Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-343/2023 ~ М-322/2023 от 29.05.2023

63RS0-41 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 июня 2023 года <адрес>

Приволжский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Саморенкова Р.С.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-343/2023, по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> об обязании создать и оборудовать, в <адрес>, согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Новоспасский муниципального района Приволжский, утвержденных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерные площадки для накопления и сбора твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, в части благоустройства и содержания контейнерных площадок в деятельности администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес>.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на <адрес>,8,10, <адрес>,10, <адрес>, ул. декабристов <адрес>; <адрес>, 10, 14, <адрес>, 11, 21, <адрес>, 6, 20, <адрес> контейнерные площадки не оборудованы твердым бетонным или асфальтовым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон, высотой не менее 1 метра, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ /Прдп243-23-240 в адрес главы сельского поселения Новоспасский муниципального района Приволжский вынесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Согласно полученному ответу ДД.ММ.ГГГГ, в бюджете сельского поселения Новоспасский отсутствуют денежные средства на устранение выявленных нарушений по обустройству контейнерных площадок. Нарушения будут устранены по мере поступления в бюджет денежных средств.

Таким образом, вышеуказанные нарушения закона до настоящего времени ответчиком не устранены.

Данное обстоятельство приводит к нарушению прав граждан, проживающих на территории сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес>, на благоприятную окружающую среду и создает угрозу причинения вреда окружающей среде (почве).

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 требования поддержала по вышеуказанным основаниям, просила суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> по непринятию мер по созданию и оборудованию в <адрес>, контейнерных площадок для накопления и сбора твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> создать и оборудовать, в <адрес>, согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Новоспасский муниципального района Приволжский, утвержденных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерные площадки для накопления и сбора твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> – Глава сельского поселения ФИО3, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Указанные полномочия органов местного самоуправления поселений закреплены Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 18 ч. 1 ст. 14).

Основным принципом окружающей среды органов местного самоуправления является соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду (ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Согласно ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Также согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образовании, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Благоприятными условиями жизнедеятельности человека в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В силу п. 2 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству контейнерных площадок установлены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Согласно п. 3 «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 контейнерные площадки назависимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В силу п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 расстояние от контейнерных и специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территории медицинских организаций в сельских населенных пунктах не менее 15 метров.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на <адрес>,8,10, <адрес>,10, <адрес>; <адрес>, 10, 14, <адрес>, 11, 21, <адрес>, 6, 20, <адрес> контейнерные площадки не оборудованы твердым бетонным или асфальтовым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон, высотой не менее 1 метра, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В связи с чем, потребители коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами лишены возможности надлежащим образом исполнять обязанность, установленную п. 148 (26) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Нарушения закона до настоящего времени ответчиком не устранены, что не оспаривается представителем ответчика.

Администрация сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес>, являясь органом местного самоуправления, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Законодательством определено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплены право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и навозмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Эта группа правомочий относятся к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные лица, находящиеся на территории Российской Федерации.

Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. ст. 21, 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного действия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Проведенная прокуратурой района проверка свидетельствует о нарушении перечисленных выше требований.

Данное обстоятельство приводит к скоплению отходов на почве в ненадлежащих местах и загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес>, на благоприятную окружающую среду.

Поэтому, имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу требований ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану жизни и здоровья.

В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> по непринятию мер по созданию и оборудованию в <адрес>, контейнерных площадок для накопления и сбора твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию сельского поселения Новоспасский муниципального района <адрес> создать и оборудовать, в <адрес>, согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Новоспасский муниципального района Приволжский, утвержденных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерные площадки для накопления и сбора твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.С. Саморенков

2а-343/2023 ~ М-322/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приволжского района
Ответчики
Администрация с.п.Новоспасский
Суд
Приволжский районный суд Самарской области
Судья
Саморенков Р. С.
Дело на странице суда
privolzhsky--sam.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация административного искового заявления
29.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
25.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее