Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1707/2019 от 31.07.2019

Дело № 5-1707/2019

УИД 26RS0023-01-2019-003615-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2019 г. город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Каурова Б.В., <дата> рождения, уроженца <иные данные>, гражданина <иные данные>, не работающего, пенсионера, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

31.07.2019 в Минераловодский городской суд Ставропольского края из Минераловодской таможни поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Каурова Б.В.

Каурову Б.В. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что он в нарушение ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) не задекларировал по установленной форме при перемещении через таможенную границу Таможенного союза товар, не предназначенный для личного пользования, а именно: табачные изделия (сигареты) «CAMEL» в количестве 200 шт., штрих код производителя 4033100071843, общей стоимостью 2300 руб.

Кауров Б.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения дела, об уважительности причин неявки суду не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов административного дела, 01.06.2019 примерно в 23 час. 45 мин. при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № 5036 Анталья (Турция) - Минеральные Воды (Россия) Кауров Б.В. в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК) в зале прилета международных авиалиний «Модуль ИЛ-86», воспользовавшись системой двойного коридора при прохождении таможенного контроля, следовал «зеленым» коридором через зону таможенного контроля зала прилета, а именно пересек линию таможенного контроля зеленого цвета без предъявления таможенному органу декларации, что является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Затем в зоне таможенного контроля Кауров Б.В. был приглашен к стойке для опроса и проведения таможенного контроля, в результате которого было установлено наличие трех блоков сигарет марки «CAMEL» в количестве 600 шт., штрих код производителя 4033100071843. На вопрос инспектора заполнял ли данный гражданин пассажирскую таможенную декларацию, пояснил, что нет.

В соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС от Каурова Б.В. было получено объяснение, записанное им собственноручно, в котором он пояснил, что прилетел 01.06.2019 вместе со своей женой К.Т.В. из Антальи (Турция) и привезли с собой личные вещи, бывшие в употреблении, а также 3 блока сигарет марки «CAMEL» для себя и дочери, сигареты они привезли не для продажи, т.к. сам курит и в качестве подарка для дочери.

В соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС от К.Т.В. было получено объяснение, записанное ею собственноручно, в котором она пояснила, что прилетела со своим мужем Кауровым Б.В. из Антальи (Турция) и 1 блок сигарет марки «CAMEL» принадлежит ей.

В целях проверки сведений, заявленных Кауровым Б.В., имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, было принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза Кауровым Б.В.

Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра от 01.06.2019 № 10802040/010619/Ф000122.

В дальнейшем, в своем объяснении от 01.06.2019 Кауров Б.В. пояснил, что он прилетел 01.06.2019 авиарейсом № 5036 «Анталья (Турция) - Минеральные Воды (Россия)» вместе со своей супругой К.Т.В., с собой привезли личные вещи б/у, а также 3 блока сигарет с фильтром марки «CAMEL» в количестве 600 штук, штрих код производителя 4033100071843. О том, подлежат ли ввезенные сигареты при ввозе какой-либо сертификации (декларированию соответствия) или нет, он не знает, каких-либо сертификатов или деклараций о соответствии либо иных разрешительных документов на ввезенные сигареты у него нет, и он их не получал; документов, подтверждающие приобретение вышеуказанных сигарет, у него нет: при прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый товар на Минераловодский таможенный пост Минераловодской таможни подана не была и не заполнялась; вышеуказанные товары в письменной форме не были задекларированы таможенному органу в связи с незнанием; о том, что перемещаемые свыше 200 сигарет относятся к товарам не для личного пользования и подлежат декларированию, он не знал. Правонарушение совершено не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств, свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, он признал и сообщил, что ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Его личные вещи, бывшие в употреблении и 200 сигарет – 1 блок марки «CAMEL» были отданы ему на руки, а также 1 блок сигарет марки «CAMEL» в количестве 200 штук был отдан его супруге К.Т.В.

Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования, осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Согласно п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 257 ТК ЕАЭС «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <дата> <номер> «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1. Табак и табачные изделия ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин в количестве 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Количество и характер обнаруженных у Каурова Б.В. сигарет позволило сделать вывод о том, что сигареты свыше 200 сигарет не относятся к товарам для личного пользования, в связи с чем в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары в количестве более 200 сигарет подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля Кауров Б.В. таможенную декларацию не подавал и какие-либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу Союза товаре таможенному органу не заявлял.

Таким образом, в соответствии с пунктом 5 приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107, перемещаемые Кауровым Б.В. сигареты, превышающие 200 сигарет, не являются товарами для личного пользования.

Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению административным органом 01.06.2019 дела об административном правонарушении № 10802000-912/2019 в отношении Каурова Б.В. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, а именно 200 сигарет с фильтром марки «CAMEL», был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 01.06.2019.

Согласно заключению эксперта от 07.06.2019 № 12405010/0021084 рыночная стоимость товара, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 01.06.2019 в рамках дела об административном правонарушении № 10802000-912/2019 по состоянию на 01.06.2019 составляет 2300 руб.

После проведения экспертизы изъятый товар по акту приема-передачи вещественных доказательств на ответственное хранение был помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, находящуюся в отдельном помещении склада № 5, расположенного по адресу: СК, Предгорный район, с. Вин-Сады, Черкесское шоссе, д. 22 А.

14.06.2019 в качестве свидетеля по делу №10802000-912/2019 была опрошена старший государственный таможенный инспектор ОСТП Минераловодского т/п Минераловодской таможни К.Е.Н., которая подтвердила обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, изложенные в процессуальных документах по делу № 10802000-912/2019.

В связи с неявкой в таможенный орган для опроса лица, привлекаемого к ответственности, в адрес Каурова Б.В. для ознакомления были направлены постановочные вопросы по делу № 10802000-912/2019. Согласно ответов на поставленные вопросы, поступившие письмом от 15.06.2019, Кауров Б.В. пояснил, что ему разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, в услугах переводчика и защитника он не нуждается, явиться в назначенное время не имеет возможности. Как сообщил Кауров Б.В., ему не известны положения о перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза, также ему не известны положения таможенного законодательства Евразийского экономического союза в частности о необходимости декларирования товаров, закрепленные в ст. 104 ТК ЕАЭС. Им действительно перемещались 01.06.2019 через таможенную границу Евразийского экономического союза табачные изделия для личных нужд. Декларация на указанный товары, перемещаемый через ТК ЕАЭС, в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС, им не заполнялась, соответствующих разрешительных документов уполномоченных органов на право перемещения вышеуказанного товара через таможенную границу не имелось, и декларация на указанный товар, перемещаемый через ТК ЕАЭС, в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС, им не подавалась. Факт не декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, он признает, но свою вину за совершенное правонарушение он признает только в форме неосторожности, так как ему не было известно о необходимости декларирования перемещаемых товаров в соответствии с нормами таможенного законодательства.

В ходе расследования дела об административном правонарушении № 10802000-912/2019 в адрес представителя правообладателя товарного знака «CAMEL» был направлен запрос о возможном нарушении лицом, привлекаемым к ответственности, прав на зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, однако получить от него какую-либо информацию не представилось возможным.

В ходе производства по делу об административном правонарушении №10802000-912/2019 был направлен запрос в Минераловодскую таможню о предоставлении информации о наличии либо отсутствии запретов и ограничений, распространяющихся на перемещение через таможенную границу вышеуказанных товаров.

Согласно поступившего ответа товары, являющиеся предметом административного правонарушения по делу № 10802000-912/2019, подпадают по действие Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014 утв. Решением Совета ЕЭК №107 от 12.11.2014). Табачная продукция перед выпуском в обращение (поставка или ввоз) подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Продукция маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Евразийского экономического союза.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Факт совершения Кауровым Б.В. вменяемого ему административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №10802000-912/2019 от 11.07.2019, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного следования №10802000-912/2019 от 01.06.2019; актом таможенного досмотра от 01.06.2019, протоколом от 01.06.2019 изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №10802000-912/2019; объяснениями Каурова Б.В. от 01.06.2019 и его заявлением от 15.06.2019, протоколом опроса свидетеля К.Е.Н. от 14.06.2019; заключением эксперта от 07.06.2019 № 12405010/0021084; и иными материалами дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Каурова Б.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд исходит из положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, смягчающее ответственность обстоятельство в виде раскаяния в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и признавая Каурова Б.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без назначения административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░) «CAMEL» ░ ░░░░░░░░░░ 200 ░░., ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 4033100071843, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2300 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░-░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. 22░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-1707/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кауров Борис Владимирович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Чернышова Тамара Владимировна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
31.07.2019Передача дела судье
02.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2019Рассмотрение дела по существу
27.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.09.2019Обращено к исполнению
23.09.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее