Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2710/2022 ~ М-2445/2022 от 23.05.2022

Дело № 2а-2710/2022

УИД 73RS0001-01-2022-003908-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2022 года                                                                                        г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Шабинской Е. А.,

при секретаре Замалетдиновой Р. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кибиревой Татьяны Николаевны к судебному приставу – исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Бойко Ольге Владиславовне, УФССП России по Ульяновской области об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства,

установил:

    административный истец Кибирева Т. Н. обратилась в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы тем, что судебный пристав – исполнитель ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Бойко О. В. вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 28.08.2021 на основании исполнительного листа №ВС от 12.05.2015, выданного судебным участком №5 Ленинского судебного района г. Ульяновска по гражданскому делу №2-376/2015 по иску ООО «Триумф-К» к Кибиревой Т. Н. Административный истец считает, что срок исковой давности по данному делу истек, в связи с чем постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства подлежит отмене. Кроме того, указывает, что ООО «Триумф-К» исключен из реестра МФО ЦБ РФ 06.03.2019 и не имеет права выдавать займы.

    Административный истец Кибирева Т. Н. в судебном заседании настаивала на удовлетворении своих требований в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

    Административный ответчик судебный пристав – исполнитель ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Бойко О.В. в судебном заседании не присутствовала, извещалась.

            Представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области Приходько С. А. в судебном заседании исковые требования не признал, представлены материалы исполнительных производств -ИП, -ИП и письменные возражения. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

            Привлеченное в качестве заинтересованного лица взыскатель по исполнительному производству ООО «Триумф-К» в судебное заседание не явился, извещался.

    Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительных производств, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 62 ч. 1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч. 2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основными задачами исполнительного производства признаются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов. Конечной целью правильного и своевременного исполнения является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Обеспечение исполнения судебных решений является неотъемлемой частью фундаментального права человека на справедливое судопроизводство в приемлемые сроки, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и важным компонентом в адекватном функционировании судебной системы в правовом государстве.

В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" система принудительного исполнения Российской Федерации включает: федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения; территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения; научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).

Согласно ст.6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" на органы принудительного исполнения возлагаются, в том числе, задачи по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц).

В силу ст.6.6 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Обязанности и права судебных приставов-исполнителей изложены в ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации".

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" постановления, действия (бездействие) сотрудника органов принудительного исполнения могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно ст.5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возлагается принудительное исполнение судебных актов.

Пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав и основных свобод человека каждому гарантирует право на своевременное исполнение судебного постановления.

В силу статей 2 и 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2097 N 119-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязанностью судебного пристава-исполнителя является принятие всех мер по своевременному, полному и правильному исполнению принятых к производству исполнительных документов.

В соответствии со ст. 5, 12, 13 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и «организаций. Судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.17 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Вышеуказанные федеральные законы не отменены, не изменены, не признаны несоответствующими Конституции РФ.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из материалов исполнительного производства -ИП следует, что решением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 08.04.2015 с Кибиревой Т. Н. в пользу ООО «Триумф-К» взыскана задолженность по договору займа от 16.05.2013 № в размере суммы основного долга 7000 руб., проценты по договору займа в сумме 26 480 руб. за период с 17.10.2013 по 19.02.2015, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1204 руб. 40 коп.; взыскивать с Кибиревой Т. Н. в пользу ООО «Триумф-К» проценты за пользование займом в размере 1% в день, начисленных на сумму основного долга за период с 08 апреля 2015 г. и по день исполнения обязательства по договору.

17.08.2018 судебным приставом – исполнителем Бойко О. В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа №ВС от 30.07.2018, выданного судебным участком № 5 Ленинского судебного района г. Ульяновска по гражданскому делу №2-376/2015 о взыскании задолженности с Кибиревой Т. Н. в пользу ООО «Триумф-К».

17.04.2019 судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства -ИП в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.

Как следует из материалов исполнительного производства -ИП, 26.08.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, предмет исполнения – взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами по гражданскому делу №2-376/2015. Из материалов исполнительного производства следует, что Кибирева Т. Н. знакомилась с материалами 02.09.2021.

Указанное постановление было обжаловано Кибиревой Т. Н. в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов 07.09.2021. Постановлением от 21.09.2021 заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска Фаисханова Ф. Ф. отказано в удовлетворении жалобы Кибиревой Т. Н., копия указанного постановления вручена ей 28.09.2021.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что 02.09.2021 Кибиревой Т. Н. было известно о вынесении судебным приставом – исполнителем Бойко О. В. постановления о возбуждении исполнительного производства от 26.08.2021, более того, указанное постановление обжаловалось ею вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов. Постановление об отказе в удовлетворении жалобы было получено ею 28.09.2021.

В установленный законом срок постановление судебного пристава – исполнителя Бойко О. В. о возбуждении исполнительного производства должником Кибиревой Т. Н. не обжаловано. Срок на обжалование указанного постановления ею пропущен в отсутствие уважительных причин пропуска указанного срока. Доказательства обратного не представлены.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Суд считает, что представленными административными ответчиками доказательствами подтверждается соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия судебного пристава – исполнителя Бойко О. В. на вынесение вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства, основания для его вынесения, порядок вынесения и подписания указанного постановления. Содержание указанного постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом административным истцом не представлено доказательств того, что указанное постановление о возбуждении исполнительного производства нарушило или нарушает его права, свободы и законные интересы. Кроме того, сроки обращения в суд административным истцом не соблюдены.

Доводы, изложенные в административном иске, не основаны на законе.

При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░. ░. ░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.06.2022 ░░░░.

2а-2710/2022 ~ М-2445/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кибирева Т.Н.
Ответчики
СПИ ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска
УФССП России по Ульяноской области
Другие
ООО Триумф К
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Шабинская Е. А.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
23.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее