Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-509/2022 ~ М-465/2022 от 27.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 18 » ноября 2022 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Мурзабековой М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-509/2022 по административному иску Кинельского межрайонного прокурора к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о признании незаконным факта принятия налоговых деклараций,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился с данным иском указав, что УФСН России по Самарской области предоставлена информация о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Автоспецтранс». По результатам проведенных мероприятий установлено, что налогоплательщиком 14.05.2020 года представлена налоговая декларация по НДС за 1 кв. 2020 года с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет, в размере 3183,00 рублей, рег.. Сумма выявленных схемных операций 28844790,00 рублей. 13.02.2021 года ООО «Автоспецтранс» представило уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 кв. 2020 года с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет, в размере 2942,00 рублей, рег.. Сумма выявленных схемных операций 3035353.46 рублей. 25.04.2021 года ООО «Автоспецтранс» представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 3 кв. 2020 года с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет, в размере 3985,00 рублей. Сумма выявленных схемных операций 3935646.90 рублей. 25.04.2021 года представлена первичная налоговая декларация по НДС за 1 кв. 2021 года с суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет, в размере 4165,00 рублей, рег.. Сумма выявленных схемных операций 2522541,92 рублей. Все декларации подписаны ФИО5 как законным представителем, которая в ходе опроса не подтвердила руководство организацией. Налогоплательщик обладает признаками транзитной организации в «цепочке» схемных операций, что исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлено на недобросовестное использование с целью получения налоговых преференций. Совокупность установленных в ходе налоговой проверки фактов является основанием для признания сделок мнимыми. Соответственно в налоговых декларациях отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, в связи с чем они не соответствуют нормам НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты МИФНС России № 11 по Самарской области. С учетом этого просил признать незаконным факт принятия ответчиком налоговых деклараций по НДС за 1-3 кв. 2020 года, за 1 кв. 2021 года в отношении ООО «Автоспецтранс» ИНН 6350024305, ОГРН 1176313004174, зарегистрированного по адресу г.Кинель Самарской области, ул.Мира, д.113, ком.3; обязать исключить из обработки указанные налоговые декларации; запретить осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении данной организации.

Административный истец и административный ответчик просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. Истец заявил ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению. Ответчик с заявленными требованиями согласился. Привлеченное в качестве заинтересованного лица ООО «Автоспецтранс» о месте и времени рассмотрения дела извещалось, не явилось. Согласно выписке из ЕГРЮЛ сведения о данной организации признаны недостоверными с прекращением юридического лица.

Выяснив позицию сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

На основании ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.226 ч.9 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1-2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3-4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст.39 ч.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.80 п.1 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Из материалов дела следует, что прокурором проведена проверка информации УФСН России по Самарской области о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Автоспецтранс» (ИНН 6350024305, ОГРН 1176313004174, юридический адрес г.Кинель Самарской области, ул.Мира, д.113, ком.3), в ходе которой установлено, что в представленных данной организацией и принятых налоговым органом налоговых декларациях за 1-3 кв. 2020 года, 1 кв. 2021 года отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью, что не отвечает требованиям НК РФ. Тем самым имеются основания считать, что эта организация является «транзитной» и ее действия направлены на недобросовестное использование налоговых преференций, получение необоснованной налоговой выгоды.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 года, представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического признания понесенных расходов обоснованными, а также применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности отнесения налогоплательщиком на расходы в целях налогообложения прибыли понесенных затрат, а также применением налоговых вычетом учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также организаций-контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что налоговые декларации ООО «Автоспецтранс» приняты в обработку МИФНС России № 11 по Самарской области необоснованно. Доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено, кроме того установлено, что эта организация исключена из ЕГРЮЛ в связи с наличием сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности. При таких обстоятельствах признание административным ответчиком административного иска не противоречит закону, в связи с чем принимается судом.

Административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, т.к. замедление его исполнения может нанести значительный ущерб публичным интересам, в связи с чем суд на основании ст.188 КАС РФ находит его подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным факт принятия Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области налоговых деклараций по НДС за 1-3 кв. 2020 года, за 1 кв. 2021 года в отношении ООО «Автоспецтранс» ИНН 6350024305, ОГРН 1176313004174, зарегистрированного по адресу г.Кинель Самарской области, ул.Мира, д.113, ком.3.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1-3 кв. 2020 года, за 1 кв. 2021 года в отношении ООО «Автоспецтранс» ИНН 6350024305, ОГРН 1176313004174, зарегистрированного по адресу г.Кинель Самарской области, ул.Мира, д.113, ком.3.

Запретить Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «Автоспецтранс» ИНН 6350024305, ОГРН 1176313004174, зарегистрированного по адресу г.Кинель Самарской области, ул.Мира, д.113, ком.3.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев

2а-509/2022 ~ М-465/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинельский межрайонный прокурор
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №11 по Самарской области
Другие
ООО "Автоспецтранс"
УФНС по Самарской области
ИФНС по Красноглинскому району г.Самары
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Лопутнев В.В.
Дело на странице суда
neftegorsky--sam.sudrf.ru
27.09.2022Регистрация административного искового заявления
27.09.2022Передача материалов судье
29.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2023Дело оформлено
25.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее