Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1774/2020 (33-45771/2019;) от 18.11.2019

Судья – Остапенко Л.Ю. Дело № 33- 1774/2020

(№2-577/2011)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 января 2020 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего Зиборовой Т.В.,

при помощнике судьи Степаненко К.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Министерства здравоохранения Краснодарского края на определение Крыловского районного суда Краснодарского края от 15 октября 2019 года.

УСТАНОВИЛ:

Определением Крыловского районного суда Краснодарского края от 15 октября 2019 года удовлетворено заявление администрации муниципального образования Крыловский район о замене стороны исполнительного производства её правопреемником по гражданскому делу <№..>.

Суд первой инстанции произвел процессуальную замену стороны, а именно: должника администрации муниципального образования Крыповский район на правопреемника Министерство здравоохранения Краснодарского края в рамках исполнительного производства, возбужденного <Дата> на основании решения Крыловского районного суда от 08 декабря 2011 года по гражданскому делу <№..> по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крыловский район об обязании возведения пандусов, съезда и (или) иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в здания МУЗ Кугоейской участковой больницы, здание МУЗ Октябрьской участковой больница, здание терапевтического отделения МУЗ «Крыловская ЦРБ», до <Дата>.

В частной жалобе представитель Министерства здравоохранения Краснодарского края просит отменить определение суда первой инстанции, указывая на то, что при приеме МБУЗ Крыловская Центральная районная больница муниципального образования Крыловской район в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе здания МУЗ Кугоейской участковой больницы, здания МУЗ Октябрьской участковой больница, здания терапевтического отделения МУЗ «Крыловская ЦРБ» процедура реорганизации юридического лица не производилась, в связи с чем, не имеется оснований применения статьи 52 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» об изменении стороны в исполнительном производстве в связи с правопреемством. Кроме того, судом не учтено, что заявителем не представлено доказательств того, что он не имел возможности исполнить решение Крыловского районного суда от 08.12.2011 года до момента передачи имущества Министерству здравоохранения Краснодарского края. Таким образом, администрация МО Крыловский район обязана была устранить нарушения требований и исполнить решение суда в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене определения суда.

Из материалов дела следует, что <Дата> Крыловским районным судом вынесено решение по делу <№..>, которым администрация муниципального образования Крыловский район и муниципальное бюджетное учреждение «Крыловская центральная районная больница» обязаны к устранению в полном объеме допущенных нарушений путем возведения пандусов, съезда и (или) специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в здания МБУЗ Кугоейской участковой больницы, здания МБУЗ Октябрьской участковой больницы, здания терапевтического отделения МБУЗ Крыловская ЦРБ.

Исполнительное производство возбуждено судебным приставом исполнителем <Дата>.

В соответствии с частью 12 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В настоящее время администрация муниципального образования не может исполнить решение суда.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (с изменениями и дополнениями) администрация района, создает условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий и обеспечивает организацию медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий.

В соответствии с распоряжением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.12.2018 № 327 «Об утверждении перечня муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе МБУЗ Крыловская центральная районная больница муниципального образования Крыловский район была передана в собственность Краснодарского края, на основании решения Совета муниципального образования Крыловский район от 06.09.2018 N 221 «О даче согласия на передачу имущественного комплекса МБУЗ Крыловская центральная районная больница муниципального образования Крыловский район из муниципальной собственности муниципального образования Крыловский район в государственную собственность Краснодарского края.

Учреждение стало государственным учреждением субъекта РФ и переименовано.

В соответствии с ранее указанными нормативными актами администрация муниципального образования Крыловский район передало из муниципальной собственности имущество учреждения здравоохранения в государственную собственность, о чем и был подписан акт от <Дата>.

В состав переданного имущества вошло все движимое и недвижимое имущество, закрепленное за учреждениями, в том числе: здания МУЗ Кугоейской участковой больницы, МУЗ Октябрьской участковой больницы, терапевтического отделения МУЗ Крыловской ЦРБ.

