Решение по делу № 2-1580/2014 ~ М-1631/2014 от 24.10.2014

№ 2-1580/2014                                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

г. Сибай                                 31 октября 2014 года

Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Суфьяновой Л.Х.,

при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Ю.Р.,

с участием представителей заявителя Каримовой Э.С., Маликовой Л.Р.,

представителя заинтересованного лица – Администрации ГО г.Сибай РБ Башировой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа <адрес> РБ» на действия государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Башкортостан Сагадатова Т.А.,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа <адрес> РБ» обратилось в суд с жалобой на действия государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Башкортостан Сагадатова Т.А.,. В обоснование своих требований указывают, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Сагадатовым Т.А. в отношении МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства ГО <адрес> РБ» было вынесено предписание № 14/26795, которым МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» предписано устранить выявленные недостатки, указанные в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Считают, что вынесенное государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, предписание от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе на основании Указания МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ «В целях безопасности дорожного движения и непрерывной эксплуатации сети автомобильных дорог, бесперебойной работы автомобильного и других автомобильных дорог, бесперебойной работы автомобильного и других видов наземного транспорта в период <данные изъяты>.» проведена контрольная проверка всех улиц, дорог, железнодорожных переездов, остановочно-посадочных площадок и искусственных сооружений на городских автобусных маршрутах <адрес>. На основании Акта комиссионного обследования автомобильных дорог на городских маршрутах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ими разработан План мероприятий по выполнению данного акта, где установлено выполнение мероприятий в шести маршрутах. Срок выполнения указанных в Плане мероприятий установлен ими с октября <данные изъяты> года при выделении денежных средств из муниципального бюджета Администрации ГО <адрес> РБ.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Сагадатовым Т.А. в адрес МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, которым срок для проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков в ходе комиссионного обследования автомобильных дорог на городских маршрутах <адрес> установлен до ДД.ММ.ГГГГ года. МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, утверждаемого Администрацией ГО <адрес> РБ, в котором предусмотрены и запланированы виды и объемы работ на предстоящий год. Смета расходов и план-график проведения работ утверждается в конце предыдущего 2013 года. В целом, выделение дополнительных денежных средств из муниципального бюджета возможно в месячный срок после соблюдения вышеназванных условий. Согласно, ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п.4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии дислокацией. Проект дислокации утвержден в установленном порядке в мае <данные изъяты> г. Являясь бюджетным учреждением, МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» выполняет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мероприятия, установленные в Плане мероприятий по выполнению Акта комиссионного обследования автомобильных дорог на городских маршрутах <адрес>, не были предусмотрены муниципальной программой от <данные изъяты> и не были внесены в план-график осуществления закупок их учреждения за <данные изъяты>. Согласно п. 14 ст. 21 Федерального закона № 44 внесение в соответствии изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п.2 ст. 63 ФЗ № 44). В соответствии с п. 2 ст. 67 данного закона срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный день. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (п.3 ст.68 ФЗ № 44). Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (п.5 ст. 69 ФЗ № 44). В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Таким образом, для выполнения работ, не предусмотренных планом-графиком, необходимо внести изменения в план-график. После внесения изменений до объявления любого способа закупок должно пройти не менее 10 дней. Процедура проведения закупок в соответствии с действующим законодательством занимает от 25 до 35 дней. Исходя из вышесказанного, считают, что предписанием от ДД.ММ.ГГГГ установлен необоснованно короткий срок. Считают целесообразным предусмотреть выполнение работ по устранению выявленных недостатков при выделении бюджетных денежных средств. Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Сагадатовым Т.А., установлено, что МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» должно предоставить информацию о ходе выполнения указанных в предписании мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ года. Однако, предписание поступило к ним только ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, по объективным причинам МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» пропущен срок для предоставления данной информации. Следовательно, для проведения указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ мероприятий установлен необоснованно короткий срок, инспектором не учтены положения действующего гражданского, бюджетного законодательства, установленный в предписании срок выполнения мероприятий считают не разумным для устранения выявленных в ходе комиссионного обследования недостатков автомобильных дорог на городских маршрутах <адрес>. В связи с вышеизложенным считают, что предписание Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> является необоснованным, просят отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ года.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа <адрес> Республики Башкортостан.

В судебном заседании представители заявителя Каримова Э.С., Маликова Л.Р., жалобу поддержали, просили удовлетворить её по указанным в ней основаниям в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – Администрации ГО <адрес> РБ Баширова Г.Р. в судебном заседании жалобу поддержала, просила предписание ОГИБДД отменить в части, при этом указала, что в самом предписании установлены короткие сроки. МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, которое утверждается на текущий год. Проект был утвержден в этом году и определен объем финансирования.

Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Башкортостан Сагадатов Т.А. в судебном заседании не участвовал, уведомлен надлежаще, сведений о причинах неявки нет, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало, что в силу ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Основные принципы организации местного самоуправления в РФ закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу ст. 13 которого, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 9 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ (ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 22.7 Приказа МВД Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» определяет, что заместитель начальника отдела ГИБДД МВД (отдела) внутренних дел района, курирующий деятельность службы дорожной инспекции и организации движения, организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Предписывает или разрешает указанным организациям установку других технических средств организации дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 5059-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221.

В силу п. 4.1.1 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток. Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Судом установлено, что на территории городского округа <адрес> РБ для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, Администрацией городского округа <адрес> РБ организовано Муниципальное бюджетное учреждение «УЖКХ ГО <адрес> РБ». В соответствии с Уставом МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ», утвержденным главой Администрации городского округа, учредителем данного предприятия является муниципальное образование - городской округ <адрес> РБ.

Отделом ГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ в рамках реализации контрольно-надзорных функций проведена проверка состояния улично-дорожной сети на предмет её соответствия ГОСТ Р 50597-93. Государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РБ выдано МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» предписание об устранении выявленных недостатков в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Выявленные недостатки отражены в акте обследования автомобильных дорог на городских автобусных маршрутах.

Представители заявителя в судебном заседании пояснили, что Администрация городского округа <адрес> РБ финансирует производственно-хозяйственную деятельность МБУ «УЖКХ ГО <адрес> РБ» согласно муниципальному заданию.

Поскольку судом было установлено, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным должностным лицом, не нарушает прав и законных интересов заявителя, порядок выявления нарушения и вынесения оспариваемого предписания не был нарушен, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание было вынесено государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> в рамках предоставленных ему полномочий, соответствуют закону, поэтому у суда отсутствуют основания для признания его недействительным. Недостатки, об устранении которых указывается в предписании, были выявлены в ходе проводимого повседневного надзора, что не противоречит положениям Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 08.06.1999 года № 410.

Довод жалобы о том, что предписание вынесено с нарушением принципа исполнимости в части срока, установленного для устранения нарушений законодательства несостоятелен, поскольку сроки для устранения обнаруженных недостатков были определены в соответствии с положениями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457.

Довод жалобы о том, что получение предписания за пределами срока, установленного для устранения выявленных недостатков, не свидетельствует о незаконности вынесенного предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Муниципальному бюджетному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа <адрес> РБ» в удовлетворении жалобы на действия государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Башкортостан Сагадатова Т.А.,. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца через Сибайский городской суд Республики Башкортостан со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                                    Л.Х.Суфьянова

2-1580/2014 ~ М-1631/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МБУ "УЖКХ"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по г. Сибай
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Суфьянова Л.Х.
Дело на странице суда
sibaisky--bkr.sudrf.ru
24.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2014Передача материалов судье
27.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2014Подготовка дела (собеседование)
29.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2014Судебное заседание
07.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее