Материал №5-37/2020
59 RS0018-01-2020-000289-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Добрянка 13 февраля 2020 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Балезина Р.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, Табарова С.Д.,
при секретаре судебного заседания Ветошевой Т.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан Табарова Саидасрора Давлатмуродовича по ч.1.1 ст.18.8, ч.1 ст.18.10, ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Из представленных суду материалов следует, что в ходе проведения проверочных мероприятий и анализа информационных систем 12.02.2020г., не позднее 19 часов, по адресу: <адрес>, было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики <данные изъяты> Табаровым С.Д., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в Российскую Федерацию 02.09.2017г. со сроком пребывания до 02.03.2018г., в нарушение требований ст.5 ФЗ РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Табаров С.Д. с территории Российской Федерации в установленный срок не выехал, в период с 03.03.2018г. по настоящее время Табаров С.Д. на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда, разрешение на работу не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращался. Табаров С.Д., являясь гражданином Республики <данные изъяты> временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
13.02.2020г. в отношении Табарова С.Д. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1.1 ст.18. КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения проверочных мероприятий и анализа информационных систем 12.02.2020г., не позднее 19 часов, по адресу: <адрес>, было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики <данные изъяты> Табаровым С.Д., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом порядке, в нарушение требований ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в период с июля 2019г. по октябрь 2019г. незаконно осуществлял трудовую деятельность в <адрес> края, укладывал бордюры, тротуарную плитку, выполнял бетонные работы, не имея патента, т.е. осуществлял трудовую деятельность без патента.
13.02.2020г. в отношении Табарова С.Д. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проведения проверочных мероприятий 12.02.2020г., не позднее 18 часов, в Полазненском участковом лесничестве, было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики <данные изъяты> Табаровым С.Д., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ в безвизовом порядке, в нарушение требований ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в период с 05.01.2020г. по настоящее время незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве стропальщика на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> не имея патента, т.е. осуществлял трудовую деятельность без патента.
13.02.2020г. в отношении Табарова С.Д. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Определением судьи Добрянского районного суда от 13.02.2020г. административные дела в отношении Табарова С.Д. объединены в одно производство, поскольку нарушения миграционного законодательства, выявленные в ходе проведения одной проверки, были допущены гражданином Республики <данные изъяты> в результате бездействия, дела подведомственны одному суду.
Представитель ОМВД России по Добрянскому району в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет назначение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ч.4 ст.13 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, а патент - документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В ходе судебного заседания Табаров С.Д. вину в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст.18.8, ч.1 ст.18.10, ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, признал, пояснил, что в установленный срок до 03.03.2018г. с территории Российской Федерации не выехал, т.к. надо было заработать деньги, с июля 2019г. по октябрь 2019г. работал в <адрес> края на строительстве тротуара, патент не приобретал, разрешение на работу не получал. С 05.02.2020г. по настоящее время работает в лесничестве в качестве стропальщика, патент не приобретал, разрешение на работу не брал. За работу получал оплату. Просит предоставить время, чтобы заработать деньги и самостоятельно выехать с территории Российской Федерации. На территории Российской Федерации родственников не имеет.
Факт совершения Табаровым С.Д. правонарушений подтверждается протоколами об административном правонарушении, рапортами начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО9,, оперуполномоченного ОУР ОМВД России по <адрес> ФИО5, ст. оперуполномоченного ОЭБ и ПК ОМВД России по <адрес> ФИО6, объяснениями ФИО7, ФИО8
Согласно базе данных ФМС Табаров С.Д. 02.09.2017г. въехал на территорию Российской Федерации, срок временного пребывания в Российской Федерации определен до 03.03.2018г.
Суд, проверив материалы дела, принимая во внимание объяснение Табарова С.Д. считает, что вина Табарова С.Д. в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст.18.8, ч.1 ст.18.10, ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении Табарову С.Д. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Табарова С.Д., суд признает раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить Табарову С.Д. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку Табаров С.Д. длительное время проживал на территории Российской Федерации незаконно, каких-либо попыток оформить в установленном порядке свое пребывание в РФ не предпринимал, родственников в Российской Федерации не имеет, самостоятельно выехать с территории Российской Федерации не намерен.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ и ст.5 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,
п о с т а н о в и л а:
Признать Табарова Саидасрора Давлатмуродовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст.18.8, ч.1 ст.18.10, ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4500 рублей, с зачислением штрафа получателю УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Добрянскому району), ИНН 5914011188, КПП 591401001, БИК 045773001, ОКТМО 57718000, р/с 40101810700000010003 в отделении Перми г.Пермь, КБК 18811601181019000140, УИН 18880459209220357250, с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Табарова Саидасрора Давлатмуродовича, в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г.Перми (г.Пермь, ул.Ласьвинская, 98«д»).
Разъяснить Табарову С.Д. о том, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья