Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-134/2021 (2а-1771/2020;) ~ М-1951/2020 от 27.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2021 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,

рассмотрев административное дело № 2а-134/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области к Чернову Ю. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4.774 руб., пени в размере 20 руб. 41 коп., недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 438 руб., пе6ни в размере 1 руб. 87 коп.

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области) обратился в суд с административным иском к Чернову Ю.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4.774 руб., пени в размере 20 руб. 41 коп., недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 438 руб., пени в размере 1 руб. 87 коп., ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу и. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно имеющейся информации в Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области Чернов Ю.В. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником: 1) транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 73,50 л.с.; <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 101,90 л.с.; <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 72,00 л.с.; 2) земельного участка, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>, кадастровая стоимость 291.784 руб.. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов за ДД.ММ.ГГГГ год в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Также датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ). Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник добровольно не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения. В адрес (личный кабинет) налогоплательщика было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ , данное требование об уплате налога получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, при этом датой получения налогоплательщиком требования об уплате налога в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком требования об уплате налога с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). Должник в установленный срок указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Налоговым органом в Мировой суд судебного участка №63 Кинельского судебного района Самарской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Чернова Ю.В. налоговой задолженности. Мировым судом ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Чернова Ю.В. указанных обязательных платежей. В связи с поступившими ДД.ММ.ГГГГ возражениями налогоплательщика, Мировым судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа. Поэтому Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области просит взыскать с Чернова Ю. В., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу<адрес>, задолженность: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4.774 руб., пени в размере 20 руб. 41 коп., недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 438 руб., пени в размере 1 руб. 87 коп..

Возражения по поводу заявленных требований административный ответчик Чернов Ю.В. в суд не представил.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Исследовав представленные в суд доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физически х лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

По требованию о взыскании транспортного налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что у Чернова Ю.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ года находились в собственности транспортные средства:

1)          <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 73,50 л.с.;

2)          <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 101,90 л.с.;

3)          <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 72,00 л.с.

Поскольку указанные выше транспортные средства находились в собственности в ДД.ММ.ГГГГ году у административного ответчика, Чернов Ю.В., таким образом, является налогоплательщиком транспортного налога.

На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 года определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу и основания для их использования. Согласно статьи 2 указанного Закона, ставка на легковые автомобили на ДД.ММ.ГГГГ г.г. с мощностью двигателя: до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно установлена в размере 16 руб.; свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно в размере 24 руб..

С учетом данных указанных требований закона на транспортные средства, находящиеся у Чернова Ю.В. в собственности в ДД.ММ.ГГГГ году, подлежал уплате транспортный налог: 1) на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 73,50 л.с. в размере 1.176 руб.: 73,5 л.с. (мощность двигателя) х 16 (ставка налога); 2) на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 101,90 л.с. в размере 2.446 руб.: 101.90 л.с. (мощность двигателя) х 24 (ставка налога); 3) <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 12 месяцев, мощность двигателя 72,00 л.с. в размере 1.152 руб.: 72,00 л.с. (мощность двигателя) х 16 (ставка налога).

Как уже указывалось, пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) было направлено административному ответчику Чернову Ю.В. через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Черновым Ю.В. транспортного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога.

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Чернову Ю.В. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.16).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика Чернова Ю.В. в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Установлено, что до настоящего времени Чернов Ю.В. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнил, поэтому исковые требования Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Чернова Ю.В. суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4774 руб. 00 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

По требованию о взыскании земельного налога с административного ответчика Чернова Ю.В..

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что Чернов Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1/2 доли в праве собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 291.784 руб..

Поскольку Чернов Ю.В. является собственником указанного выше земельного участка, таким образом, он является налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии с частью 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (земельного) исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В соответствии с Положением об уплате земельного налога на территории городского округа Кинель, утвержденного Постановлением Думы городского округа Кинель Самарской области от 30.08.2005 года № 68 налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков: приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

С учетом данных указанных требований закона на 1/2 доли в праве собственности на земельный участок, собственником которой является Чернов Ю.В., подлежит уплате земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 291.784 руб., в размере 438 руб.: 291.784 руб. (кадастровая стоимость земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ год)*1/2 (доля в праве)*0,3% (ставка налога).

При этом суммы налогов определены с учетом требования пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что сумма налога исчисляется в полных рублях, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Таким образом, за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ года Черновым Ю.В. подлежал уплате земельный налог в размере 438 руб..

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) было направлено административному ответчику Чернову Ю.В. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.13).

Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Черновым Ю.В. земельного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога.

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Чернову Ю.В. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.16).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика Чернова Ю.В. в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Установлено, что до настоящего времени Чернов Ю.В. своей обязанности по уплате земельного налога, как налогоплательщик, не выполнил, поэтому административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Чернова Ю.В. суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 438 руб. также подлежит удовлетворению.

При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Чернова Ю.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Черновым Ю.В. транспортный налог, земельный налог не уплачены, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.

Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пеня на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере 20 руб. 41 коп. (л.д.15). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пеня на недоимку по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму в размере 1 руб. 87 коп. (л.д.15). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

При этом, из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, установленные частью 2 и частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с Чернова Ю.В. в бюджет подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4.774 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 20 руб. 41 коп., недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 438 руб. 00 коп., пени на недоимку по земельному налогу в размере 1 руб. 87 коп..

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб..

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Чернова Ю. В., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4.774 руб., пени в размере 20 руб. 41 коп., недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 438 руб., пени в размере 1 руб. 87 коп..

Взыскать с Взыскать с Чернова Ю. В., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.

председательствующий –

2а-134/2021 (2а-1771/2020;) ~ М-1951/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 По Самарской области
Ответчики
Чернов Ю.В.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация административного искового заявления
27.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.01.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Дело оформлено
02.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее