Производство № 5-496/2021
УИД 28RS0004-01-2021-000913-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием Обросова А.И., защитника Тандурова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Обросова Антона Игоревича, *** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении Обросова А.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Обросов А.И., его защитник указали, что в действиях Обросова А.И. состав административного правонарушения отсутствует, сведения в рапортах сотрудников разнятся, на представленной видеозаписи Обросова А.И. не изображен. Обросов А.И. планирует стать корреспондентом, находился на площади Победы 23.01.2021г., чтоб сделать репортаж о происходящих событиях. В этот же период времени проходили иные массовые мероприятия в г. Благовещенске, в связи с послаблением ограничительных мер. Согласно Контитуции РФ граждане вправе участвовать в митингах. Указали на возможность признания правонарушения малозначительным, полагали, что так как Обросов А.И. привлечен к ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, он не может быть привлечен к ответственности дважды. Обросов А.И. также пояснил, что женат, на иждивении двое несовершеннолетних детей, бабушка.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р "О введении режима повышенной готовности" с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с пунктом 3 данного распоряжения на территории Амурской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных, массовых и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения гражданами.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 23 января 2021 года в 14 часов 30 минут в г. Благовещенске на площади Победы Обросов А.И. принимал участие в публичном массовом мероприятии в виде митинга в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 и п. 3 распоряжения губернатора Амурской области № 10-р от 27.01.2020 года «О введении режима повышенной готовности».
Допрошенный в судебном заседании заместитель начальника ОООП МО МВД России «Благовещенский» Руднев Е.М. пояснил, что 23.01.2021г. около 14 часов он находился на охране общественного порядка на площади Победы г. Благовещенск, где происходил несанкционированный митинг, находились граждане в организованной группе, раздавали листовки, спорили о политической ситуации в стране, обсуждали видео ролик А. Навального. Данным участникам митинга, в числе которых был гражданин Обросов А.И., неоднократно в громкоговоритель доносилось предупреждение о том, что публичное мероприятие не согласовано и его необходимо прекратить, при этом часть граждан разошлась, а часть граждан, в том, числе Обросов А.И., остались и продолжали участие в мероприятии.
Доброшенный в судебном заседании старший УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский» ЗМ указал, что ему поступили материалы, в том числе рапорты сотрудников ООП МО МВД России «Благовещенский», фото и видеоматериалы, которые являлись достаточным основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Обросова А.И., при этом последнему были разъяснены его права и обязанности, зачитаны вслух, однако Обросов А.И. в протоколе указал обратное.
Несмотря на доводы привлекаемого лица, факт совершения Обросовым А.И. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и его вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе рапортами сотрудников МО МВД России «Благовещенский» Руднева Е.М., ПА, АЮ, согласно которым Обросов А.И. принимал участие в несанкционированном митинге на площади Победы г. Благовещенска 23.01.2021г с 14:30, на неоднократные требования полиции о том, что данное публичное мероприятие не согласовано с администрацией г. Благовещенска, проводится с нарушением действующего законодательства, не реагировал; фотоматериалом; видеозаписью, на которой отражены скопление людей на площади Победы, на площади им. В.И. Ленина г. Благовещенска, где сотрудником полиции при помощи громкоговорящего устройства неоднократно сообщено о том, что проведение публичного мероприятия не согласовано с администрацией г. Благовещенска, проводится с нарушением закона, гражданам предложено разойтись, на что люди не реагировали, также на видеозаписи отражено шествие граждан в колонне вдоль памятника Н.Н. Муравьёву-Амурскому и по ул. Шевченко; объяснением свидетеля Свидетель №1 от 23.01.2021г., согласно которому 23 января 2021 года около 14 часов 30 минут она находилась на площади Победы г. Благовещенска. В районе Триумфальной арки, расположенной на площади Победы, увидела группу граждан примерно 50 человек, которые что-то активно обсуждала, спорила о политических проблемах. В этот момент сотрудниками полиции была доведена информация о том, что данное мероприятие в форме митинга не согласовано с администрацией г. Благовещенска и проводится в нарушение действующего законодательства, при этом сотрудники полиции потребовали граждан разойтись. После неоднократных требований сотрудников полиции разойтись, они стали задерживать наиболее активных участников мероприятия. В дальнейшем от сотрудников полиции ей стало известно, что задержанными гражданами, в том числе Обросова А.И.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.
Объективных оснований полагать, что Обросов А.И. не понимал, что принимает участие в несанкционированном публичном мероприятии, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, у суда не имеется. Материалы дела свидетельствуют о том, что проводимое 23 января 2021 года публичное мероприятие, участником которого являлся Обросов А.И. представляло собой многолюдную акцию, проводимую в центре г. Благовещенска, что могло создавать потенциальную угрозу нарушения общественного порядка и личной безопасности граждан и юридических лиц, в ней непосредственно не участвующих. Несанкционированное публичное мероприятие продолжалось длительное время, граждане собирались группами в различных районах г. Благовещенска: на площади им. В.И. Ленина, на площади Победы, на набережной реки Амур у памятника Н.Н. Муравьёву-Амурскому с целью участия в митинге, который в последствии перерос в шествие по улицам г. Благовещенска. На протяжении всего времени граждане неоднократно предупреждались сотрудниками полиции, что публичное мероприятие не согласовано с администрацией г. Благовещенска и проводится с нарушением действующего законодательства.
Согласно сообщению заместителя мэра г. Благовещенска от 21 января 2021 года № 05-08/512 в администрацию г. Благовещенска уведомлений о проведении публичных мероприятий 23 января 2021 года не поступало.
Поскольку порядок проведения публичного мероприятия не был соблюден, оснований полагать право Обросова А.И. на реализацию гарантированного ему ст. 31 Конституции РФ право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, нарушенным не имеется.
Таким образом, исследованные судом доказательства указывают на наличие в действиях Обросова А.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку на территории Амурской области введен режим повышенной готовности и приостановлено проведение публичных массовых мероприятий с очным участием граждан.
Рапорта полицейских отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам (ст. 26.2 КоАП РФ), так как содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Обросовым А.И. административного правонарушения. Обстоятельства, указанные в рапортах, сотрудники полиции подтвердили в судебном заседании, при даче пояснений были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Ссылка Обросова А.И. о не разъяснении ему прав опровергается представленными материалами дела. Согласно рапорту ЗМ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, 51 Конституции РФ при составлении протокола Обросову А.И. были разъяснены, что подтвердил ЗМ при опросе в ходе настоящего судебного разбирательства. Кроме того, в объяснения Обросова А.И. от 23.01.2021г. в тексте бланка цитируется содержание указанных норм КоАП РФ и Конституции РФ.
С учетом характера правонарушения, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Привлечение Обросова А.И. к ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ не исключает его привлечение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как это самостоятельные составы правонарушений, в силу ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Обросова А.И., не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, характера и конкретных обстоятельства правонарушения, данных о личности привлекаемого лица, судья полагает возможным назначить административное наказание Обросову А.И. в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное наказание предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Обросова Антона Игоревича, *** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель УФК по Амурской области (МО МВД России «Благовещенский»); расчетный счет 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. Благовещенск; ИНН 2801153732; БИК 041012001; КПП 280101001, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 10701000, УИН 18880428210280983802.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова