<данные изъяты>
<данные изъяты>.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2011 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:
председательствующего судьи Артеменко К.Г.,
при секретаре Вяжевич А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 5 (Канский) о признании незаконным бездействия по необеспечению путевкой на санаторно – курортное лечение, обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение,
установил:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах ФИО1 к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №5 (Канский) о признании незаконным бездействия по необеспечению путевкой на санаторно–курортное лечение, обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является инвалидом 1 группы, согласно индивидуальной программы реабилитации ей необходима путевка на санаторно-курортное лечение. ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявление в ГУ КРО ФСС РФ о получении путевки на санаторно-курортное лечение. Однако, до настоящего времени ФИО1 путевкой на санаторно–курортное лечение не обеспечена, чем было нарушено ее право на получение социальной услуги в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика по не обеспечению санаторно-курортным лечением инвалида ФИО1 незаконным и нарушающим права последнего и обязать ответчика выдать инвалиду ФИО1 путевку на санаторно-курортное лечение.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.
Суд, с учетом мнения помощника Канского межрайонного прокурора ФИО3, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав помощника Канского межрайпрокурора ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со с. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе по инвалидности.
В соответствии со ст. 10, ст.11.1 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р, санаторно-курортное лечение включено в реабилитационные мероприятия.
В силу требований ст. 6.1, 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. №178 «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в который включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, согласно п. 3.3 которого, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.
Согласно п. 3.7 Порядка, при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган.
В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ от 21 июля 2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2008 года и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. №101 «О Фонде социального страхования РФ» региональные отделения Фонда социального страхования РФ образуются Фондом. Региональные отделения являются исполнительными органами Фонда социального страхования РФ и осуществляют оперативное управление средствами социального страхования на соответствующей территории.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение выступают исполнительные органы Фонда социального страхования РФ и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
В силу ст. 1 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно–курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.
Закон также не ограничивает право граждан, имеющих право на получение путевки на санаторно–курортное лечение, не обеспеченных таким лечением в текущем году окончанием года, поскольку такое право осталось нереализованным из–за бездействия государственных органов, и не ставит возможность получения путевки на текущий год в зависимость от того, собирается ли он воспользоваться санаторно–курортным лечением в следующем году.
Как достоверно установлено в судебном заседании ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения является, инвалидом 1 группы, что подтверждается справкой МСЭ № (л.д. 8-9). ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в филиал №5 ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о выделении ей путевки на санаторно – курортное лечение (л.д. 8), а также предоставляла справку для получения путевки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), однако, до настоящего времени ФИО1 путевкой на санаторно – курортное лечение не обеспечена.
Таким образом, нарушив право ФИО1 на получение путевки на санаторно–курортное лечение, Государственное учреждение Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице филиала № 5 (Канский), обязано предоставить такую путевку в последующем.
Поскольку обязанность в обеспечении инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение лежит на ответчике, то таким образом, бездействие ответчика по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 о признании действий по не обеспечению инвалида путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными, и обязании выдать инвалиду путевку на санаторно-курортное лечение – удовлетворить.
Признать бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 по необеспечению инвалида ФИО1 путевкой на санаторно–курортное лечение незаконным.
Обязать Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 выдать инвалиду ФИО1 путевку на санаторно–курортное лечение в соответствии с рекомендациями лечащего врача.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Артеменко К.Г.