Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1653/2017 ~ М-1242/2017 от 22.05.2017

Дело № 2-1653/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2017 года г. Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пупковой Е.С.,

при секретаре Шабалиной О.В.,

с участием ст. помощника прокурора г. Лесосибирска Тишевской Г.С.,

истца Козловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1653/2017 по иску заместителя прокурора г. Лесосибирска в интересах Козловой О.В. к Администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Лесосибирска обратилась в суд с иском в интересах Козловой О.В. о возложении обязанности на Администрацию г. Лесосибирска предоставить по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное, применительно к условиям г. Лесосибирска, жилое помещение специализированного жилищного фонда размером не ниже 33 кв.м. Свои требования мотивирует тем, что Козлова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, мать Козловой О.В. – ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Козловой О.В. – ФИО1 решением Богучанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Постановлением Администрации Енисейского района -П от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении опеки над несовершеннолетними Козловой О.В., ФИО7» Козлова О.В. передана под опеку ФИО10. Согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Енисейского района с Козловой О.В., ФИО1, ФИО2 договор социального найма жилого помещения не заключался. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Нижнетерянского сельсовета Богучанского района с Козловой О.В., ФИО1, ФИО2 договор социального найма жилого помещения не заключался. Согласно сведениям Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ по Красноярскому краю» от 16 января 2017 года, сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 30 декабря 2016 года, право собственности на недвижимое имущество за Козловой О.В., ФИО1, ФИО2 не зарегистрировано. В настоящее время Козлова О.В. находится в трудной жизненной ситуации, в собственности жилья не имеет, какие-либо накопления отсутствуют. Решением комиссии Министерства образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Козлова О.В. поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении по г. Лесосибирску.

В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Лесосибирска Тишевская Г.С., истец Козлова О.В. на исковых требованиях настаивают, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердили.

Представитель Администрации г. Лесосибирска Ошова Е.В., действующая на основании доверенности №19 от 17 января 2017 года (сроком действия один год), в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, в письменных возражениях просит в удовлетворении требований отказать, указывая, что Козлова О.В. на учете в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Лесосибирска, не состоит, малоимущей не признавалась, соответственно не утратила право на предоставление ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда в порядке общей очереди, в администрацию города с заявлениями о нуждаемости в улучшении жилищных условий не обращалась. С ДД.ММ.ГГГГ Козлова О.В. состоит на учете на предоставление субсидии для приобретения жилого помещения в Министерстве науки и образования Красноярского края (л.д. 22-23).

Представитель Министерства образования и науки Красноярского края Паклина Н.С., действующая на основании доверенности №75-5 от 09 января 2017 года (сроком действия по 31 декабря 2017 года), в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, в письменных возражениях просит в удовлетворении требований отказать, указывая, что Козлова О.В. на основании решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ включена в список, на ДД.ММ.ГГГГ в списке под номером . Средства, выделенные на 2017 год, распределены органам местного самоуправления на приобретение жилья детям-сиротам, подавшим в Министерство заявление о предоставлении жилья ранее Козловой О.В..

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке статьи 167 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав ст. помощника прокурора г. Лесосибирска Тишевскую Г.С., Козлову О.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 109.1. Жилищного Кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон), дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу с 1 января 2013 года, действие положений ст. 8 Закона и Жилищного кодекса РФ в редакции настоящего закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,.. . не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилым помещением до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу статьи 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статьи 2 вышеназванного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя: прием, регистрацию ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, формирование учетных дел, и их направление в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования; направление с использованием межведомственного информационного взаимодействия запросов о предоставлении документов в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в случаях, если необходимые документы не представлены законными представителями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по собственной инициативе; приобретение в муниципальную собственность или строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений путем размещения муниципального заказа на приобретение жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Обязанность по обеспечению истца жилым помещением в силу положений части 2 статьи 15.1, главы 4 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года « 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должна быть возложена на администрацию муниципального образования г. Лесосибирск.

В соответствии с Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а органы государственной власти Красноярского края обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления данного государственного полномочия, и осуществлять контроль за его исполнением.

В соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02 ноября 2000 г. № 12-961, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу требований пунктов 1, 4, 9 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21 декабря 1996г., детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В судебном заседании установлено, родителями Козловой О.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются ФИО1 и ФИО2, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.6 об.).

Согласно свидетельству о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 21 марта 2000 года ФИО1 лишен родительских прав в отношении дочери Козловой О.В. (л.д. 9 об.-10).

На основании постановления Администрации Енисейского района Красноярского края -П от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетней Козловой О.В. назначена опекун ФИО10 (л.д. 8об.-9).

В суде установлено, с 22 марта 2017 года Козлова О.В. состоит на учете на предоставление субсидии для приобретения жилого помещения в Министерстве науки и образования Красноярского края, включена в список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно уведомлениям Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Красноярскому краю, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах Козловой О.В., и её родителей ФИО2, ФИО1 на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют (л.д. 13-14).

Из справки Восточно-сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Лесосибирское отделение от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности за Козловой О.В., ФИО1, ФИО2 на какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы (л.д. 14об.).

Согласно справкам Администрации Нижнетерянского сельсовета Богучанского района Красноярского края ФИО1 частного дома и квартиры не имеет, проживает в общежитии, с Козловой О.В., её родителями ФИО1 и ФИО2 договор социального найма жилого помещения не заключался (л.д.8, 12об.).

Согласно справкам МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» Администрации Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ , договор социального найма с Козловой О.В., ФИО2, ФИО1 не оформлялся (л.д. 11об.-12).

В судебном заседании, установлено, что Козлова О.В. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, какого-либо закрепленного за нею жилья не имеет, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за Козловой О.В. и её родителями не зарегистрированы, жилое помещение на условиях найма им не предоставлялось.

Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств дела и изложенных законодательных норм, регламентирующих социальные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также норм жилищного законодательства, усматривается, Козлова О.В., являющаяся лицом из числа-детей, оставшихся без попечения родителей, достигла совершеннолетия, решением от 22 марта 2017 краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, Министерства образования и науки края включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилым помещением. Вместе с тем ни глава 10 Жилищного кодекса РФ, регламентирующая порядок и условия предоставления специализированных жилых помещений, ни статья 8 Федерального закона № 159-ФЗ не предусматривают предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке очередности. Предоставление Козловой О.В. жилого помещения при соблюдении условий, предусмотренных федеральным законом, не может быть поставлено в зависимость от даты включения её в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, и наличия других лиц, включенных в соответствующий список ранее истца, поскольку иное нарушало бы реализацию права Козловой О.В. на получение предусмотренных законом дополнительных гарантий, в связи с чем, суд считает заявленные требования к данному ответчику законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Лесосибирска в интересах Козловой О.В. к Администрации г. Лесосибирска о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда, удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Лесосибирска предоставить Козловой О.В. по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное, применительно к условиям г. Лесосибирска, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м, с допусками установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Председательствующий Е.С. Пупкова

2-1653/2017 ~ М-1242/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлова Ольга Викторовна
Прокурор г.Лесосибирска в интересах Козловой Ольги Викторовны
Ответчики
Администрация г. Лесосибирска
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Пупкова Е.С.
Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
22.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2017Передача материалов судье
25.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017Судебное заседание
13.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2017Дело оформлено
07.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее