Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-110/2018 от 18.09.2018

УИД:

Дело № 5-110/2018г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышлов                         11 октября 2018 года

Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., при секретаре Григорьевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Водоканал Камышлов», находящегося по адресу: <адрес> г.ФИО2 <адрес> <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В период с 09.04.2018 года по 07.05.2018 года при проведении административного расследования в отношении МУП Водоканал Камышлов на основании обращений жителей, проживающих по <адрес> в г. ФИО2 <адрес>, при отборе питьевой воды 10.04.2018 года из инженерных сетей до ввода в указанный дом, обслуживание и эксплуатацию которых осуществляет МУП Водоканал Камышлов, обнаружены следующие нарушения: качество питьевой воды из инженерных сетей до ввода в <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по показателям:

- железо, фактическое содержание железа 0,66 мг/дм3 при допустимой величине 0,3 мг/дм3;

- аммиака и аммоний-ион (по азоту), фактическое содержание аммиака и аммоний-ион (по азоту) 2,8 мг/дм3 при допустимой величине 2 мг/дм3;

- цветность, фактическое содержание 31,5 градус при допустимом уровне 20 градус, что является нарушением требований п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», а также п.п. 1 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Защитник юридического лица МУП Водоканал Камышлов Лопатин Р.О. в судебном заседании с протоколом не согласился, считает что имеется ошибка в экспертном заключении, так как они ежемесячно проводят анализы, бывает только небольшое превышение по железу. Кроме того, по решению суда от 2016 года на них возложена обязанность поменять фильтры, чем они в настоящее время и занимаются. В дальнейшем качество воды только улучшиться.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Мехрякова О.А. в судебном заседании пояснила, что вина общества подтверждается материалами дела. Отбор проб проводился специалистом в присутствии представителя МУП, а также двух понятых. Отбор проводится в стерилизованную тару, которая вскрывается непосредственно перед забором воды. Лаборатория имеет соответствующую лицензию, все приборы прошли поверку.

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в действиях МУП Водоканал Камышлов имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.

Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу п. 1 ст. 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26 сентября 2001 года.

В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктами 3.4, 3.5 указанного СанПиНа определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.

Как следует из материалов дела, на основании обращений жителей г. Камышлова Свердловской области с жалобой на ненадлежащее качество питьевой воды по адресу <адрес> (л.д.5) 09.04.2018 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП Водоканал Камышлов. Определено провести административное расследование в срок с 09.04.2018 по 07.05.2018 года.

10.04.2018 года при проведении административного расследования в отношении МУП Водоканал Камышлов специалистом Роспотребнадзора Сысковой С.С. в присутствии двух понятых и представителя МУП Водоканал Камышлова произведен отбор проб питьевой воды из инженерных сетей (л.д.11-12).

Согласно протоколов лабораторных испытаний и экспертных заключений от 19.04.2018 года (л.д.13-20), качество питьевой воды из инженерных сетей до ввода в <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по показателям железо, фактическое содержание железа 0,68 мг/дм3 при допустимой величине 0,3 мг/дм; аммиака и аммоний-ион (по азоту), фактическое содержание аммиака и аммоний-ион (по азоту) 2,8 мг/дм3 при допустимой величине 2 мг/дм3 и цветность, фактическое содержание 31,5 градус при допустимом уровне 20 градус.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основным видами деятельности МУП Водоканал Камышлов является сбор, очистка и распределение воды.

Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 07.05.2018 года, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 2-3).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.

Вина МУП Водоканал Камышлов заключается в том, что оно, приняв на себя функции по обслуживанию и эксплуатации инженерных сетей предоставляло услугу по показателю "питьевая вода" потребителям ненадлежащего качества, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с требованиями п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Материалами дела подтверждается нарушение МУП Водоканал Камышлов законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в предоставлении услуги "питьевая вода", не соответствующей вышеуказанным нормам, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение установленных ст.28.8 КоАП РФ сроков направления протокола для рассмотрения судье не влияют на доказанность вины юридического лица.

При указанных обстоятельствах суд считает доказанным, что на момент проведения специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Сысковой С.С. при проведении административного расследования в отношении МУП Водоканал Камышлов обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, при этом качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам. Таким образом, действия юридического лица следует квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ, оно подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ, которая предусматривает для юридических лиц наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Выявленные в ходе проверки нарушения качества питьевой воды не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в результате чего жители, проживающие по <адрес>. ФИО2 не обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды.

По мнению суда, при указанных обстоятельствах, в отношении МУП Водоканал Камышлов необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал Камышлов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

           Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (квитанцию об его плате предоставить в суд). Предупредить юридическое лицо, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, то есть что за нарушение срока уплаты штрафа предусмотрена ответственность по ст.20.25 Кодекса

          Наименование получателя: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН: 6670083677, КПП: 667001001, БИК: 046577001, р/счет: 40, Банк получателя: Уральское ГУ Банка России, КБК: 14, УИН 14, ЕИП: 266, ОКТМО: 657240000

        Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          Д.Л.Деев

5-110/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП Водоканал Камышлов
Другие
Лопатин Роман Олегович
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Деев Дмитрий Леонидович
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
18.09.2018Передача дела судье
20.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2018Рассмотрение дела по существу
15.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2018Обращено к исполнению
11.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее