РЕШЕНИЕ
19 апреля 2022 г. <адрес>
Судья Суворовского районного суда Тульской области Стукалов А.В., временно исполняющий обязанности судьи Ясногорского районного суда Тульской области, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» Кононова А.И. на постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 17 июля 2021 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 17 июля 2021 г. №18810171210779031648 ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ за то, что 24 мая 2021 г. в 13:52:25 на 40 км + 820 м автодороги Новое Клейменово-Ясногорск-Мордвес в <адрес>, водитель, управляя транспортным средством ДАФ XF, государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ», в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, ст.29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, с предельно допустимой нагрузкой на ось №2 на 2,33%.
В жалобе генеральный директор ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу, мотивируя это тем, что 16 марта 2021 г. транспортное средство ДАФ XF, государственный регистрационный знак № передано по договору аренды ИП Кононову А.Н., о чем в реестре системы взимания платы «Платон» имелись соответствующие сведения на дату фиксации нарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, 23 июля 2021 г. копия обжалуемого постановления была направлена в адрес общества по адресу: <адрес>. Между тем, как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ, 19 июля 2021 г. у ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» был измен адрес, тем самым копия постановления от 17 июля 2021 г. обществом своевременно не получена.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, исходя из обеспечения права на судебную защиту, судья приходит к выводу о наличии оснований для восстановления пропущенного срока на подачу жалобы и для рассмотрения жалобы по существу.
Частью 1 ст.12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 15.04.2022) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом.
Согласно ч.2 ст.31 названного Закона в приведенной редакции движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения транспортных средств, указанных в данной норме, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи.
В силу ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
В соответствии со ст.26.1 названного кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства ДАФ XF, государственный регистрационный знак №, в момент фиксации административного правонарушения в пользовании иного лица в материалы дела представлены: копия договора аренды транспортного средства, заключенного между ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» и ИП Кононовым А.Н.; сведения из системы взимания платы «Платон», согласно которым указанное транспортное средство в момент фиксации правонарушения было зарегистрировано за ИП Кононовым А.Н.
Изложенные обстоятельства позволяют усомниться в виновности привлекаемого к административной ответственности лица - ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении другого лица.
Кроме того, в силу ст.1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Коль скоро в период производства по делу об административном правонарушении в положения Закона были внесены изменения в части превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства более чем на десять процентов, тогда как обществу вменялось превышение такой нагрузки на ось на 2,33%, применению подлежат положения закона, действующего в настоящее время.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 17 июля 2021 г., вынесенное в отношении ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.21.1 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области от 17 июля 2021 г. №18810171210779031648, вынесенное в отношении ООО «ОРЕЛНЕФТЕСНАБ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.21.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить.
Судья А.В.Стукалов