Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 сентября 2021 года город Новопавловск
Судья Кировского районного суда Ставропольского края Кошкидько Г.В., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Алексеева А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении АО «НК «Роснефть-Ставрополье» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
В Кировский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении АО «НК «Роснефть-Ставрополье» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель юридического лица АО «НК «Роснефть-Ставрополье», привлекаемого к административной ответственности Алексеев А.Ю. в судебном заседании просил прекратить производство за отсутствием состава правонарушения, поскольку нормативными документами не предусмотрена установка рециркулятора воздуха в помещении, в данном случае, в АЗК №85.
Суд, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к выводу, что АО «НК «Роснефть-Ставрополье» допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не исполнении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Российской Федерации, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
К данному выводу суд пришел на основании следующих доказательств.
Из протокола осмотра АЗК №85 АО «НК «Роснефть-Ставрополье», расположенного по адресу: <адрес>, промзона от 29.07.2021 года, и протокола об административном правонарушении от 29.07.2021 года следует, что 29.07.2021 года, в 14 часов 30 минут в помещении АЗК №85 АО «НК «Роснефть-Ставрополье», расположенного по адресу: <адрес>, промзона в период регистрации случаев коронавирусной инфекции в Кировском городском округе, АО «НК «Роснефть-Ставрополье» не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, так как в указанном помещении отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор). Данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVI-2019), и являются нарушением ст. 11 обязанности юридических лиц, ч. 2 ст. 24 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ и п. 4.4. СП 3.1.3597-20 от 22.05.2020 года «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVI-2019)».
Допрошенная в качестве свидетеля и.о. управляющего АЗК №85 АО «НК «Роснефть-Ставрополье» Лосева Н.Д. показала, что в помещении АЗК каждые два часа проветривается, проводятся работы по обеззараживанию поверхностей. Рециркулятор воздуха в помещении отсутствовал на день проверки, но в настоящее время он приобретен, и 17.09.2021 года устанавливается.
Согласно Указаний №У-1 от 21.05.2020 года «О рекомендации по профилактике КОВИД-19», направленных в структурные подразделения генеральным директором АО «НК «Роснефть-Ставрополье», установка рециркулятора не рекомендована на АЗК общества.
Исследовав указанные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит установленным, что в помещении АЗК №85 отсутствовало оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор).
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11, ч. 1 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
По правилам СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1).
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1).
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) (п. 4.4).
Суд, в соответствии с вышеприведенными нормативными актами и на основании исследованных доказательств, приходит к выводу, что АО «НК «Роснефть-Ставрополье» виновно в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть, нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Судом рассмотрен вопрос о виде и размере наказания за данное нарушение, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельством, смягчающим ответственность является принятие мер по устранению нарушений, в виде установки рециркулятора воздуха.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, приняв во внимание пояснение должностного лица «НК «Роснефть-Ставрополье» о принятых мерах по устранению нарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, поскольку полное приостановление деятельности АЗК 85 после установки рециркулятора негативно отразится на хозяйственной деятельности общества.
Определяя размер штрафа, суд принимает во внимание исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, принятые меры по устранению нарушения. Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, так как в данном случае минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее двухсот тысяч рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3, ч.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, 29.10, ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «НК «Роснефть-Ставрополье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей, с зачислением суммы на счет получателя УФК по СК (Управление Роспотребнадзора по СК) №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Кошкидько