Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-7/2019 (2а-1-463/2018;) ~ М-1-450/2018 от 20.11.2018

Дело № 2а-1-7/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р.п. Майна 14 января 2019 года

Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Глухова А.В., при секретаре Чагаевой Т.Е.,

с участием административного ответчика Агафонова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области к Агафонову Валентину Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Агафонову Валентину Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2014 год, 2015 год, 2016 год в сумме 3 094 рубля 88 копеек, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 3 075 рублей, пени в размере 19 рублей 88 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 состоит в качестве налогоплательщика Агафонов Валентин Николаевич, ***, адрес: Россия, ***, *** и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать налоги. Налогоплательщик имеет в собственности объекты налогообложения: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак ***; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак ***, дата утраты права 17.04.2014 года. Налоговое уведомление на уплату налога были направлены в адрес налогоплательщика почтой. Расчет налога, в зависимости от вида объекта, произведен в порядке глав 28, 31,32 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с неуплатой налога на основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации Агафонову Валентину Николаевичу выставлено требование от 26.12.2017 года *** об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени, однако до настоящего времени в нарушение пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации задолженность в установленном порядке не погашена, срок добровольной уплаты истек. На сегодняшний день к уплате подлежит сумма задолженности 3 094 рубля 88 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представив суду письменный отзыв на возражения Агафонова В.Н., в котором ходатайствовал о рассмотрении административного дела без участия представителя межрайонной ИФНС № 4 по Ульяновской области.

Из представленных им письменного отзыва по существу административного иска следует, что статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации (Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области». В отношении налогоплательщика Агафонова Валентина Николаевича от органов ГИБДД представлены сведения о транспортных средствах. Согласно представленных сведений регистрирующими органами с 2014 года транспортный налог на спорное транспортное средство *** должен был начисляться как за грузовой автомобиль с налоговой ставкой 25. В связи с технической ошибкой программного продукта транспортный налог на спорное транспортное средство *** начислялся как за легковой автомобиль с налоговой ставкой 12. При анализе базы данных налогового органа выявлено несоответствие в начислениях транспортного налога на транспортное средство *** со сведениями предоставленными регистрирующим органом в части типа транспортного средства следовательно и налоговой ставки. В связи с этим был произведен перерасчет транспортного налога на спорное транспортное средство ***. Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления).

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели, как «Тип транспортного средства», «Назначение транспортного средства» и «Категория транспортного средства». Указанные регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику – физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства (далее ПТС).

Административный ответчик Агафонов Валентин Николаевич в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив суду, что в его собственности имеется автомобиль ***, категории «В», предназначенный для перевозке грузов и одного пассажира. Далее ответчик поддержал доводы, изложенные им в письменных возражениях на исковое заявление, из которых следует, что Решением мирового суда судебного участка № 1 Майнского района от 26 июня 2017 года его транспортное средство отнесено к легковым транспортным средствам и платить он обязан транспортный налог по ставке за легковой автомобиль. Майнским районным судом было рассмотрено гражданское дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области по аналогичному делу и суд апелляционной инстанции не усмотрел нарушения судом первой инстанции гражданско-процессуального законодательства, влекущего отмену решения мирового суда. С 2007 года он оплачивал своевременно и регулярно транспортный налог за автомобиль ***, выставленный налоговой инспекцией по ставке, как за легковой автомобиль. 29 декабря 2017 года по почте получил требование *** о том, что по состоянию на 26 декабря 2017 года за ним числиться недоимка – 3 075 рублей и пеня – 19,88 рублей. 12 января 2018 года обратился с письменным пояснением на имя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области, где указал, что на основании решения мирового суда от 26 июня 2007 года его автомобиль отнесен к категории легковых и платить он должен по ставке за легковой автомобиль. Согласно руководствам по эксплуатациям автомобилей ***, оба автомобиля имеют одинаковые технические характеристики, параметры нагрузки, массы, двигатели одни и те же, передние и задние мосты, колеса, коробки перемены передач, раздаточные коробки. Разницы ни в чем нет, только транспортный налог с *** – грузопассажирского берут 12 рублей с 1 лошадиной силы, а с *** – грузового бортового, хотят брать в два с лишним раза больше, то есть 25 рублей за 1 лошадиную силу, из-за какого-то слова – грузовой. Оба автомобиля имеют равную нагрузку на дорожное покрытие, вследствие чего и должны иметь одинаковые материальные последствия по оплате транспортного налога.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии с ч.1 ст.14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

    Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

    Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствие со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст.2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 года N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: в том числе автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно) 12 рублей, а налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 25 руб. (с каждой лошадиной силы) в ред. Закона Ульяновской области от 22.09.2017 N 107-ЗО.

Судом установлено, что административный ответчик Агафонов В.Н. является собственником транспортного средства ***

По налоговому уведомлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области *** от 03 октября 2017 года Агафонов В.Н. обязан был оплатить в срок не позднее 01 декабря 2017 года транспортный налог на указанный автомобиль за 2014-2016 г.г. в сумме 3 975 рублей.

В связи с неоплатой Агафоновым В.Н. указанной суммы ему было направлено требование *** об уплате налога в сумме 3 075 рублей и пени в сумме 19 рублей 88 копеек.

В паспорте транспортного средства административного ответчика *** в графе 4 «Наименование» указано: «грузовой».

При этом в графе 3 паспорта указанного транспортного средства указана его категория как «В».

Согласно графе 12 паспорта транспортного средства его разрешенная максимальная масса составляет 2 610 кг.

В свидетельстве о регистрации транспортного средства содержатся аналогичные сведения, за исключением марки, модели транспортного средства, который обозначен как «грузовой, бортовой».

Приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. До принятия данного акта действовало Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденное Приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации № 399, Государственного таможенного комитета РФ № 388, Госстандарта РФ от 30.06.1997 № 195.

Согласно пункту 27 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств от 23.06.2005 (п. 2.2.3 Положения от 30.06.1997) в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

В соответствии с пунктом 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств от 23.06.2005 (п. 2.2.4 Положения от 30.06.1997) в строке «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года. К категории «B» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

При этом согласно Приложению № 3 «Сравнительная таблица категорий транспортных средств» к данной категории относятся как «механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения» (легковые автомобили), так и «механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны», то есть грузовые автомобили.

Следовательно, категория «B» включает как легковые, так и грузовые транспортные средства.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что автомобиль административного ответчика *** предназначен для перевозки грузов, в ПТС и свидетельстве о регистрации автомобиля Агафонова В.Н. указано – грузовой, бортовой.

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что его автомобиль *** к легковым автомобилям, суд находит несостоятельными.

Доводы административного ответчика о том, что решением мирового судьи судебного участка № 1 Майнского района Ульяновской области от 26 июня 2007 года его автомобиль *** был признан легковым автомобилем, в связи с чем он должен уплачивать транспортный налог как за легковой автомобиль, а не грузовой, суд находит также несостоятельными по следующим основаниям.

Решением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Майнского района Ульяновской области от 26 июня 2007 года с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области в пользу Агафонова Валентина Николаевича взыскана излишне уплаченная сумма транспортного налога за 2004-2006 годы в размере 2 625 рублей. Вместе с тем вышеуказанным решением мирового судьи автомобиль Агафонова В.Н. *** легковым не признан. Кроме этого уплата транспортного налога относится к длящимся правоотношениям.

При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Агафонова В.Н. задолженности по налогам и пени за 2014 год, 2015 год, 2016 год в сумме 3 094 рубля 88 копеек, суд находит подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░.***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2014 ░░░, 2015 ░░░, 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 3 094 ░░░░░ 88 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 075 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 88 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-1-7/2019 (2а-1-463/2018;) ~ М-1-450/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ульяновской области
Ответчики
Агафонов В.Н.
Суд
Майнский районный суд Ульяновской области
Судья
Глухов А. В.
Дело на сайте суда
mainskiy--uln.sudrf.ru
20.11.2018Регистрация административного искового заявления
20.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее