Дело № 2-698/2012
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
пгт. Серышево 21 декабря 2012 года
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи –Морозова Ю.Г.,
при секретаре – Мартуль Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.Т.В. к ФГУ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Н.Т.В. обратилась с данным иском в суд и в ходе судебного заседания показала, что в период прохождения военной службы на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему Т.С.Р. была предоставлена двухкомнатная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> на состав семьи из 3 человек, в том числе на нее - жену Н.Т.В. и сына Т.А.С. Согласно заочного решения Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с расторжением брака и выездом на постоянное место жительства в другую местность, военнослужащий Т.С.Р. был признан утратившим право пользования жилым помещением. Сын Т.А.С. снят с регистрационного учета в ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время в вышеуказанной квартире проживает она - Н.Т.В. (ранее Н.Т.В.), являясь нанимателем жилого помещения. Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 № 487-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 № 752-р» <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. В настоящее время она проживает в спорном жилом помещении, в полном объеме выполняет все обязанности нанимателей и другого жилого помещения не имеет, прав на приватизацию не использовала. Реализуя свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения, истец обратился с заявлением о передаче в собственность в порядке приватизации указанного жилого помещения в ФГУ, однако получила необоснованный отказ. Как следует из сообщения ТУ Росимущества в <адрес>, сведения о том, что указанное жилое помещение является служебным отсутствуют. В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе и путем признания права. Необходимость в данном способе защиты возникает в том случае, когда наличие у лица определенного субъективного права кем-либо отрицается, оспаривается, подвергается сомнению или имеется реальная угроза таких действий. Вследствие возникшей ситуации лицо не может воспользоваться своим правом гарантированным государством. Само по себе отсутствие специального порядка приватизации жилых помещений из фонда Министерства обороны РФ не может влечь ущемление права граждан на приватизацию занимаемого жилого помещения, установленными вышеприведенными законоположениями. В соответствии со ст.ст. 2, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд находящийся в хозяйственном ведении предприятия или в оперативном управлении учреждения на условиях социального найма, вправе с согласия иных членов семьи, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность членов семьи либо в собственность одного из членов семьи проживающих совместно. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 131 и 132 ГПК РФ, просила признать за ней - Н.Т.В. право собственности на жилое помещение в порядке приватизации по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца К.С.М, действующая на основании доверенности, поддержав доводы искового заявления, просит признать за Н.Т.В. право собственности на жилое помещение в порядке приватизации по адресу: <адрес>.
Представитель ответчика Министерства Обороны РФ Б.Г.М., действующий на основании доверенности в ходе судебного заседания показал, что в соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилого фонда Российской. Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В силу прямого указания закона обязанность по передаче жилых помещений в собственность граждан лежит на довольствующих ФГКУ «Дальневосточное региональное управление имущественных отношений» МО РФ. Однако, на сегодняшний день право государственной собственности не прошло государственную регистрацию, а согласно ст.2 закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года государственная регистрация является единственным доказательством права собственности. Следовательно, право оперативного управления за Министерством обороны РФ также не может быть зарегистрировано. Согласно п. 1 ст. 15 закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса. Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 дет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору служебного найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц, нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Жилое помещение по адресу: <адрес> находится в собственности Российской Федерации. В связи с вышеизложенным, считает, что для прекращения права собственности Российской Федерации на оспариваемое жилое помещение и его приватизацию необходимо проверить отсутствие в собственности истца иных жилых помещений. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 Министерство обороны РФ в целях управления имуществом ВС РФ осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении имуществом ВС РФ. В настоящее время законодательством не урегулирован вопрос передачи квартир Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан, не определен орган уполномоченный передавать жилые помещения в собственность. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно статье 9 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Кроме того, в силу статьи 209 ГК РФ именно собственнику-Правительству Российской Федерации принадлежит право распоряжения своим имуществом и отступление от данного правила свидетельствовало бы о существенном ограничении прав собственника без необходимых на то оснований. Как следует из искового заявления истец с 14 февраля 1997 года с момента получения ордера № 1011 так и не заключила договора социального найма жилого помещения. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 19991 года № 1541 «О приватизации жилого фонда Российской. Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом. Таким образом, полагает, что исковое заявление Н.Т.В. является необоснованным. На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, просит в удовлетворении требований, заявленных Н.Т.В. отказать в полном объеме.
Ответчик - Федеральное Государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило.
Ответчик - Федеральное Государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило.
Третье лицо – Правительство Российской Федерации, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему:
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища. Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в ЖК РФ.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
Как следует из обстоятельств дела: в период прохождения военной службы Т.С.Р. в ДД.ММ.ГГГГ для проживания с семьей, на территории военного городка <адрес> было предоставлено жилое помещение – двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в том числе на жену Н.Т.В. и сына Т.А.С. ДД.ММ.ГГГГ брак между Т.С.Р. и Н.Т.В. был расторгнут. Решением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с расторжением брака и выездом на постоянное место жительства в другую местность, военнослужащий Т.С.Р. был признан утратившим право пользования жилым помещением. Сын Т.А.С. снят с регистрационного учета в ДД.ММ.ГГГГ. В связи с вступлением в брак с Н.А.А. истица сменила фамилию на Н.А.А.. До настоящего времени истица Н.Т.В. (ранее Н.Т.В.) проживает в вышеуказанной квартире и фактически является нанимателем жилого помещения, несет бремя расходов по содержанию спорного жилья. Полагая, что в силу действующего законодательства она имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения, истица требует признать за ней право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Согласно статье 4 ЖК РФ, жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов.
Статья 11 ЖК РФ гласит о том, что защита жилищных прав осуществляется путем, в том числе признания жилищного права.
В соответствии с требованиями ст. 5 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российского Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.
Согласно ст. 43 ЖК РСФСР, действовавшего на 1997 год, - жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению Администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному Решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, работникам медицинских, культурно - просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются предприятиями, учреждениями, организациями, коллективы которых они непосредственно обслуживают, наравне с рабочими и служащими этих предприятий, учреждений, организаций.
Согласно 47 ЖК РСФСР на основании Решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
Постановлением Совета Министров СССР от 06 мая 1983 года № 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» установлено, что Ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей Комитета государственной безопасности СССР (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади (абзац 1 пункта 2); выдача ордеров на жилые помещения в военных городках, не перечисленных в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляется исполнительными комитетами районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (пункт 3).
Согласно требованиям Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры (статья 101); порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого Решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается Ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР (статья 105); с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный Договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение. К пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила статей 50 - 61, 66, 75, 81 - 84, 89 - 93, 96, 97, части первой статьи 98, статей 99 и 100ЖК РСФСР (ст. 106).
Согласно ст. 53 ЖК РСФСР, наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.
Граждане, вселенные нанимателем, в соответствии с правилами ст. 53 ЖК РСФСР, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53), и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.
К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители.
01 марта 2005 года вступил в законную силу Жилищный кодекс РФ, положения которого повторяют положения ЖК РСФСР относительно предоставления и пользования специализированных жилых помещений.
Статьей 92 ЖК РФ предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Пунктом 55 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года № 335, закреплено, что на служебные жилые помещения выдается ордер по установленной форме, который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.
Ссылка на выше перечисленные нормативные документы вызвано их действием в период выдачи ордера №№ и вселения на его основании в спорное жилое помещение.
Из приведенных нормативных актов следует, что заселение в служебное жилое помещение производится на основании ордера установленного образца, выдаваемого КЭЧ районов, в данном случае Серышевской КЭЧ. Ордер № № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует выше приведенным требованиям жилищного законодательства, действовавшего на момент его выдачи. В ордере отсутствуют какие-либо ссылки на то, что он выдан на служебное жилое помещение. Решение о выдаче Т.С.Р. служебного жилого помещения, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 105 ЖК РСФСР <данные изъяты> не принималось. Выдача обычного ордера, а не специального, свидетельствуют о предоставлении Т.С.Р. жилого помещения для постоянного проживания, а не в качестве служебного жилья. Кроме того, в соответствии со ст. 106 ЖК РСФСР следует, что в случае выдачи гражданину ордера на служебное жилое помещение, с гражданином заключается письменный договор найма жилого помещения. Между тем с Т.С.Р. такой договор не заключался.
В спорной квартире истица постоянно проживает и состоит на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается лицевым счетом и записью в поквартирной карточке.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Выпиской из реестра федерального имущества, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, находится в оперативном управлении ФГУ, статуса служебного не имеет.
Согласно п.7 приказа Министра обороны РФ №1871 от 17.12.2010 года «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» было принято решение с 20 декабря 2010 года реорганизовать ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений МО РФ.
Согласно Приказу Министра обороны РФ от 18 ноября 2010 года N 1550 распределение жилых помещений, заключение и расторжение договоров социального найма жилого помещения, решение иных вопросов, связанных с обеспечением жилых помещением военнослужащих и граждан РФ возлагается на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
В силу пункта 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации N 1455 от 3 ноября 2010 года Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения.
В соответствии со Свидетельством серии 27 № 001731701 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица - Федерального государственного учреждения «Серышевская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, путем реорганизации в форме присоединения.
Из вышеуказанных документов следует, что собственником жилого фонда, в том числе и квартиры, где проживает истица, после реорганизации ФГУ «Серышевская КЭЧ района» МО РФ и передаче полномочий по управлению жилищным фондом Федеральному бюджетному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», как была, так и остается Российская Федерация в лице Министерства обороны.
Судом установлено, что истица Н.Т.М. зарегистрирована и проживает постоянно в спорном жилом помещении, ранее участия в приватизации жилых помещений не принимала.
Из материалов дела также следует, что Н.Т.В. обращалась в ФГУ и <данные изъяты> с заявлением о передаче в собственность спорного жилого помещения в порядке приватизации.
Из ответа ФГУ в адрес Н.Т.В. следует, что указанное учреждение является правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и не уполномочено передавать в собственность недвижимое имущество, приватизировать данное жилое помещение можно только с согласия Министерства обороны РФ.
Из ответа Департамента жилищного обеспечения МО РФ следует, что признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства.
Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), предусматривает, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Из смысла Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии с п. 2 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных сил РФ и подведомственных МО РФ организации осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие функции: осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имуществом.
Право граждан на жилище относится к числу их основных прав. Оно закреплено в ст. 40 Конституции РФ. В этой связи граждане Российской Федерации вправе реализовать данное право на общих основаниях любым законным способом - путем найма жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, аренды жилого помещения у собственника, путем приобретения или строительства жилья за счет собственных средств, приватизации жилья и т. д. Порядок и условия реализации конституционного права на жилье регламентированы жилищным и специальным законодательством.
Истица Н.Т.В. своего права на приватизацию не использовала, другого жилья не имеет, спорное жилое помещение не приватизировано.
В настоящее время порядок передачи Министерством обороны РФ жилых помещений в собственность гражданам бесплатно в порядке приватизации не разработан и не утвержден, что препятствует осуществлению истцами права на жилище.
Перечень жилых помещений, которые не могут быть предметом договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации, определен в ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, к числу указанных в данной правовой норме не отнесено, спорная квартира не относится к разряду служебных. Каких-либо сведений об отнесении спорной квартиры к жилищному фонду, не подлежащему приватизации, ответчиком суду не представлено. В судебном заседании представитель Министерства обороны РФ не отрицал тот факт, что документов, подтверждающих статус квартиры «служебная», не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец Н.Т.В. проживает в жилом помещении на законных основаниях, жилое помещение к числу не подлежащих приватизации не отнесено, своего права на приватизацию истица не использовала, суд полагает, что требование истицы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Н.Т.В. к ФГУ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, - удовлетворить.
Признать за Н.Т.В. право собственности на жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.
Председательствующий судья ___________________________