Решение по делу № 12-195/2018 от 29.03.2018

Дело № 12-195/2018

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2018 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.

при секретаре Собяниной Л.А.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности – товарищества собственников жилья «Пожарского, 15» в лице председателя Гагариной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников жилья «Пожарского, 15» на постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Дзержинского района г. Перми от товарищество собственников жилья «Пожарского, 15» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее - Закон № 460-ПК), с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности являются надписи на фасадах жилого дома.

Не согласившись с постановлением, товарищество собственников жилья «Пожарского, 15» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с тем, что предпринимало все меры к ремонту входных групп жилого дома, но надписи появляются в очень короткий срок. Доказательств размещения рисунков непосредственно членами ТСЖ администрация Дзержинского района г. Перми не представила. После обращения в полицию материалы переданы в административную комиссию администрации Дзержинского района г.Перми, за что был наложен штраф в размере 15000 рублей. Указывают на отсутствие виновных действий, малозначительность и замену на предупреждение.

В судебном заседании Гагарина Л.И. дополнительно пояснила, что актов о выполненных работах по снятию краски в период с Дата не составлялось. Работы в настоящее время не проведены, краска на фасаде не убрана в связи с погодными условиями.

Администрация Дзержинского района г. Перми в судебное заседание представителя не направила, извещена надлежащим образом.

Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также материалы административной комиссии от Дата, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 6.7 ч. 1 Закона № 460-ПК устанавливает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 6.5.6 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, на фасадах зданий запрещается размещение конструкций, содержащих информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещение частных объявлений, афиш, агитационных материалов, крепление растяжек, выполнение надписей, графических рисунков и иных изображений на фасадах зданий, включая элементы их декора, домов, гаражей, нестационарных торговых объектов, бытового и иного обслуживания населения, а также на дверях и входных группах, на сооружениях и иных объектах.

В соответствии с положениями ст. 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что по адресу: Адрес в ходе профилактического мероприятия по противодействию уличной рекламе наркотиков отделом полиции № 1 Управления МВД России по г. Перми выявлены размещенные на жилом доме Адрес рисунки и надписи.

Согласно факсограмме директору ТСЖ «Пожарского, 15» от первого заместителя главы администрации района, ТСЖ поручено принять меры по выявленным нарушениям.

Дата информация продублирована факсограммой

Информация о том, что в период с Дата ТСЖ удалило все имеющиеся надписи путем закрашивания скотчем, так как закрасить или стереть надписи другим способом не представилось возможным, суду не подтверждена.

Сведения о том, что о проведенных мероприятиях направлено сообщение в администрацию Дзержинского района г. Перми, в суд не представлены.

Дата администрацией Дзержинского района г. Перми в ходе осмотра фасадов выявлены новые надписи.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении товарищества собственников жилья «Пожарского, 15» (далее - ТСЖ) протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона № 460-ПК, а в последующем вынесению постановления административной комиссией о привлечении к административной ответственности по данной статье.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в административной комиссии Дзержинского района г.Перми представитель ТСЖ поясняла, что надписи и рисунки закрашиваются, когда тепло, в настоящее время сделать это невозможно по причине низких температур воздуха и свойств краски.

В материалы дела представлены инструкция по применению краски марок ... и др,. исходя из которых водно-дисперсионные краски следует применять при температурах не ниже -8С.

Как указано в жалобе, надписи, зафиксированные в акте Дата

Согласно представленному договору подряда от Дата и акту приема-сдачи выполненных работ от Дата между ТСЖ и Т.М.В. в период с Дата произведены работы по ремонту входной группы подъездов по адресу: Адрес в виде покраски стен и потолков стоимостью 46890 рублей.

По договору подряда от Дата и акту приема-сдачи выполненных работ от Дата между ТСЖ и Н.И.В. в период с Дата произведены работы, в том числе, по закраске рисунка на стене входной группы по адресу: Адрес стоимостью 5750 рублей.

Согласно представленному договору подряда от Дата и заявлению от Н.И.В. работу по покраске стен и устранению надписей на фасаде дома по адресу: Адрес произвести невозможно, так как краска на улице замерзает.

Отделом благоустройства администрации Дзержинского района г. Перми Дата составлен акт осмотра дома Адрес Наличие надписей на фасаде дома заявитель жалобы в судебном заседании подтвердила.

На основании представленных документов Дата составлен протокол, с участием Г.Л.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона № 460-ПК.

Вина ТСЖ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона № 460-ПК за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, составленным актом осмотра от Дата и фотоматериалами подтверждается.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не выявлено.

ТСЖ зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН , основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом за вознаграждение. Факт управления и обслуживания многоквартирным домом не отрицается. Из материалов дела об административном правонарушении следует, Дата ТСЖ, обслуживающее жилой дом, не обеспечило надлежащее состояние фасада: стены подъездов не очищены от граффити.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства населенных пунктов на территории Пермского края.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Исходя из изложенного, применение положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения и освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности с объявлением устного замечания, в данном случае неприменимо.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в данном случае причинен имущественный ущерб объектам благоустройства населенных пунктов на территории Пермского края, сведений об отнесении ТСЖ к объектам малого или среднего предпринимательства не представлено, основания для замены наказания на предупреждение не усматриваются.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от Дата о привлечении товарищества собственников жилья «Пожарского, 15» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу товарищества собственников жилья «Пожарского, 15» - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней с момента получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский суд г. Перми.

...

Судья Мухина Е.В.

12-195/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Пожарского, 15"
Другие
Гагарина Любовь Ивановна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
30.03.2018Материалы переданы в производство судье
17.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее