Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1338/2015 ~ М-1070/2015 от 01.04.2015

Гражданское дело № 2-1338/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 7 мая 2015 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Яковенко Т.И.,

с участием представителя МО МВД России «Енисейский» Шкребтиенко <данные изъяты>., действующего на основании доверенности от 05.05.2015 года, заинтересованного лица Москвина <данные изъяты>., прокурора Салтыковой <данные изъяты>.,

при секретаре Кононовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» об установлении административного надзора в отношении Москвина <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» ГУ МВД России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Москвина <данные изъяты> на срок три года, с одновременным установлением ему административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах (барах, ресторанах, клубах и иных развлекательных заведениях), запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 06 часов, запрещения выезда за установленные судом пределы Енисейского района Красноярского края.

Заявление мотивировано тем, что решением Енисейского районного суда Красноярского края от 22.03.2001 года Москвин <данные изъяты> осужден по <данные изъяты>, <данные изъяты> УК РФ, с применением ч. <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с <данные изъяты> УК РФ, с присоединением наказания по приговору суда от 05.07.2010 года, с учетом изменений по постановлению Советского районного суда г. Красноярска от 16.07.2012 г., к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком 4 года 2 месяца. 20.02.2015 г. он освобожден по отбытию срока. Так как он совершил тяжкое преступление, находясь в местах лишения свободы, был признан злостным нарушителем режима содержания, Москвин <данные изъяты> является лицом, в отношении которого в соответствии с ч. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» устанавливается административный надзор.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Енисейский» Шкребтиенко <данные изъяты> заявление поддержал. При этом, уточнил требование в части возложения административных ограничений и дополнив одну из обязанностей, просил установить Москвину <данные изъяты> ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах (барах, ресторанах, клубах и иных развлекательных заведениях) в вечернее время с 19.00 часов до 22.00 часов.

Москвин <данные изъяты> в судебном заседании возражал по существу заявления, ссылаясь на длительный период административного надзора, полагая, что административный надзор следует установить сроком на один год, так как он отбыл срок назначенного ему приговором суда наказания. С назначением его административных ограничений согласился, ссылаясь при этом на то, что в силу своей работы (выполняемой по графику сменности), он не всегда сможет выполнять обязанность по запрещению пребывания вне места его жительства либо места пребывания в период с 22 до 06 часов.

Выслушав доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего необходимым уточненное заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнею лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 1 п. 1); преступления при рецидиве преступлений (ч. 2 п.2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.3 п.1).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из приведенных норм следует, что административный надзор устанавливается в отношении всех лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в случае признания лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 статьи 3, п. 1 ч. 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления) устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В судебном заседании установлено, что Москвин <данные изъяты> осужден 22.03.2011 года Енисейским районным судом Красноярского края по <данные изъяты>, ч<данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты>, <данные изъяты> УК РФ, с присоединением наказания по приговору Енисейского районного суда от 05.07.2010 г., к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 29.02.2012 г. приговоры Енисейского районного суда от 05.07.2010 и 22.03.2011 г. приведены в соответствие с изменениями, внесенными в уголовное законодательство Российской Федерации; действия Москвина <данные изъяты> переквалифицированы на <данные изъяты> УК РФ, ст. <данные изъяты> УК РФ в редакции ФЗ № 26-ФЗ от 07.03.2011 г., со снижением наказания, в том числе по приговору суда от 22.03.2011 года, и постановлено считать его осужденным к лишению свободы окончательно сроком на 4 года 4 месяца.

Постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 16.03.2013 года приговор суда от 22.03.2011 года приведен в соответствие с изменениями, внесенными в уголовное законодательство Российской Федерации; окончательное наказание ему определено, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.12.2011 года № 420-ФЗ), в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы.

Определением Красноярского краевого суда от 03.10.2013 года постановление Советского районного суда г. Красноярска от 16.03.2013 г. изменено, окончательное наказание определено к отбытию сроком на 4 года 2 месяца лишения свободы. 16.10.2014 года Москвин <данные изъяты>. направлен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение; 17.02.2015 года он освобожден по отбытии срока и 20.02.2015 года поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Енисейский».

Как следует из содержания приговора суда от 22.03.2011 года Москвин <данные изъяты> осужден за совершение в том числе умышленного тяжкого преступления. При этом, в период отбывания наказания в ФКУ ОИУ-8 КП 29 ГУФСИН России по Красноярскому краю Москвин <данные изъяты> характеризовался отрицательно: поощрений не имел, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имел восемь дисциплинарных взысканий, в том числе постановлением от 19.12.2014 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, данное обстоятельство не оспаривалось Москвиным <данные изъяты> в судебном заседании.

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного Кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания (в прежней редакции).

Учитывая, что Москвин <данные изъяты> совершил тяжкое преступление, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования и необходимости установления ему административного надзора сроком на три года.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 2, 3 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 постановления Пленум Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При выборе административных ограничений суд принимает во внимание характер и степень тяжести совершенных Москвиным <данные изъяты> преступлений, обстоятельства их совершения (преступления, установленные приговором суда от 22.03.2011 г., совершены им в состоянии алкогольного опьянения), неудовлетворительную его характеристику в период отбывания наказания, согласно которой Москвин <данные изъяты> к труду относился посредственно, требовал постоянного контроля со стороны администрации исправительного учреждения, не соблюдал правила техники безопасности и пожарной безопасности, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел, являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, удовлетворительную характеристику участкового уполномоченного полиции после освобождения, его трудоустройство.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает необходимым установить в отношении Москвина <данные изъяты> административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах (барах, ресторанах, клубах и иных развлекательных заведениях) в вечернее время с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов, запрещения выезда за пределы Енисейского района Красноярского края.

Указанные ограничения, а также срок административного надзора, по мнению суда, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Москвиным <данные изъяты> преступления, данных о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Утверждение Москвина <данные изъяты> о том, что административный надзор не может быть установлен в виду отбытия им наказания за совершенные преступления, по мнению суда, основано на неверном толковании норм действующего законодательства.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Москвина <данные изъяты>

При этом суд учитывает, что при установлении административного надзора и административных ограничений Москвин <данные изъяты> в дальнейшем, в соответствии с часть 3 ст. 12 Федерального закона N 64-ФЗ, как поднадзорное лицо, вправе получить разрешение органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, в том числе в связи со сменным характером работы.

Кроме того, положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и ч. 1 ст. 261.5 ГПК РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 194-198, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» ГУ МВД России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Москвина <данные изъяты> удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Москвина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на три года.

Срок административного надзора в отношении Москвина <данные изъяты> исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Москвина <данные изъяты> административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах (барах, ресторанах, клубах и иных развлекательных заведениях) в вечернее время с 19 часов 00 минут до 22 часов 00 минут; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы Енисейского района Красноярского края.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2015 года

2-1338/2015 ~ М-1070/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейский межрайонный прокурор
МВД России "Енисейский"
Другие
Москвин Артем Игоревич
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2015Дело оформлено
06.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее