УИД 63RS0038-01-2022-006720-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2022 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Ужицыной А.Р.,
при секретаре Симуновой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5211/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Самарской области к Митину ФИО6 о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с иском к Митину С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, указав, что Митин С.В. ИНН № является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2018-2020 гг. в связи с наличием объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В соответствии с гл. 11.1 КАС РФ, налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ приказ был выдан, мировым судьей вынесено ДД.ММ.ГГГГ определение об отмене судебного приказа. На основании вышеизложенного, истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Осипова О.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Митин С.В. административный иск признал.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (в том числе жилой дом, квартира, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).
Статьями 357, 358, 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно сведениям, представленным административным истцом, у Митина С.В. в собственности находится транспортное средство НИССАНПАТРОЛ, государственный регистрационный знак №, что также подтверждается полученными по запросу суда сведениями из РЭО ГИБДД УМВД России по г.Самаре.
Кроме того, согласно сведениям из ГУ МЧС России по Самарской области у Митина С.В. в собственности находится катер, регистрационный знак Р4305КЭ, мощность 310 л/с, с 2008 года по настоящее время состоит на учете.
Из выписки из ЕГРН о правах Митина С.В. на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также из сведений, представленных административным истцом, следует, что в собственности Митина С.В. за налоговый период 2020г. находилось следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>1, кадастровый №, иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> кадастровый №, квартира по адресу: <адрес>А, <адрес>, кадастровый №, квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, машино-место по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. Для чего налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз.2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится, начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. (РПО 80536664704559).
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
В адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (РПО 60383966176388).
Налоговое уведомление и требование направлено налогоплательщику по месту жительства административного ответчика.
В установленный срок административный ответчик не исполнил требования административного истца об уплате налога.
И.о. мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировым судьей судебного участка № Кировского судебного района г. Самары Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Митина С.В. суммы недоимки по налогу и пени за 2018 -2020г.г.
20.04.2022г. г. судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, в суд административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу физических лиц, налогу на имущество налоговым органом не пропущен.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено, расчет задолженности произведен правильно, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2020г. в размере <данные изъяты>
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании подп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая названные нормы закона, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию в доход государственного бюджета государственная пошлина в размере 5514 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Самарской области к Митину ФИО7 о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать с Митина ФИО8, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку по налогу на имущество за 2020 года в размере 139 095 руб. 42 коп. и пени в размере 497 руб. 54 коп., а всего взыскать 139 592 руб. 96 коп.
Взыскать с Митина ФИО9, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку по транспортного налогу за 2018 год в размере 24 576 руб. 80 коп., недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 31 000 руб. и пени в размере 116 руб. 25 коп., недоимку по транспортному налогу за 2020 года в размере 36 031руб. и пени в размере 135 руб. 12 коп., а всего взыскать 91 859 руб. 17 коп.
Взыскать с Митина ФИО10 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5514 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца, со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18.11.2022г.
Председательствующий А.Р. Ужицына