Дело № 2-1985/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 марта 2019 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.
при секретаре Хуттунен О.С.,
с участием прокурора Варфоломеевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Караваевой Е. И. к бюджетному учреждению «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
установил:
Караваева Е.И. обратилась в суд с исковым заявлением к БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» по тем основаниям, что 22 января 2019 г. она была уволена в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с сокращением должности <данные изъяты>. Истец полагает увольнение незаконным, поскольку с приказом №288 от 25 октября 2018 г. о проведении организационно-штатных мероприятий в БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» ее не ознакомили; не были предложены имеющиеся вакантные должности заместителя директора по концертной деятельности, ведущего специалиста по охране труда, ведущего юрисконсульта, контролера билетов, начальника отдела маркетинга, продаж и рекламы. На основании изложенного, истец просила признать увольнение в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации незаконным вследствие нарушения процедуры увольнения в связи с сокращением численности или штата работников БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле»; восстановить ее на работе в прежней должности на прежних условиях трудового договора с сохранением полагающихся гарантий и компенсаций со стороны работодателя; взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула с 22.01.2019 по 18.02.2019 в размере 20000 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
Определением суда от 5 марта 2019 г к производству суда приняты увеличенные исковые требования в части взыскания с ответчика среднего заработка за время вынужденного прогула за период с 22.01.2019 по 18.02.2019 в размере 29892 руб. 20 коп. (1494 руб. 61 коп. х 20 дней).
В судебном заседании истец Караваева Е.И., ее представитель Белянчикова Е.В., действующая на основании ордера, заявленные требования поддержали, просили взыскать средний заработок за время вынужденного прогула до даты вынесения решения суда исходя из среднедневного заработка в размере 1293 руб. 26 коп. Кроме того, истец в ходе судебного заседания уточнила перечень вакантных должностей, которые ей не были предложены, ведущего юрисконсульта, контролера билетов, заведующего художественно-постановочной частью, специалиста по охране труда, начальника отдела маркетинга, продаж и рекламы, руководителя детского коллектива молодежной студии, руководителя ансамбля кантелистов. С учетом представленных ответчиком документов, согласилась, что должность заместителя директора по концертной деятельности не могла быть ей предложена, поскольку был принят основной работник.
Представители ответчика Власова О.Б., Огнев К.А., Редькина Н.Н., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица министерства культуры Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, согласно ранее представленному документу выразил согласие на рассмотрение дела в свое отсутствие, указав, что БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет права и несет обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, руководитель учреждения самостоятельно, на основании устава, нанимает на должность, освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договору.
Суд, заслушав объяснения истца, представителей истца и ответчика, заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что с 03.04.2018 по 22.01.2019 истец Караваева Е.И. состояла в трудовых отношениях с ответчиком БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» в должности <данные изъяты>.
Из представленных документов об образовании следует, что истец имеет высшее образование по специальности «история», присуждена квалификация «историк, преподаватель истории»; а также ей присвоена квалификация «юрист».
В соответствии с приказом БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» от 25 октября 2018 г. № «Об утверждении штатного расписания БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле»» с 1 января 2019 г. введено в действие новое штатное расписание, в соответствии с которым, в частности, была сокращена должность истца.
1 ноября 2018 г. уведомлением № от 31 октября 2018 г. истец была уведомлена о предстоящем увольнении по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращение штата работников) и отсутствии вакансий, соответствующих ее квалификации, а также иных нижеоплачиваемых вакансий. Из материалов дела следует и сторона ответчика в ходе судебного заседания утверждала, что отсутствуют вакантные должности, которые могли бы быть предложены истцу. Таким образом, истцу какие-либо должности до увольнения работодателем не предлагались.
Приказом БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» № от 24 декабря 2018 г. прекращено действие трудового договора от 3 апреля 2018 г., истец уволена 14 января 2019 г. по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации по инициативе работодателя в связи с сокращением штата работников организации с выплатой выходного пособия в размере среднего месячного заработка.
В соответствии с приказом БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» № от 22 января 2019 г. в вышеуказанный приказ в связи с нахождением на излечении истца были внесены изменения: перенесена дата увольнения с 14 января 2019 г. на 22 января 2 019 г.
Статьей 391 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что непосредственно в судах рассматривается индивидуальный трудовой спор по заявлению работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора.
Согласно статье 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
В силу пункта 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Частью третьей статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Согласно положениям статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации, при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии с частью третьей статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы. При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 Трудового кодекса Российской Федерации) и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации).
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 15.07.2008 №№411-О-О, 412-О-О и 413-О-О, от 24.02.2011 № 236-О-О, от 24.09.2012 №1690-О, от 23.12.2014 №2873-О, постановлении от 24.01.2002 №3-П неоднократно отмечал, что, реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации, ее статьями 34 (часть 1) и 35 (часть 2), права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (проводить мероприятия по изменению структуры, штатного расписания, численного состава работников организации, подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения: преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией; одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении, осуществляемым работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до увольнения, работнику должна быть предложена другая имеющаяся у работодателя работа (вакантная должность), причем перевод на эту работу возможен лишь с письменного согласия работника (часть первая статьи 179, части первая и вторая статьи 180, часть третья статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела, представленных штатных расписаний и штатных расстановок, следует, что должность начальника организационного отдела занимала лишь истец, предусмотрена в количестве 1 штатной единицы.
Учитывая вышеизложенное, положение статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников не подлежат применению в рассматриваемом случае, поскольку по смыслу действующего трудового законодательства преимущественное право на оставление на работе исследуется работодателем, если подлежит сокращению одна из одинаковых должностей определенного структурного подразделения, то есть между работниками, занимающими одинаковые должности, часть из которых подлежит сокращению, поскольку степень производительности труда и квалификации работников возможно сравнить, лишь оценив выполнение ими одинаковых трудовых функций. Таким образом, поскольку должность истца была единственной, то оснований для установления лиц, обладающих более высокой квалификацией и производительностью труда, у работодателя не имелось.
Анализируя в совокупности штатное расписание и штатную расстановку, должностные инструкции, положения Единого квалификационного справочника должностей, записи в трудовой книжке истца, соответствующие документы о полученном истцом образовании, требования, предъявляемые к должностям, а также положения статей 81 и 180 Трудового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что ответчиком не могли быть предложены истцу следующие должности и работа, обозначенные истцом в качестве вакантных: заведующего художественно-постановочной частью, специалиста по охране труда, начальника отдела маркетинга, продаж и рекламы, руководителя детского коллектива молодежной студии, руководителя ансамбля кантелистов, а также иные, отраженные ответчиком в представленных перечнях вакансий, учитывая отсутствие у истца требуемых образования, квалификации и опыта работы.
Должность ведущего юрисконсульта не являлась вакантной, поскольку в силу статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). В соответствии с приказом ответчика № от 17.07.2018 ведущему юрисконсульту BBB предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет на срок с 06.10.2018 по 03.01.2020.
При этом, должность контролера билетов являлась вакантной и должна быть предложена истцу по следующим основаниям.
Согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации («Работа по совместительству») работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются главой 44 настоящего Кодекса.
В силу положений статей 282, 283, 285, 288 Трудового кодекса Российской Федерации совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. При приеме на работу по совместительству к другому работодателю работник обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления документа об образовании и (или) о квалификации либо его надлежаще заверенной копии, а при приеме на работу с вредными и (или) опасными условиями труда - справку о характере и условиях труда по основному месту работы. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.
В соответствии со статьями 60.2 («Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором») и 151 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
Таким образом, понятия работа по совместительству, при которой предусмотрено заключение трудового договора (в котором обязательно указывается на то, что работа является совместительством), прием и увольнение с работы, и совмещение профессий (должностей) не являются идентичными понятиями, различные порядок прекращения выполнения работником такой работы: прекращение трудового договора и досрочная отмена поручения соответственно.
При выполнении дополнительной работы на условиях совмещения должностей в отличие от совместительства заключения другого трудового договора не требуется. При совмещении должностей работник занимает только одну должность, при этом совмещаемая должность, по которой работник определенное время исполняет трудовые обязанности, остается вакантной. Такая должность должна предлагаться высвобождаемым по сокращению штата работникам.
В соответствии с приказом БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» от 4 мая 2018 г. № «О совмещении должностей» в связи с наличием вакантной должности «контролер билетов отдела эксплуатации, содержания здания и хозяйственного обеспечения», руководствуясь статьей 60.2, пунктом 1 статьи 151 Трудового кодекса Российской Федерации начальнику отдела эксплуатации, содержания здания и хозяйственного обеспечения AAA поручено с 01.05.2018 по 31.12.2019 выполнение обязанностей по указанной должности в порядке совмещения должностей с оплатой в размере 0,3 ставки по данной должности.
В дополнительном соглашении к трудовому договору от 27 апреля 2018 г. с AAA со ссылками на статью 60.2, пункт 1 статьи 151 Трудового кодекса Российской Федерации также указано о поручении исполнении обязанностей по должности контролер билетов в порядке совмещения должностей.
Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», в должностные обязанности контролера билетов входят следующие: обеспечивает вход зрителей по билетам и их обслуживание; осуществляет дежурство в зрительном зале во время репетиций и представлений; следит за дисциплиной в зрительном зале во время спектаклей; следит за проведением уборки в зрительном зале и за его внешним видом; реализует рекламную продукцию театра перед началом представления и в антрактах; выполняет отдельные поручения администратора. Контролер билетов должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие режим работы организации исполнительского искусства; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации: среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
Соответственно, при увольнении истцу должна была быть предложена вакантная должность контролер билетов, исполнение обязанностей по которой были временно возложены на начальника отдела эксплуатации, содержания здания и хозяйственного обеспечения AAA в порядке совмещения должностей.
При этом, доводы ответчика о том, что штатная единица должности контролера билетов составляет 0,3 ставки, размер оплаты труда является незначительным, не свидетельствует о том, что такая должность не являлась для истца вакантной.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные нормы права и установленные по делу обстоятельства, в том числе в части несоблюдения работодателем обязанности по предложению работнику всех имеющихся вакантных должностей при увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации, увольнение истца нельзя признать законными, в связи с чем истец подлежит восстановлению на работе в должности <данные изъяты> БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» с 23 января 2019 г.
В силу статьи 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда в части восстановления Караваевой Е.И. на работе подлежит обращению к немедленному исполнению.
В силу статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Согласно статье 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В соответствии со статьей 234 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного увольнения работника.
При увольнении истцу было выплачено выходное пособие в размере 29744 руб. 98 коп., в последующем выплачивался средний заработок на время трудоустройства за 2 и 3 месяцы в размере 25865 руб. 20 коп. и 27158 руб. 46 коп. соответственно, то есть общая сумма выплата составила 82768 руб. 64 коп.
Размер среднего месячного заработка за время вынужденного прогула за период с 23.01.2019 по 27.03.2019 (45 рабочих дня) составляет 58196 руб. 70 коп. (1293 руб. 26 коп. х 45 дней).
Таким образом, учитывая, что общий размер выплаченных истцу денежных средств в связи с увольнением превышает размер среднего месячного заработка за время вынужденного прогула, то отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца среднего месячного заработка за время вынужденного прогула.
Согласно статье 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что судом установлен факт нарушения ответчиком трудовых прав истца в виде увольнения с нарушением установленного порядка увольнения, то требования истца о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению, однако, с учетом требований разумности и справедливости, с учетом фактических обстоятельств дела, при которых был причинен моральный вред, степени вины ответчика, суд считает необходимым снизить размер компенсации по сравнению с испрашиваемым истцом, взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 7000 руб. Оснований для возмещения компенсации морального вреда в большем размере не имеется.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с БУ «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Петрозаводского городского округа в размере 600 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Караваевой Е. И. к бюджетному учреждению «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать увольнение Караваевой Е. И. незаконным.
Восстановить Караваеву Е. И. на работе в должности <данные изъяты> бюджетного учреждения «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» с 23 января 2019 г.
Взыскать с бюджетного учреждения «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» в пользу Караваевой Е. И. компенсацию морального вреда в размере 7000 руб.
Взыскать с бюджетного учреждения «Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле» в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 600 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда в части восстановления Караваевой Е. И. на работе обратить к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Кузнецова
Мотивированное решение составлено 1 апреля 2019 г.