В 2019 году соглашений между администрацией муниципального образования Крыловский район и Министерством здравоохранения Краснодарского края о передаче отдельных государственных полномочий не заключалось. Полномочия в области здравоохранения Краснодарский край, как субъект РФ оставил за собой. Однако администрацией муниципального образования принимались меры по исполнению решения суда, часть работ уже завершена, а именно произведено обустройство входной группы в здании Кугоейской участковой больницы МБУЗ Крыловская ЦРБ (контракты <№..> от <Дата>, <№..> от <Дата>, <№..> от <Дата>) потрачено 202717 рублей. По МБУЗ Крыловской ЦРБ была разработана сметная документация, в соответствии с которой планировалось обустройство входной группы в поликлинике Октябрьской участковой больницы МБУЗ Крыловская ЦРБ, а также входной группы в терапевтическое отделение этой поликлиники.

Вместе с тем, исполнить решение суда администрация могла только за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования органов власти Краснодарского края и согласно краевому законодательству, без привлечения средств местного бюджета.

В соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О наделении местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны в том числе, утвердить в доходной части местных бюджетов субвенции предоставленные на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а так же соответствующие расходы в расходной части местных бюджетов; производить расходы на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ - выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Так же, в соответствии со статьей 12 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ, органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление ими переданных государственных полномочий в пределах, выделанных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

То есть, осуществление устранения в полном объеме допущенных нарушений путем возведения пандусов, съезда и (или) специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в здания МБУЗ Кугоейской участковой больницы, здания МБУЗ Октябрьской участковой больницы, здания терапевтического отделения МБУЗ Крыловская ЦРБ администрация могла произвести только за счет средств по переданным государственным полномочиям и в их пределах. В настоящее время полномочия переданы, и денежные средства в районный бюджет на и исполнение не поступали.

Администрация муниципального образования фактически выбыла из спорного правоотношения, поскольку полномочия по решению вопросов в отношении объектов здравоохранения не были переданы, а министерство здравоохранения Краснодарского края стало правопреемником по обязательствам администрации, в связи со сменой собственника ГБУЗ «Крыловская Центральная районная больница» полномочия собственника имущества учреждения осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края. Таким образом, ведомственная и бюджетная подчиненность учреждения была заменена. Следовательно, сторона по делу и по исполнительному производству должна быть заменена на надлежащую сторону.

Согласно ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

В соответствии сост. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" oт 02.10.2007 N 229-ФЗ, в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Исходя из содержания вышеназванных правовых норм процессуальное правопреемство, то есть замена одной из сторон процесса другим лицом, происходит в тех случаях, когда права и обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения переходят к другому лицу, которое не принимало участия в данном процессе. Основой процессуального правопреемства является правопреемство предусмотренное нормами материального права.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года N 32З-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вопросы организации оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации с 01.01.2012 года отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления обязаны создать условия для оказания медицинской помощи населению.

Федеральным законом от 29.11.2010 года N 313-ФЗ в подп. 21 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в п.12 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2012 года, согласно которым вопросы организации оказания медицинской помощи исключены из полномочий органов местного самоуправления и отнесены к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, законодателем с <Дата> установлен переход полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального на региональный (краевой) уровень.

Имущество, предназначенное для осуществления указанной деятельности, подлежало безвозмездной передаче субъекту Российской Федерации.

В связи с тем, что права администрации муниципального образования Крыловский район перешли к другому лицу, которое не принимало участия в данном процессе, а именно Министерству здравоохранения Краснодарского края, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявление администрации МО Крыловский район подлежит удовлетворению.

Суд апелляционной инстанции полагает, что определение является законным и обоснованным. Юридически значимые обстоятельства определены правильно, нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену определения, не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 334, 335 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

33-1774/2020 (33-45771/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МУЗ Крыловская ЦРБ
администрация муниципального образования Крыловской район
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Зиборова Татьяна Вячеславовна_0
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
18.11.2019Передача дела судье
23.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее