Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-300/2020 от 28.09.2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 ноября 2020 года      г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самара Дерунов Д.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ТСЖ «Престиж» Свистун И.М., действующей на основании доверенности, на постановление Государственной жилищной инспекции Самарской области от 06.08.2020 года о наложении на ТСЖ «Престиж» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением Государственной жилищной инспекции Самарской области от 06.08.2020 года № , ТСЖ «Престиж» назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

В жалобе на постановление представитель ТСЖ «Престиж» по доверенности Свистун И.М., просит отменить постановление и прекратить производство по делу. При этом заявитель ссылался на отсутствие его вины в совершении правонарушения.

В судебном заседании заявитель просила жалобу удовлетворить по указанным в ней доводам, а постановление от 06.08.2020 года отменить.

Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность.

В силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 26.11 КоАП РФ определяет, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и /или жилых помещений, только при наличии вины лица, допустившего административное правонарушение.

Часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает способы управления многоквартирным домом, к которым относятся, в том числе управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.    

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативов указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в

состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;    

постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых: для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацами 1,14 пункта 7 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:, проверка кровли на отсутствие протечек; при выявлении нарушений, приводящих "к протечкам, - незамедлительное их устранение.    -

В силу абзац 5 пункта 18 Минимального перечня определены общие работы для надлежащего содержания систем водоснабжения в многоквартирных домах: контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.

Согласно абзаца 1 пункта 3 Минимального перечня к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов относится выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, нарушения гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами.

В соответствии с Правилами и нормами организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

В силу пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.10., 4.6.1.2. Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении №2 (не более суток).    Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев).

В соответствии с пунктом 4.1.7. Правил и норм просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

Пунктом 5.8.3. Правил и норм предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов "(при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

    Согласно пункта 10 Правил №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с пункта 42 Правил №491, управляющие организаций отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из материалов дела, 06.07.2020 в 11 часов 00 мин. прокуратурой Самарского района г.Самары с привлечением специалиста жилищной инспекции проведена проверка по обращению граждан по адресу: г.о.Самара, <адрес> в результате которой выявлено нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а именно: неисправность кровельного покрытия над <адрес>; нарушение герметичности трубопровода канализации в паркинге дома, №100;, разрушение (наличие трещин) отмотки отдельными местами дома №100, тем самым нарушены подпункт «а» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее-Правила№491), пункты 4.6.1.1., п.4.6.1.10., 4.6.1.2, 4.1.7., 5.8.3. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее - Правила и нормы), абзац 1,14 пункта 7, абзац 5 пункта 18, абзац 1 пункта 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее - Минимальный перечень).

Материалы дела направлены в жилищную инспекцию по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений).

Жилищной инспекций в отношении ТСЖ «ПРЕСТИЖ» по вышеуказанным основаниям было возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол №ССр-91074 (21064-ц) от 31.07.2020 по статье 7.22 КоАП РФ.

06.08.2020 года Государственной жилищной инспекцией было вынесено постановление о привлечении ТСЖ «Престиж» к административной ответственности, предусмотренной ст.7.22 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.

С выводами административного органа, изложенными в оспариваемом постановлении, суд согласиться не может, по следующим основаниям.

Привлекая ТМЖ «престиж к административной ответственности по ст. 7. 22 КоАП РФ в связи с неисправностью кровельного покрытия над <адрес>, представитель административного органа не учел, что в производстве Самарского районного суда г. Самары находится гражданское дело № 2-1082/2020 по иску Щепачевой JI.B. (собственника <адрес>) к ТСЖ «Престиж» о взыскании стоимости ущерба, причиненного затоплением. В рамках данного дела назначена судебная строительно-техническая экспертиза, на разрешение экспертов, в том числе, поставлен вопрос об определении причины затопления <адрес> для определения вины ТСЖ «Престиж».

На момент рассмотрения настоящего дела, итоговое решение по гражданскому делу судом не принято, причина затопления <адрес> указанного дома не определена, в связи с чем выводы административного органа о нарушении ТСЖ «Престиж» п.п.10,42 Правил , ст. 161 ЖК РФ, является преждевременным. Доводы представителя ТСЖ «Престиж» о том, что кровельное покрытие над <адрес>, выполненное застройщиком дома - ООО НПСП «СамВИД», в соответствии с его проектной документацией, находится в исправном состоянии, не опровергнуты.

Государственная инспекция труда фактически разрешила гражданско-правовой спор гражданки Щепачевой Л.В. с ТСЖ «Престиж», в связи с чем, ТСЖ «Престиж», используя предусмотренный механизм правовой защиты, обжаловало действия административного органа, что влечет за собой отсутствие в действиях ТСД «Престиж» состава административного правонарушения.

Рассмотрение вопроса об административной ответственности не должно подменять собой рассмотрение гражданско-правового спора.

Кроме того, из представленных суду фотоматериалов следует, что нарушение герметичности трубопровода канализации в паркинге <адрес> отсутствует, трубопровод канализации в паркинге <адрес> герметичен и находится в исправном состоянии. Разрушение отмостки отдельными местами <адрес> также отсутствует. Отмостка <адрес> находится в целостности и исправном состоянии.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы заявителя, представитель административного органа суду не предоставил, фактически уклонился от участия в деле, несмотря на надлежащее уведомление судом о дате и времени рассмотрения дела.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств в их совокупности, суд находит обжалуемое постановление Государственной жилищной инспекции Самарской области от 06.08.2020 года о наложении на ТСЖ «Престиж» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подлежащим отмене, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Государственной жилищной инспекции Самарской области от 06.08.2020 года о наложении на ТСЖ «Престиж» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Престиж» о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Жалобу представителя ТСЖ «Престиж» удовлетворить.

Решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

        

Судья         Д.А. Дерунов

12-300/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Государственная жилищная инспекция Самарской области
ТСЖ "Престиж"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Дерунов Д.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на сайте суда
samarsky--sam.sudrf.ru
05.11.2020Судебное заседание
30.09.2020Материалы переданы в производство судье
26.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее