Материал № 5-92/2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новохоперск 14 июля 2020 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
САВЕНКОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, <данные изъяты> к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 11.07.2020 года в 20 час. 50 мин. Савенков В.А. находился на территории объекта торговли кафе «Елань» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил требования ст.ст. 8, 11, 33 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», выразившееся в не принятии мер при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления мер, определенных пунктом «е» пункта 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у. Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Савенков В.А. в судебное заседание не явился, в деле имеются данные о надлежащем извещении Савенкова В.А. о месте и времени рассмотрения дела. Савенков В.А. в заявлении просил рассмотреть в его отсутствие дело об административном правонарушении, вину признал. Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть материал в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность по указанной части статьи наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен режим функционирования повышенной готовности.
Согласно пп. «е» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции") граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Подпунктов «в» пункта 9 данного Указа Губернатора Воронежской области предписано исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: обеспечить реализацию рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников.
Согласно п. 2.9 Методических рекомендаций«МР 3.1/2.2.0170/3-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры: обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Факт совершения Савенковым В.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении № 220161 от 11.07.2020 г. (л.д. 2);
- объяснением Савенкова В.А. от 11.07.2020 года, согласно которому 11.07.2020 года около 20 час. 50 мин. он находился за прилавком (барной стойкой) кафе «Елань» без защитной маски, респиратора, поскольку не успел их купить (л.д. 3);
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 11.07.2020 г. с фототаблицей (л.д. 7-8) и другими материалами дела.
Таким образом, действия Савенкова В.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку Савенков В.А. находясь в помещении объекта розничной торговли не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым умышленно нарушил пп. «е» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Наказание по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя Савенкова В.А., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его раскаяние в совершении правонарушения, возраст, что судья признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Савенкова В.А., отсутствуют.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании ст. ст. 4.1, 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать САВЕНКОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а Савенковым В.А. в течение 10 суток со дня вручения ему копии постановления через Новохоперский районный суд Воронежской области.
Судья И.А. Камеров
Материал № 5-92/2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новохоперск 14 июля 2020 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
САВЕНКОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, <данные изъяты> к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 11.07.2020 года в 20 час. 50 мин. Савенков В.А. находился на территории объекта торговли кафе «Елань» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил требования ст.ст. 8, 11, 33 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», выразившееся в не принятии мер при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления мер, определенных пунктом «е» пункта 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у. Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Савенков В.А. в судебное заседание не явился, в деле имеются данные о надлежащем извещении Савенкова В.А. о месте и времени рассмотрения дела. Савенков В.А. в заявлении просил рассмотреть в его отсутствие дело об административном правонарушении, вину признал. Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть материал в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность по указанной части статьи наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен режим функционирования повышенной готовности.
Согласно пп. «е» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции") граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Подпунктов «в» пункта 9 данного Указа Губернатора Воронежской области предписано исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: обеспечить реализацию рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников.
Согласно п. 2.9 Методических рекомендаций«МР 3.1/2.2.0170/3-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры: обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Факт совершения Савенковым В.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении № 220161 от 11.07.2020 г. (л.д. 2);
- объяснением Савенкова В.А. от 11.07.2020 года, согласно которому 11.07.2020 года около 20 час. 50 мин. он находился за прилавком (барной стойкой) кафе «Елань» без защитной маски, респиратора, поскольку не успел их купить (л.д. 3);
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 11.07.2020 г. с фототаблицей (л.д. 7-8) и другими материалами дела.
Таким образом, действия Савенкова В.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку Савенков В.А. находясь в помещении объекта розничной торговли не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым умышленно нарушил пп. «е» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Наказание по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя Савенкова В.А., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его раскаяние в совершении правонарушения, возраст, что судья признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Савенкова В.А., отсутствуют.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании ст. ст. 4.1, 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать САВЕНКОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а Савенковым В.А. в течение 10 суток со дня вручения ему копии постановления через Новохоперский районный суд Воронежской области.
Судья И.А. Камеров