УИД 22RS0010-01-2021-000808-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2021 года г. Камень-на-Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего: О.В.Хрипуновой
при секретаре: Н.В.Иконниковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (производство № 2-497/2021) по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах Юрк О. В., в интересах неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шилович Е. Н. об обязании прекратить противоправные действия на получение необходимой и достоверной информации о безопасности товара,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ИП Шилович Е.Н., в котором просит обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей на получение достоверной о безопасности товара; обязать ответчика прекратить нарушение требований п.2 ст.3, п.1 ст.9, п.1 ст.11 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утверждённого Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 876, ст. 23, ч2 ст.28 Федерального Закона РФ « О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., а именно: не допускать к выпуску в обращение на рынке продукцию легкой промышленности (мужские ветровки), маркированные единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено.
В обоснование иска истец указал, что *** должностным лицом - главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах в ходе проведения внеплановой проверки в торговом отделе ТЦ «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Шилович Е.Н. были выявлены нарушения требования Технического Регламента Таможенного союза, а именно: в реализации находились товары легкой промышленности (мужские ветровки), маркированных единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, а именно: в продаже размещены в торговом зале на вешалках с ценниками: ветровка мужская «CORBONA», синего цвета, размеры 48, 50, 52, 54, 56. 58 в количестве 6 шт. по цене 3500 руб. за 1 шт., ветровка мужская «VOLPE DORATE», синего цвета, размер 48, 58 - 2 шт. по цене 3300 руб. за 1 шт., маркированные единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, чем нарушены п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876, п. 4 ст. 7, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. На товаре, выставленном в продажу, оформлены ценники, информация о том, что данный товар не предназначен для продажи, отсутствует.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
ИП Шилович Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О Защите прав потребителей» ФЗ от 02.07.92г. №2300-1 отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, указанным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона РФ «О Защите прав потребителей» ФЗ от 02.07.92г. №2300-1, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно части 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
При этом, как указано в абзаце четвёртом преамбулы этого же закона, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О техническом регулировании» продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.
Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
Согласно ст. 3 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876:
Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В соответствии со ст. 11 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. N 876, перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации, игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического
регламента Таможенного союза.
Из п. 2 предисловия к Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 876 следует, что настоящий технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
На основании п. 1 ст. 1 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» настоящий технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
На основании п. 1 ст. 1 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. N 876: Настоящий технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
В соответствии с п.5 ст.1 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утверждённого Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года №876 устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции лёгкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
На момент проверки товар выставлен в продажу, расположен в торговом зале на полках.
Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли - продажи является публичным договором.
Выставление в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (ст. 494 ГК РФ).
Информация о том, что указанный выше товар не предназначен для продажи, отсутствует.
Статьей 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен судебный порядок защиты нарушенных прав потребителей путем подачи исков, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов) в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
В нарушение вышеуказанных требований закона на момент проверки ИП Шилович Е.Н. *** выставлен товар без необходимой информации о нем.
Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки № от ***, протоколом № от *** об административном правонарушении совершенное должностным лицом, предписанием об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов № от ***, постановлением №от *** о привлечении ИП Шилович Е.Н. к административной ответственности по ст.<данные изъяты> КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении ответчиком не обжаловано.
Доказательств надлежащего исполнения предписания № от *** и устранения, указанных в нем и акте проверки № от *** перечисленных нарушений законодательства, ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Шилович Е. Н. прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей на получение достоверной информации о безопасности товара.
Обязать индивидуального предпринимателя Шилович Е. Н. прекратить нарушение требований п.2 ст.З, п.1 ст.9, п.1 ст.11 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. N 876, ст. 23, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184 «О техническом регулировании», п.п. 1, 4 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., а именно: не допускать к выпуску в обращение на рынке продукцию легкой промышленности (мужские ветровки), маркированные единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В.Хрипунова
Мотивированное решение изготовлено 19.08.2021.