Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1179/2021 ~ М-953/2021 от 23.06.2021

        №2а-1179/2021

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Боровичи Новгородской области                      15 сентября 2021 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

судьи Кудрявцевой Е.М.,

при секретаре Партанской Г.С.,

с участием административного истца Наврузова П.Х.,

представителя административного ответчика- Администрации Боровичского муниципального района Горячевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Наврузова Полада Хантаровича к Администрации Боровичского муниципального района, первому заместителю Главы Администрации Боровичского муниципального района Герасимову Андрею Николаевичу об отмене постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка,

                                                     у с т а н о в и л:

    Наврузов П.Х. обратился в Боровичский районный суд с указанным административным иском, в обоснование указав, что постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 10 июня 2021 г. ему отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка из земель населенных пунктов площадью 2620 кв.м, с видом разрешенного использования-для ведения личного подсобного хозяйства, код 2.2, местоположение: <адрес>, по основанию: образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами ( в соответствии с предоставленной схемой испрашиваемый земельный участок полностью попадает в санитарно-защитную зону. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания).

          С принятым постановлением не согласен по следующим основаниям.

          Согласно ст. 28 Правил землепользования и застройки Егольского сельского поселения в Зону «Ж1» входят следующие разрешенные виды использования земельный участков: для индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства; блокированная жилая застройка; коммунальное обслуживание; ведение огородничества.

              В описании вида разрешенного использования земельного участка «личное подсобное хозяйство» перечислены следующие виды: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры ( дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех подземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

          Истец полагает, что вправе осуществлять на испрашиваемом земельном участке деятельность по содержанию сельскохозяйственных животных. Сведений о том, что земельный участок предназначался для других целей у административного ответчика не имелось, следовательно отсутствовали основания и для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Кроме того, в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ административный ответчик 01 апреля 2021 г. опубликовал сообщение о поступившем от истца заявлении. В установленный срок истцом в Администрацию Егольского сельского поселения для утверждения была направлена схема с координатами. По истечению 40 дней административный ответчик, злоупотребляя своим правом, вынес обжалуемое постановление.

Наврузов П.Х. просит отменить постановление Администрации Боровичского муниципального района № 1605 от 10 июня 2021 года об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, расположенного в д. Егла Егольского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области; обязать Администрацию Боровичского муниципального района в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить проект договора предоставления в аренду земельного участка в <адрес> для осуществления личного подсобного хозяйства.

Определением Боровичского районного суда Новгородской области от 15 сентября 2021 года производство по делу в части требований об обязании Администрации Боровичского муниципального района в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить проект договора предоставления в аренду земельного участка в дер. Егла Егольского сельского поселения Боровичского муниципального района Новгородской области для осуществления личного подсобного хозяйства, прекращено, в связи с отказом административного истца от иска.

        Судом, в соответствии со ст.ст. 41, 47 КАС РФ к участию в деле вторым административным ответчиком привлечен первый заместитель Главы Администрации Боровичского муниципального района Герасимов А.Н., в качестве заинтересованных лиц -Ёгольское сельское поселение Боровичского района Новгородской области в лице Администрации сельского поселения, ООО «Бекон».

        В судебном заседании административный истец Наврузов П.Х. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, дополнительно пояснил, что намеревался использовать спорный земельный участок только для содержания сельскохозяйственных животных. Поскольку Администрация Боровичского муниципального района опубликовала его заявление и иные претенденты на этот участок не обратились, отказ Администрации заключить договор противоречит действующему законодательству.

    Представитель административных ответчиков – Администрации Боровичского муниципального района и первого заместителя Главы Администрации района Герасимова А.Н. Горячева Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного иска, указав, что спорный земельный участок находится в зоне «Ж1», в которой одним из основных видов разрешенного использования участков является ведение личного подсобного хозяйства, допускающее размещение жилого дома. Заявление Наврузова П.Х. действительно было опубликовано, однако когда он уточнил схему земельного участка, обнаружилось, что он полностью расположен в санитарно-защитной зоне, в которой строительство запрещено. Принимая во внимание, что Наврузов П.Х. просил предоставить ему земельный участок для личного подсобного хозяйства, допускающего строительство, ему обоснованно отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка.

    Представители заинтересованных лиц- Егольского сельского поселения и ООО «Бекон» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

              В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    С настоящим административным иском о признании незаконным постановления Администрации Боровичского муниципального района, принятого 10 июня 2021 г., Наврузов П.Х. обратился 12 июля 2021 г., т.е. с соблюдением установленного срока.

              Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

      На основании ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов предусмотрен ст. 39.14 ЗК РФ и включает в себя: подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

    Требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и перечень документов, которые необходимо представить заявителю, содержит ст. 39.15 ЗК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 ЗК РФ.

            Как следует из материалов дела, 01 марта 2021 г. Наврузов П.Х. обратился в Администрацию Боровичского муниципального района с заявлением о согласовании схемы земельного участка площадью 26,2 кв.м из земель населенных пунктов в границах санитарно-защитной зоны птицефабрики «Боровичская» для ведения личного подсобного хозяйства. К заявлению Наврузов П.Х. приложил схему испрашиваемого земельного участка.

                Постановлением первого заместителя Главы Администрации Боровичского муниципального района Герасимова А.Н. от 10 июня 2021 г., со ссылкой на п.6 ст.11.9, пп. 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка из земель населенных пунктов площадью 2620 кв.метра с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, код 2.2, местоположение: Российская Федерация, Новгородская область, район Боровичский, сельское поселение Ёгольское, д.Егла, поскольку образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (в соответствии с предоставленной схемой испрашиваемый земельный участок полностью попадает в санитарно-защитную зону. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания).

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно части 6 и пункту 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в виде карт, которые отображают зоны с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются среди прочего границы зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Зонами с особыми условиями использования территорий являются, в том числе, санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1 ГрК РФ).

Как указано в части 3 статьи 4 ГрК РФ, в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации, к числу которого относится и законодательство о санитарном благополучии населения.

Так, пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.

В соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2025 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01.01.2022 одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

            2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

                    3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

                    4) решением суда.

Правила землепользования и застройки Егольского сельского поселения утверждены решением Совета Депутатов Егольского сельского поселения от 03.09.2009 г. №135 ( с изменениями, внесенными решением Совета депутатов Егольского сельского поселения от 13.11.2013 г. № 138 т от 07.11.2017 г. № 91) и содержат текстовую часть, карту градостроительного зонирования и схему градостроительных ограничений, которые в свободном доступе размещены на сайте администрации поселения.

По настоящему делу административный ответчик представил суду официальные данные, подтверждающие, что испрашиваемый земельный участок в полном объеме входит в санитарно-защитную зону птицефабрики, в настоящее время принадлежащей ООО «Бекон».

К данным сведениям приобщен фрагмент карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Егольского сельского поселения.

При этом спорный земельный участок расположен в зоне «Ж1»-зоне застройки индивидуальными жилыми домами, предполагающей следующие виды разрешенного использования земельного участка: для индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства; блокированной жилой застройки; коммунального обслуживания; ведения огородничества; ведения садоводства.

          Предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства позволяет собственнику ( арендатору) разместить жилой дом, не предназначенный для раздела на квартиры ( дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех подземных этажей), гараж и иные вспомогательные сооружения; заниматься производством сельскохозяйственной продукции; содержать сельскохозяйственных животных.

В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса.

      Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ).

В пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ указано, что образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из имеющейся в материалах дела схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению Наврузова П.Х. о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов), испрашиваемый земельный участок полностью находится в санитарно-защитной зоне, что истцом не оспаривается.

Доводы административного истца о том, что земельный участок испрашивался им исключительно для содержания сельскохозяйственных животных с учетом вышеизложенных требований закона не могут быть приняты во внимание. Также не обязывает Администрацию муниципального района предоставить в аренду спорный земельный участок и ошибочная публикация о поступившем от Наврузова П.Х. заявлении в газете «Красная искра», подготовленная до уточнения схемы расположения земельного участка.

      Таким образом, суд приходит к выводу, что необходимые условия для признания оспариваемого постановления незаконным, а именно его несоответствие требованиям действующего законодательства, выдача в нарушение процедуры и оснований, а также неуполномоченным органом и с отражением в нем сведений, не соответствующих действительности, не установлены.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Наврузова Полада Хантаровича о признании незаконным постановления Администрации Боровичского муниципального района №1605 от 10.06.2021 года об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка- отказать

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд, через Боровичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме

Судья:                                                                        Е.М. Кудрявцева

Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2021 г.

2а-1179/2021 ~ М-953/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Наврузов Полад Хантарович
Ответчики
первый заместитель Главы администрации района Герасимов А.Н.
Администрация Боровичского муниципального района Новгородской области
Другие
ООО "Новгородский бекон"
Администрация Ёгольского сельского поселения
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Кудрявцева Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее