Решение по делу № 2-744/2015 ~ М-626/2015 от 06.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е                                                

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2015 года Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Синичук Е.А., при секретаре Мозговой Н.С., с участием истца Чергега И.А., представителя истца Видовой Ю.А., представителя администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» Коваленко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-744/15 по иску Чернега И. А. к администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» о возложении обязанности по проведению комплексного капитального ремонта квартиры и балкона, о возложении обязанности по установке приборов учета электрической энергии, приборов учета холодной воды, о взыскании понесенных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Чернега И.А. обратилась в суд с иском к администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» о возложении обязанности по проведению комплексного капитального ремонта квартиры и балкона, о возложении обязанности по установке прибора учета электрической энергии, приборов учета горячей и холодной воды, о взыскании понесенных расходов, указывая, что она является нанимателем жилого помещения - <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес>, что подтверждается договором социального найма жилого помещения. Капитальный ремонт дома в течение более 40 лет эксплуатации никогда не проводился, следовательно, капитального ремонта в муниципальной квартире, в которой она проживает, также не было, поэтому состояние элементов строительных конструкций, инженерного и сантехнического оборудования, электропроводки пришло в плачевное состояние, в том числе и вследствие нормального износа. В Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» четко определены правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

По мнению истца в <адрес> в <адрес>,где она проживает, требуется экстренный капитальный ремонт балкона, вследствие разрушения балконной плиты. Истец неоднократно обращалась в администрацию г. Тайшета с просьбами и заявлениями о необходимости проведения ремонта балкона и восстановления системы водостока, т.к. много лет отсутствует часть водосточной трубы, и вся вода во время дождя водопадом льется на её балкон, однако ее просьбы всегда оставались без ответа. 16.07.2014 г. она в очередной раз подала жалобу в администрацию Тайшетского городского поселения (вх. Администрации № 3188). Ответ на жалобу её не удовлетворил.

В 2013 году по жалобе соседей, проживающих в квартире этажом ниже, начальник отдела ЖКХ Астафьев О.С. потребовал у нее в срочном порядке заменить протекающий унитаз. Кроме того, что она купила новый унитаз за 3500 руб., ей еще пришлось заплатить за демонтаж старого и установку нового унитаза 1500 руб., что, по ее мнению, является незаконным, т.к. замена и установка сантехнического оборудования должны осуществляться управляющей компанией независимо от формы собственности.

Она проживает в муниципальной квартире, собственником которой является администрация ТМО «Тайшетское городское поселение». Согласно действующему законодательству и договору социального найма жилого помещения, заключенному с ней только 16.12.2014 года, хотя она проживает в этой квартире с 1973 года, наймодатель обязан производить капитальный ремонт жилого помещения (п. 2 договора социального найма) и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (балконы, плиты входят в этот перечень, так как являются ограждающими несущими конструкциями многоквартирного дома) должен производиться за счет наймодателя. Ремонт перил и других ограждающих конструкций балкона обязан производить собственник, т.е. наймодатель. Она ежемесячно вносит плату за содержание и ремонт жилья, в которую входит оплата за текущий ремонт, а отчисления за капитальный ремонт входят в обязанность администрации Тайшетского городского поселения. Поэтому она требует, чтобы капитальный ремонт аварийного балкона был произведен. Текущий ремонт возлагается на управляющую компанию из фонда тех средств, которые она ежемесячно вносит на оплату содержания и ремонт жилого помещения. А капитальный ремонт должен быть осуществлен за счет наймодателя. Управляющая компания за счет муниципалитета обязана это сделать.

В ее квартире требуется замена окон и дверей, поскольку прошло более 40 лет с момента строительства дома, и замена окон и дверей на протяжении этих лет не производилась. Продолжительность эксплуатации деревянных переплетов составляет 40 лет до капитального ремонта, поэтому она полагает, что сейчас самое время осуществить их замену за счет наймодателя. В квартире требуется установить счетчик на воду, а согласно ФЗ-261 от 23.11.2009 года собственники помещений в многоквартирных домах должны устанавливать данные счетчики за свой счет, а так как собственником является муниципалитет, то и установка счетчика на воду становится его бременем, а управляющая компания должна за счет администрации Тайшетского городского поселения установить прибор учета воды.

Кроме этого, в ее квартире требуется замена электропроводки, поскольку она находится в пожароопасном состоянии. Замена аварийной и пожароопасной электропроводки должна осуществляться собственником жилого помещения, т.е. муниципалитетом. В данном случае - управляющей компанией за счет муниципалитета.

В соответствии с «Ведомственными строительными нормами ВСН-58-88 (р) «Положение» об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социального культурного назначения», у каждого здания и объекта существует определенный срок эксплуатации: смесители - 15 лет, унитаз керамический - 20 лет, ванна эмалированная чугунная - 40 лет, кухонная мойка стальная - 15 лет, смеситель водяной -15 лет, канализационные трубы чугунные и радиаторы - 30 лет, деревянные окна - 40 лет, входная дверь в квартиру - 40 лет, электропроводка скрытая алюминиевая - 20 лет и т.д.

Так как капитального ремонта в <адрес> в <адрес>, где она проживает,не было ни разу, замена требуется всему оборудованию. Она, как наниматель, вправе потребовать от собственника, которым является муниципалитет г. Тайшета, проведения капитального ремонта, необходимого вследствие нормального износа оборудования. В соответствии со ст. 65 п. 2 ЖК РФ, наймодатель (собственник) обязан осуществить капитальный ремонт жилого помещения.

Также на кухне в указанной квартире неисправен электросчетчик, который является собственностью муниципалитета, так как находится на территории квартиры. На лестничной площадке электросчетчик был незаконно снят работниками энергосбытовой компании в 2008 году. На протяжении всех этих лет энергосбытовая компания выставляет счета по нормативу, с которыми она не согласна, т.к. по закону она должна платить за потребленную электроэнергию по показаниям электросчетчика, которого нет в наличии. На ее претензию в адрес энергосбытовой компании был дан ответ, что электросчетчики им не принадлежат. А так как подъезды (счетчик был расположен в подъезде) являются общедомовым имуществом собственников жилья, в соответствии со ст. 39 ЖК РФ, установить электросчетчик обязан собственник, а значит администрация ТМО «Тайшетское городское поселение».

Все эти претензии она предъявила администрации ТМО «Тайшетское городское поселение» и управляющей компании, а также подала общую (на управляющую компанию и администрацию ТМО «Тайшетское городское поселение», так как они перекладывают ответственность друг на друга) жалобу вТайшетскую межрайонную прокуратуру. Ею получениз ООО «ЖилСервис» ответ, что все претензии она должна предъявить собственнику квартиры - администрации ТМО «Тайшетское городское поселение». В ответ на её заявление 12.02.2014 г. её квартиру посетила комиссия администрации г. Тайшета. При визуальном осмотре комиссией был составлен акт, не соответствующий её заявленным требованиям, т.е. в акте речь идет не о необходимости проведения администрацией капитального ремонта квартиры и балкона, а о том, что в квартире ею долгое время не проводился текущий ремонт. Более того, в ответе администрации говорится, что ремонт балконных плит и ремонт оборудования относится к текущему оборудованию. Такая оценка в корне не верна, поскольку ремонт балконных плит и изношенного оборудования относится к капитальному ремонту. Такой ремонт должен производиться собственником, а значит администрацией г. Тайшета.

16.02.2015 г. заместитель прокурора Суворова И.А. ей дала ответ, что проверкой установлено нарушение норм ЖК РФ как со стороны ООО «ЖилСервис», так и со стороны администрации г. Тайшета. Прокуратура обязала администрацию г. Тайшета выехать с комиссией к ней домой, чтобы установить фактические неисправности. По результатам проведения муниципального жилищного контроля прокуратурой будет решен вопрос о применении мер прокурорского реагирования.

28.02.2015 г. она получила по почте распоряжение администрации МО«Тайшетское городское поселение», в котором говорится о проведении 10.03.2015 г. в её квартире внеплановой проверки на предмет соблюдения нанимателем обязательных требований к использованию, сохранности и надлежащему содержанию муниципального жилого помещения,то есть администрация города проигнорировала не только её доводы, но и требования прокуратуры.В её заявлении и в поручении прокурора речь идет о капитальном ремонте квартиры и балкона. Такой визуальный осмотр, не соответствующий требованиям, уже был проведен, и не раз.

Просит суд возложить на ответчика- администрацию ТМО «Тайшетское городское поселение» обязанность по проведению комплексного капитального ремонта <адрес> в <адрес>, а именно: провести капитальный ремонт балкона, заменить оконные рамы и переплеты, заменить входные двери в квартиру, установить смеситель в ванной и на кухне, заменить электропроводку, возместить стоимость приобретенного унитаза в размере 3 500 руб., стоимость демонтажа и установки унитаза в размере 1 500 руб., установить электрический счетчик на лестничной площадке и прибор учета воды в квартире.

В судебном заседании заявитель Чернега И.А. исковые требования с учетом уточнений поддержала по основаниям, в них изложенным.

Представитель заявителя Видова Ю.А. поддержала исковые требования с учетом уточнений.

Представитель заинтересованного лица -администрации Тайшетскогомуниципального образования «Тайшетское городское поселение» - Коваленко Н.А., действующая на основании доверенности № 18 от 17.06.2014г., исковые требования не признала, возражала против требований истца о проведении капитального ремонта квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: проведении капитального ремонта балконной плиты, замене оконных рам и переплетов, замене входной двери в квартире, установлении смесителей в ванной и на кухне, замене электропроводки, установки электросчетчика на лестничной площадке, прибора учета воды, а также возмещении стоимости унитаза в размере 3 500 рублей и стоимости его демонтажа, установки в размере 1 500 рублей.

Решение Тайшетского городского суда от 3 июня 2015 года о признании незаконным и отмене предписания администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» № 43/1 от 10 марта 2015 года вступило в законную силу 20.09.2015 года. Данным решением предписание администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» № 43/1 от 10 марта 2015 года признано законным; предъявленные администрацией Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение»в адрес Чернега И.А. требования о замене неисправного входного блока в квартире, об устранении неисправности внутриквартирного электрооборудования и электропроводки, об устранении неисправности оконных рам, о восстановлении разрушенного окрасочного слоя деревянных полов по всей квартире, об установке смесителей, - подлежат исполнению. Истец, как наниматель жилого помещения, обязана выполнить требования администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение»о проведении текущего ремонта в квартире: заменить оконные рамы и переплеты, заменить входную дверь в квартире, установить смесители в ванной и на кухне, заменить электропроводку.

Представитель заинтересованного лица администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» - Коваленко Н.А., действующая на основании доверенности № 18 от 17.06.2014, также возражала против требования истца о проведении капитального ремонта балконной плиты, поскольку согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая балконы и иные плиты) входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Статья 30 Жилищного кодекса РФ устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества.

Согласно ст. 44 Жилищного Кодекса РФ принятие решений о проведении текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников утверждает перечень работ и услуг, необходимых для проведения ремонта, условия их проведения и оказания, а также размер их финансирования.

Истец на протяжении длительного времени с 1973 года никогда не извещала ответчика о возникновении недостатков конструкций и инженерных сетей жилого помещения, не обращалась в администрацию города с заявлениями о проведении капитального ремонта. В судебном заседании истец не отрицала факт несвоевременного проведения текущего ремонта квартиры, который был зафиксирован в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в камках жилищного контроля специалистами ЖКХ администрации города, по результатам которого Чернега И.А. было выдано предписание о необходимости устранить выявленные недостатки, путем проведения работ по текущему ремонту квартиры. Несвоевременное проведение текущего ремонта в данном жилом помещении привело к неудовлетворительному состоянию всего жилого помещения, за что истец, как наниматель, несет предусмотренную законом ответственность. Просила суд в удовлетворении исковых требований Чернега И.А. отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 672 Гражданского кодекса РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.

Согласно ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и договором социального найма данного жилого помещения.

В соответствии со ст. 676 ГК РФ и ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществлениеконтроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Ст. 678 Гражданского кодекса РФ относит к обязанности нанимателя обеспечение сохранности жилого помещения и поддержание жилого помещения в надлежащем состоянии, в связи с чем, осуществление текущего ремонта жилого помещения также является обязанностью нанимателя.

В соответствии со статьями 65 и 67 Жилищного кодекса РФ, предусматривающими права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

В соответствии с подпунктом «е» п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан производить текущий ремонт жилого помещения.

Согласно п.п. «е» п. 4 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 года № 315 наниматель жилого помещения обязан проводить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищного хозяйства» к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемых нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, замена оконных и дверных приборов.

Согласно Перечня работ по ремонту квартир, выполняемых за счет средств нанимателей, утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое от 23 ноября 1988 года № 312, к таковым работам относятся: окраска потолков и стен жилых и подсобных помещений квартир, лоджий, этажерок балконов; оклейка стен и потолков обоями; окраска оконных переплетов и балконных полотен, внешней и внутренней сторон, окраска полов в жилых и подсобных помещениях, циклевка паркетных полов; окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода и канализации; окраска внешних стен из материала наймодателя для проживающих в одноэтажных домах; замена оконных, дверных и печных приборов, вставка стекол; замена или установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью благоустройства квартиры; ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру, смена электроприборов и т.п.; работы по улучшению отделки квартир; ремонт штукатурки стен, потолков, перегородок отдельными листами в помещениях жилых квартир; работы по переустройству и перепланировке жилых помещений согласно утвержденным в установленном порядке проектам с целью повышения уровня благоустройства по заказам нанимателей помещений; замена и ремонт покрытий полов.

Согласно Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2.04.2004 года (приложение № 3), с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 03.10.2006 года № КАС 6-368, работы по замене входного дверного блока в квартиру, устранению неисправностей внутриквартирного электрооборудования и электропроводки, устранению неисправностей оконных рам, восстановлению разрушенного окрасочного слоя деревянных полов во всей квартире, восстановлению неисправностей инженерных системв ванной комнате (установка смесителя) не относятся к капитальному ремонту и в силу положений пунктов 3, 4 части 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ и подпункта «е» пункта 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года № 25, должны осуществляться нанимателем жилого помещения либо специализированными организациями за счет нанимателя жилого помещения.

Статьей 2 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

В ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» содержится перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, к которым относятся: ремонт внутридомовых, инженерных систем электро-, тепло,- газопотребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.09.2003 № 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.

Работы, не отнесенные Правилами и нормами к капитальному ремонту жилищного фонда, должны осуществляться нанимателем за свой счет как текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

       Условия типового договора социального найма не противоречат требованиям ст. ст. 65 и 67 ЖК РФ, в соответствии с которыми наймодатель обязан принимать участие в содержании и ремонте только общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять его капитальный ремонт, а наниматель -производить текущий ремонт.

Из приложения № 8 к указанным «Правилам» к капитальному ремонту отнесено оборудование дома системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м., полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д., и запретом на установку стальных труб).

В соответствии с пунктом 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 года № 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целевых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи сих физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематических и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Как усматривается из договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, Чернега И.А. является нанимателем <адрес> в <адрес>. Наймодателем по указанному договору является администрация Тайшетскогомуниципального образования «Тайшетское городское поселение» (далее - Администрация). Совестно с нанимателем в указанном жилом помещении проживают Видова Ю.А. - дочь, ФИО12 - внук.

Судом установлено, что 16.07.2014г.Чернега И.А. обратилась в администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» с жалобой о проведении «необходимых работ по устранению текущих нарушений в состоянии занимаемой ею квартиры».

Как усматривается из ответа администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» от 11.08.2014г., представителямиАдминистрации проведено обследование <адрес> в <адрес>, в ходе которого установлено, что в квартире, в которой проживает заявитель, в течение продолжительного времени не проводился текущий ремонт. Администрацией города в адрес управляющей организации- ООО «Жилсервис» выдано предписание о необходимости восстановления системы водостока в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также разъяснен порядок производства ремонта общего имущества жилого дома.

19.01.2015 Чернега И.А. вновь обратилась в Администрацию города с заявлением об установке водостока в конкретные сроки; ремонте балкона; замене окон и дверей в квартире, в том числе входной; возмещении расходов на покупку унитаза; замене смесителя; установлении счетчика на воду; замене аварийной электропроводки; установке электросчетчика и оплате задолженности за электроэнергию, начисленной энергосбытовой компанией. Одновременно заявитель обратилась с жалобой на действия Администрации города в Тайшетскую межрайонную прокуратуру.

29.01.2015 года ООО «ЖилСервис» в адрес Чернега И.А. направлен ответ на заявление от 19.01.2015 года, в котором сообщается, что установка водостока будет произведена в весенний период 2015 года, когда установится положительная температура наружного воздуха. Установлен окончательный срок 01.05.2015 года. Вместе с тем, Чернега И.А. разъяснено, что вопросы ремонта её квартиры следует решать с администрацией Тайшетского городского поселения.

13.02.2015 года Администрацией города в адрес Чернега И.А. направлен ответ на обращение от 19.01.2015г., где заявителю дано разъяснение, что ее требования в части: замены окон и дверей в квартире, в том числе входной; возмещения расходов на покупку унитаза; замены смесителя; установкеприбора учета воды; замены аварийной электропроводки; установки электросчетчика и оплате задолженности за электроэнергию, начисленной энергосбытовой компанией, относятся к текущему ремонту, который производит наниматель жилого помещения за свой счет. В ответе наймодателем жилого помещения нанимателю Чернега И.А. вновь указано на необходимость проведения в квартире текущего ремонта, текущий ремонт не проводился в квартире длительное время, что привело к неудовлетворительному состоянию данного жилого помещения.

19.01.2015 года Чернега И.А. обратилась с жалобой в Тайшетскую межрайонную прокуратуру с просьбой провести проверку обоснованности и законности действий администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» и ООО «ЖилСервис».

16.02.2015 года заместителем Тайшетского межрайонного прокурора Суворовой И.А. направлен ответ на жалобу от 19.01.2015 года, где указывается, что для принятия решения о проведении работ (текущего ремонта, капитального ремонта) в муниципальной квартире необходимо фактически установить имеющиеся неисправности, причины их образования. В связи с чем, Тайшетским межрайонным прокурором поручено администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» в рамках муниципального жилищного контроля проведение проверки соблюдения требований жилищного законодательства в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в которой проживает Чернега И.А.. По результатам проведения муниципального жилищного контроля прокурором будет решен вопрос о применении мер прокурорского реагирования.

14.07.2015 года Чернега И.А. обратилась с претензией в Тайшетское отделение ООО «Иркутская энергосбытовая компания» о нарушении её прав как потребителя, так как не исполняются её требования установить новый электрический счетчик.

Как следует из ответа Тайшетского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» на претензию от 14.07.2014 года права Чернега И.А. как потребителя электрической энергии не нарушены. По ситуации 2008 года, связанной с демонтажом прибора учета, Чернега И.А. предложено обратиться в ОГУЭП «Облкоммунерго» филиала «Тайшетские электрические сети».

Согласно претензии ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» к Чернега И.А. за Чернега И.А. числится задолженность по оплате потребленной электрической энергии за период с 1 декабря 2011 года по 31 декабря 2014 года в сумме 7 459 руб. 74 коп.

Из ксерокопии паспорта <данные изъяты> Чернега И. А. зарегистрирована по <адрес>

Из ксерокопии паспорта 25 00 308333 ФИО3 зарегистрирована по <адрес>

Распоряжением администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» от 24.02.2015 года № 43 назначено проведение внеплановой проверки соблюдения нанимателем жилого помещения Чернега И.А. обязательных требований к исполнению, сохранности и надлежащему санитарному содержанию муниципального жилого помещения, расположенного по <адрес>. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайшетского муниципального образования«Тайшетское городское поселение» ФИО4. Срок проведения проверки: 1 рабочий день. К проведению проверки назначено приступить с ДД.ММ.ГГГГ. Проверку окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Чернега И.А. направлено Распоряжение администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки».

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки муниципальным служащим отдела ЖКХ администрации ТМО «Тайшетское городское поселение» выявлены нарушения со стороны нанимателя жилого помещения Чернега И.А. обязательных требований к использованию, сохранности и надлежащему содержанию муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: неисправность входного дверного блока в квартиру (двери ветхие, негерметичные, окосячка имеет трещины, сколы, неплотное прилегание полотна к коробке); неисправность внутриквартирного электрооборудования и электропроводки (в туалете освещение отсутствует, в коридоре открыта распределительная коробка, в кухне электропроводка выполнена в виде отдельно висящего провода); неисправность оконных рам (неплотности по периметру оконных рам, отсутствие уплотняющих прокладок, загнивание и коробление элементов заполнения оконных проемов, ослабление крепления стекол); разрушение окрасочного слоя деревянных полов по всей квартире; неисправность инженерных систем в ванной комнате - отсутствует смеситель.

В связи с этим нанимателю жилого помещения Чернега И.А. было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены сроки и порядок устранения выявленных нарушений. Данным предписанием Чернега И.А. предупреждена о возможности привлечения к административной ответственности за неисполнение указанного предписания по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с предписанием администрации ТМО «Тайшетское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ, Чернега И.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным указанного предписания.

Как следует из решения Тайшетского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Чернега И.А. о признании незаконным предписания администрации Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ об его отмене, отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 августа 2015 года решение Тайшетского городского суда от 3 июня 2015 года оставлено без изменения, жалоба Чернега И.А. - без удовлетворения.

Решение Тайшетского городского суда вступило в законную силу 20.09.2015 года. Данным решением предписание администрации признано законным, следовательно, Чернега И.А., как наниматель жилого помещения, обязана выполнять требования администрации о проведении текущего ремонта в квартире, а именно: заменить оконные рамы и переплеты, заменить входную дверь в квартире, установить смесители в ванной и на кухне, заменить электропроводку.

В силу ч. 3 и ч. 7 ст. 9 Федерального закона № 261-ФЗ в редакции от 13.07.2015 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанностипо учету используемых энергетических ресурсов, обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.5 ст.13 указанного выше Федерального закона до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч.6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Статьей 81 Постановления правительства РФ от 06.05.2011г. №354 /в редакции от 19.09.2013г./ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», наряду с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с требованиями ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ именно на собственнике жилого помещения лежит обязанность по оборудованию индивидуальными и общими/для коммунальной квартиры/ приборами учета используемых воды, электрической энергии, газа.

Таким образом, на администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение», как собственника жилого помещения по <адрес>, возложена обязанность по учету и проведению мероприятий по энергосбережению, то есть по установке приборов учета потребления электричества и учета потребления воды.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что требования Чернега И.А. следует удовлетворить частично, а именно: обязать ответчика -администрацию Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение»установить прибор учета холодной воды, а также электрический счетчик по <адрес>

В удовлетворении исковых требования Чернега И.А. о возложении обязанности на администрацию ТМО «Тайшетское городское поседение» о проведении капитального ремонта балкона, о замене оконных рам и переплетов, замене входной двери в квартиру, установке смесителей в ванной и на кухне, о замене электропроводки, о возмещении стоимости приобретенного унитаза в размере 3500 руб., а также стоимости его демонтажа и установки в размере 1500 руб., следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3500 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░><░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3500 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 ░░░., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:░.░.░░░░░░░

.                             

2-744/2015 ~ М-626/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чернега Ирина Александровна
Ответчики
Администрация Тайшетского городского поселения
Другие
ООО "ЖилСервис"
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Синичук Елена Александровна
Дело на сайте суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
06.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2015Судебное заседание
22.05.2015Судебное заседание
04.09.2015Производство по делу возобновлено
15.09.2015Судебное заседание
24.09.2015Судебное заседание
07.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Судебное заседание
10.11.2015Судебное заседание
10.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее