УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Челбаева Е.С. Дело № 33-1516/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 13 апреля 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Федоровой Л.Г.,
судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.
при секретаре Абросимовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-32/2021 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 22 января 2021 года, по которому постановлено:
исковое заявление Масловой Татьяны Геннадьевны удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» принять заявку Масловой Татьяны Геннадьевны на подключение к сети газораспределения жилого помещения, расположенного по адресу: У*** о*** Б*** р***, с. З***, ул. К***, ***. *** (к***. ***), с первоначально представленным ею пакетом документов.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» в пользу Масловой Татьяны Геннадьевны в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.
Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Маслова Т.Г. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск») о возложении обязанности выполнить работы по подключению жилого дома к газопроводу с первоначально представленным пакетом документов.
В обоснование иска указала, что она является собственником 54/300 долей в праве общей долевой собственности на указанный жилой дом, расположенный по адресу: У*** о***, Б*** р*** с. З***, у***. К***, д. *** и на 59/100 долей земельного участка по этому же адресу. Кроме неё собственниками дома являются её муж Маслов В.Н. (54/300 доли), сын Маслов А.В. (54/300 доли) и соседи Р*** А.И. (доля в праве 46/200) и Ю*** Г.П. (46/200 долей).
24 ноября 2020 года она обратилась к ответчику с заявлением о подключении (технологическом присоединении) жилого помещения к сети газораспределения. Ответчик со ссылкой на Правила подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения потребовал у неё согласие на подключение всех собственников дома. Между тем, Р*** А.И. и Ю*** Г.П. умерли, после их смерти никто из наследников в права наследования не вступил. Администрация МО «Живайкинское сельское поселение» согласие на подключение дать отказалась, сославшись на отсутствие таких полномочий.
По уточненным требованиям просила обязать ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» принять от неё заявку на подключение к сети газораспределения жилого помещения, расположенного по адресу: У*** о***, Б*** р***, с. З***, у***. К***, д. ***, с первоначально представленным пакетом документов.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Маслов В.Н., Маслов А.В., администрация муниципального образования «Живайкинское сельское поселение» Ульяновской области, Юрловская С.Ф. и Юрловский С.Ф.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела, не применены нормы права, подлежащие применению.
В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на нормы действующего законодательства, считает, что у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Считает правомерным требование ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» представить к направленной истцом заявке о подключении (технологическом присоединении) документы, подтверждающие согласие остальных собственников жилого дома и земельного участка по указанному адресу. Считает доводы истца о том, что иные собственники указанного жилого дома умерли и никто не вступил в права наследования несостоятельными, поскольку публично-правовое образование не вправе отказаться от такого наследства, что порождает обязанность содержать имущество, перешедшее в государственную (муниципальную) собственность. Доводы истца о том, что имущество не является выморочным, поскольку дочь умершей Ю*** Г.П. – Юрловская С.Ф. несет бремя его содержания неправомерны, поскольку предусмотренный законодательством шестимесячный срок для вступления в наследство был ею, а так же сыном умершей Юрловским С.Ф. пропущен. Наследники умершего Р*** А.И. судом не устанавливались. Администрация МО «Живайкинское сельское поселение» Ульяновской области не принимала на баланс имущество, ранее принадлежащее Ю*** Г.П. и Р*** А.И., следовательно, на данный момент она не обладает правом распоряжения данным имуществом, в том числе правом на подключение его к сетям газораспределения. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования «Барышский район» судом к участию в деле не привлекалось. Указывает, что ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» не чинило препятствий в подключении данного жилого дома, а исполняло обязанность, установленную действующим законодательством.
В возражениях на апелляционную жалобу Маслова Т.Г. выражает несогласие с её доводами, считает решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Маслова Т.Г. является собственником 54/300 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: У*** о***, Б*** р***, с. З***, ул. К***, д. ***. Члены её семьи Маслов В.Н. и Маслов А.В. являются собственниками этого же дома в 54/300 долях каждый (л.д.11,12, 13).
Принадлежащая истице и членам её семьи доля жилого дома (54/100) представляет собой изолированное жилое помещение с отдельным входом.
Собственниками остальных 46/100 долей жилого дома являются Р*** А.И. (46/200) и Ю*** Г.П. (46/200), умершие в *** году.
Наследственные дела после смерти Ю*** Г.П. и Р*** А.И. не заводились.
В принадлежащем им жилом помещении после их смерти фактически никто не проживает. Сохранность жилого дома, уход за собакой умерших осуществляет дочь Ю*** Г.П. – Юрловская С.Ф.
Маслова Т.Г. является собственником 59\100 доли земельного участка, расположенного по адресу: У*** о***, Б*** р*** с.З*** у***. К***, д.4 (л.д.14).
Администрацией МО «Живайкинское сельское поселение» право собственности на долю принадлежащего Р*** А.И. и Ю*** Г.П. жилого помещения, расположенного по адресу: У*** о*** Б*** р***, с. З*** ул. К***, д. ***, как на выморочное имущество, оформлено не было.
24 ноября 2020 года Маслова Т.Г. обратилась в ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, с приложением копий документов.
25 ноября 2020 года ей было сообщено ответчиком о приостановлении работы по ее заявке, поскольку отсутствует согласие всех сособственников жилого дома.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ни Юрловская С.Ф., ни администрация МО «Живайкинское сельское поселение» против подключения принадлежащего истцу жилого помещения к сетям газораспределения не возражали.
Не согласившись с данным ответом ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», Маслова Т.Г. обратилась в суд с вышеуказанным иском.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований Масловой Т.Г., не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.
В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года №1314 (далее - Правила).
Согласно п. 2 вышеуказанных Правил подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения признается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; заявителем - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; а исполнителем - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
В силу п. 3 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий; в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий; д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению); е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).
В соответствии с пунктом 59 Правил подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
В силу пункта 60 Правил по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно пункту 62 Правил договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю) (пункт 63 Правил).
Согласно подп. «в» п. 69 Правил к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя.
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на положения статей 244, 246, 247 Гражданского кодекса РФ, указал, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, в связи с чем необходимо предоставление согласия сособственников дома на подключение принадлежащего истцу жилого помещения к сетям газораспределения.
Суд первой инстанции, разрешая спор с учетом обстоятельств дела, принимая во внимание смерть других собственников домовладения Р*** А.И. и Ю*** Г.П., неоформление права на жилое помещение после их смерти, отсутствие возражений против иска со стороны предполагаемых правообладателей доли жилого дома, пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных Масловой Т.Г. требований, поскольку иное решение приведет к нарушению прав истицы.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения иска, поскольку к заявке на подключение (технологическое присоединение) истицей не приложено согласие других собственников жилого помещения и земельного участка были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении. При этом данные доводы не опровергают сделанных судом первой инстанции выводов, а лишь выражают несогласие с принятым решением.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно применен материальный закон, регулирующий возникшие отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Барышского городского суда Ульяновской области от 22 января 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Барышский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи