Дело № 12-418/2019
Судья Григорьева У.С.
РЕШЕНИЕ
01 августа 2019 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 20.06.2019 года о признании ООО «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 №130-ЗС «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 20 июня 2019 года, Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 №130-ЗС «Об административным правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем ООО «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» - директором Селезневым А.Н. подана жалоба, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действия юридического лица состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Профессиональный футбольный клуб «Севастополь» - Авдеев А.И. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Главного управления потребительного рынка и лицензирования Севастополя – Костюкова Ю.О, действующая на основании доверенности просила в удовлетворении жалобы отказать, считает, что постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, предоставив в адрес суда письменные возражения на жалобу.
Выслушав представителя заявителя, представителя административного органа, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1.1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 №130-ЗС «Об административных», осуществление или организация торговой деятельности, оказание услуг с использованием нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Севастополя, не включенных в утвержденную Правительством Севастополя схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, а равно без документов, подтверждающих право размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Севастополя, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пп.1 п. 1.6 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 №1030-ПП, торговая деятельность (оказание услуг населению) с использованием нестационарных торговых объектов осуществляется на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, на основании договора на размещение нестационарных торговых объектов, который заключается в порядке, установленном Правительством Севастополя.
В соответствии с п. 1.8 Порядка, осуществление торговой деятельности (оказание услуг населению) на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, с использованием нестационарных торговых объектов в месте, не включенном в установленном порядке в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, и в отсутствие действующего договора на размещение нестационарных торговых объектов не допускается.
Анализ вышеуказанного Порядка позволяет суду прийти к выводу, что осуществление торговой деятельности и с использованием нестационарных объектов допустимо при наличии двух условий: размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, переданного в аренду и включение их в Схему размещения НТО на территории города Севастополя.
Таким образом, предоставление в аренду НТО, не включенных в Схему размещения НТО на территории города Севастополя является элементом организации торговой деятельности в понимании ч. 1 ст. 11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 года №130-ЗС «Об административный правонарушениях».
Из материалов дела следует, что 23.03.2019 года в неустановленное время в районе дома №10 по ул. Соловьева в городе Севастополе ООО «ПФК «Севастополь» организовало торговую деятельность с использованием нестационарного торгового объекта (НТО), расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности города Севастополя, переданного в аренду ООО «ПФК «Севастополь», не включенного в утвержденную постановлением Правительства схему размещения НТО на территории города Севастополя, а равно без документов, подтверждающих право размещения НТО на земельном участке, находящемся в государственной собственности города Севастополя, чем нарушило обязательное требование, установленное в п.1.8 «Порядка размещения НТО, утвержденного постановлением Правительства Севастополя 09.11.2015 №1030-ПП.
Указанные действия ООО «ПФК «Севастополь» квалифицированы по ч.1 ст.11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 №130-ЗС «Об административных правонарушениях».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 25.04.2019, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения; фотоснимками места совершения правонарушения, которыми зафиксированы расположение нестационарных торговых объектов; план-схемой расположения НТО от 25.04.2019 года; договором аренды земельного участка от 28.04.2007 года, заключенного между Севастопольским городским Советом и ООО «ПФК «Севастополь», согласно которого ООО «ПФК «Севастополь» принял в срочное платное пользование земельный участок для обслуживания административных, производственных, складских зданий по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес> распоряжением Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя №168-Р от 27.02.2019 года и иными материалами.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.1 ст.39.36 Земельного кодекса РФ, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение НТО осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. При этом в схему размещения НТО включаются места размещения НТО как на земельных участках, так и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381 -ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" определяет, что нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утверждена Постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 №1030-ПП. Этим же постановлением утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов.
Пунктом 3.1 указанного порядка предусмотрено, что инициаторами включения в Схему места размещения НТО, а также внесения изменений в Схему, в том числе исключения места размещения НТО из Схемы (далее - заинтересованные лица), могут быть: 1) орган государственной власти города Севастополя - относительно мест размещения НТО на землях или земельных участках (частях земельных участков), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности города Севастополя; 2) орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя - относительно мест размещения НТО на землях или земельных участках (частях земельных участков), находящихся в собственности города Севастополя, в пределах территории соответствующего внутригородского муниципального образования города Севастополя; 3) юридические лица и физические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - относительно мест размещения НТО на землях или земельных участках (частях земельных участков), находящихся в собственности города Севастополя,
Для включения в Схему места размещения НТО, внесения изменения(й) в Схему либо исключения места размещения НТО из Схемы заинтересованное лицо подает в Уполномоченный орган предложение о включении в Схему места размещения НТО, внесении изменения(й) в Схему либо исключении места размещения НТО из Схемы (далее по разделу - предложение), которое оформляется по форме, утвержденной Уполномоченным органом (пункт 3.2). Схема (изменения в Схему) утверждается правовым актом Правительства Севастополя. Утвержденные Схема и вносимые в нее изменения подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства Севастополя) (пункт 3.10 Порядка).
На основании вышеизложенного, размещение на определенной территории нестационарного торгового объекта для осуществления законной торговой деятельности должно быть предусмотрено соответствующей схемой размещения нестационарного торгового объекта.
Действующая Схема размещения НТО на территории города Севастополя не содержит сведений относительного места размещения НТО с адресным ориентиром: город Севастополь, ул. Соловьева, 10.
Анализ положений Постановления Правительства от 9 ноября 2015 г. N 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в Постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 г №246-ПП и от 29.05.2015 №459-ПП применительно к обстоятельствам настоящего дела, установленным в ходе судебного разбирательства на основании совокупности вышеприведенных доказательств, позволил мировому прийти к правильному выводу о наличии в действиях ООО «ПФК «Севастополь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях».
Доводы жалобы о том, что ООО «ПФК «Севастополь» сдает в аренду плоскостное сооружение, а не торговые павильоны, а также, что сборно-разборная конструкция под названием «Главборщ» не осуществляет торговую деятельность были предметом исследования мировым судьей, им дана надлежащая оценка. Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что земельный участок находится в пользовании ООО «ПФК «Севастополь», которое в силу действующего законодательства и является инициатором включения в схему места размещения НТО, согласно пункту 3.1 Порядка размещения нестационарных объектов, осуществляя, в том числе экономическую деятельность.
Таким образом, несмотря на наличие договора аренды земельного участка, юридическое лицо, являющееся арендатором земельного участка, с предложениями о включении в Схему места размещения НТО с адресным ориентиром: г. Севастополь, ул. Соловьева. 10 в Главное управление не обращалось, в то время как из представленных фотоснимков усматривается размещение НТО с рекламными вывесками: «Горячая выпечка, куру-гриль, зерновой кофе, с прейскурантом цен, холодные напитки в ассортименте, столовая-бистро «Гавборщ», входные двери, Алтайский мед, разливной квас» и прочее.
Кроме того, вопреки доводам представителя информационно-аналитическое наблюдение проведено Главным управлением в соответствии с действующими актами субъекта РФ.
Так, постановлением Правительства Севастополя № 995-ПП от 20.10.2016 (в редакции от 19.01.2017) утверждено Положение о порядке проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров, осуществлением торговой деятельности, в том числе на рынках и ярмарках на территории города Севастополя.
Положение №995-ПП от 20.10.2016 (в редакции от 19.01.2017) непосредственно регламентирует общие положения, цели, задачи и порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием определенных товаров, осуществлением торговой деятельности, в том числе на рынках и ярмарках на территории города Севастополя. Информационно-аналитическое наблюдение осуществляется Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя (далее - Уполномоченный орган). При этом, данное Положение не содержит такие формулировки, как «проверка», либо «государственный контроль (надзор)» за осуществлением торговой деятельности.
Пунктами 3.1 и 3.3 Положения установлено, что информационно-аналитическое наблюдение осуществляется на основании распоряжения Уполномоченного органа о проведении информационно-аналитического наблюдения.
Также, в соответствии с пунктом 3.5 Положения № 995-ПП, в случае обнаружения в ходе информационно-аналитического наблюдения и анализа достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, Уполномоченный орган в соответствии с компетенцией возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в установленный законодательством срок.
Событие правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждаются материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей и должностным лицом правомерно признаны установленными юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого постановления мирового судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 20 июня 2019 года, вынесенного в отношении ООО «ПФК «Севастополь» по ч.1 ст.11.1 Закона города Севастополя от 17.04.2015 №130-ЗС «Об административным правонарушениях» – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ПФК «Севастополь» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова