Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4147/2020 ~ М-3653/2020 от 15.06.2020

№2а-4147/2020

10RS0011-01-2020-005150-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2020 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лежеева Антона Владимировича к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия, Администрации Прионежского муниципального района об оспаривании решений,

установил:

Иск Лежеева А.В. мотивирован тем, что он как глава многодетной семьи 15.07.2019 г. обратился в Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка, находящегося в кадастровом квартале , (вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки в планируемой границе поселения),приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Далее заявлениями истца земельный участок уточнен. Решениями административного ответчика истцу отказано в предоставлении испрошенных земельных участков по ряду оснований. Истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений республики Карелия по его заявлению и обязать ответчика сформировать и предоставить его многодетной семье бесплатно земельный участок.

В судебном заседании административный истец заявленные требований поддержал, полагал все указанные ответчиком основания отказа в предоставлении земельного участка недоказанными.

Представитель ответчика Трофимов Г.Е. по доверенности иск не признал по доводам, указанным в письменном отзыве.

Прочие привлеченные к участию в деле лица в суд представителей не направили, о рассмотрении дела извещены. От Администрации Прионежского муниципального района поступили письменные возражения на иск, соответчик полагает себя ненадлежащим ответчиком. ГКУ «Управление земельными ресурсами» просит в иске Лежееву А.В. отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее - Закон от 29.12.2015 № 1980-ЗРК), согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьей 3 Закона от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1, подпунктами 35-35.6 пункта 9 Положения о государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.11.2010 года № 274-П, органом исполнительной власти в Республике Карелия, который осуществляет указанные выше полномочия, является Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок. В связи с чем, на основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 г. № 827р-П было создано Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Управление земельными ресурсами".

Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, а также взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В судебном заседании установлено, что Лежеев А.В. 15.07.2019 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в порядке Закона РК от 06.03.2017 года №2101-ЗРК земельного участка общей площадью 1500 кв.м. в собственность для индивидуального жилищного строительства, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из которой следовало, что земельный участок формируется в кадастровом квартале вдоль границы земельного участка с кадастровым номером .

Осуществив 01.08.2019 года межведомственные запросы, решением от 28.08.2019 года ответчик, ссылаясь на п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ отказал истцу в предоставлении указанного земельного участка по тем основаниям, что в представленной схеме не учтены сведения о местоположении объектов естественного и искусственного происхождения. Другим основанием отказа стало расположение земельного участка согласно Генеральному плану Деревянского сельского поселения, утвержденному решением Совета Деревянского сельского поселения от 28.02.2013 года №2, полностью в стометровой санитарно-защитной зоне автодороги «Петрозаводск-Ошта». Помимо этого испрашиваемый земельный участок примыкает к земельному участку с кадастровым номером , отнесенному к категории земли лесного фонда, в связи с чем необходимо предусматривать противопожарное расстояние не менее 30 метров от границ застройки городских и сельских поселений до лесных насаждений. Совокупность указанных условий делает невозможным возведение на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости. Испрашиваемый земельный участок находится за пределами границ сельского поселения на землях сельскохозяйственного назначения, что исключает возможность его предоставления в целях индивидуального жилищного строительства.

Получив указанное решение, 29.08.2019 года истец подал заявление, к которому приложил схему пятна застройки, где, как он указал, соблюдены расстояния от лесных насаждений и автодороги. Копия схемы в материалы дела не представлена. Сведения о решении, принятом по указанному заявлению, ответчик и истец не представили, истец в качестве предмета иска указанное не решение не указывает.

07.10.2019 года истец вновь подал ответчику заявление о предоставлении его семье земельного участка, на которое 05.11.2019 года получил ответ об отказе в предоставлении земельного участка, из которого следовало, что испрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне автодороги «Петрозаводск-Ошта», граничит с земельным участком с кадастровым номером 10:20:0064702:924, отнесенным к категории земли лесного фонда, размещение на нем жилого дома невозможно. В решении также указано, что испрашиваемый земельный участок находится за пределами границ сельского поселения на землях сельскохозяйственного назначения, что исключает возможность его предоставления в целях индивидуального жилищного строительства. Ранее изложенные в решении от 28.08.2019 года основания отказа актуальны.

21.11.2019 года истец подал ответчику заявление, которым просил вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении ему земельного участка, запросить в Администрации Прионежского муниципального района градостроительный план на испрашиваемый земельный участок.

20.12.2019 года в ответ на обращение истца, зарегистрированное ответчиком 22.11.2019 года, ответчик сообщил Лежееву А.В., что основания для отказа в предоставлении земельного участка, на которые указано в ранее выданных на обращения истца ответах, не устранены, градостроительный план на испрашиваемый земельный участок запрошен в органе местного самоуправления.

15.03.2020 года от истца ответчику поступает заявление о предоставлении в собственность земельного участка, по пояснениям сторон предметом предоставления являлся иной земельный участок, согласно представленной схеме примыкающий к земельному участку с кадастровым номером . На обращение выдается ответ от 23.03.2020 года об отказе в предоставлении испрошенного земельного участка, поскольку ранее изложенные в решениях от 28.08.2019, 05.11.2019 года, 20.12.2019 года, 13.03.2020 года основания отказа актуальны. При рассмотрении обращения по существу ответчиком оценено местоположение ранее испрашиваемого и испрашиваемого по заявлению от 15.03.2020 года земельных участков, все установленные в отношении этих участков характеристики совпадают.

09.04.2020 года от истца ответчику поступает заявление о предоставлении в собственность земельного участка по схеме от 15.03.2020 года, на который выдается ответ от 10.04.2020 года об отказе в предоставлении испрошенного земельного участка, поскольку он расположен за пределами границ сельского поселения на землях сельскохозяйственного назначения, что исключает возможность его предоставления в целях индивидуального жилищного строительства.

На жалобу от 01.04.2020 года в адрес ответчика 13.05.2020 года выдан ответ о невозможности предоставления испрошенного земельного участка по указанным ранее причинам.

Истец в качестве предмета иска в суде обозначил ответы на его обращения от 28.08.2019 года, 05.11.2019 года, 20.12.2019 года, 23.03.2020 года. С учетом того обстоятельства, к иску истец представлял решения от 10.04.2020 года и от 13.05.2020 года, указывая на их незаконность, суд также рассматривает их как предмет иска.

Иск подан в суд 12.06.2020 года. С учетом даты подачи иска срок на обжалование решений от 28.08.2019 года, 05.11.2019 года, 20.12.2019 года истцом пропущен. В силу ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Доказательств уважительности причин пропуска срока на обжалование указанных решений суду не представлено.

В части жалобы на решения от 23.03.2020 года, от 10.04.2020 года и от 13.05.2020 года на отказ в предоставлении земельного участка, примыкающего к земельному участку с кадастровым номером , согласно схеме, срок на обжалование не пропущен.

По существу все оспариваемые решения соответствуют требованиям закона.

Согласно ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является несоответствие ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ (форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формат схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27,11.2014 № 762. В соответствии с п. 4 Требований подготовка схемы расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы, расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе о местоположении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 7 Требований в случае подготовки схемы расположения земельного участка на бумажном носителе, графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

Представленная административным истцом схема расположения земельного участка подготовлена не в соответствии с Требованиями, а именно на представленной схеме расположения земельного участка не учтены сведения о местоположении объектов естественного и искусственного происхождения.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории являетсяразработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п. 4 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и к невозможности размещения объектов недвижимости.

Вынося решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине нахождения земельного участка в санитарной защитной зоне автодороги, ответчик исходил из карты зон действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений Правил землепользования и застройки Деревянского сельского поселения, утвержденных решением Совета Деревянского сельского поселения от 23.05.2014 № 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Деревянского сельского поселения», а также информации Администрации Прионежского муниципального района, полученной ответчиком письмом от 14.08.2019 № 20560, по которым испрашиваемый земельный участок полностью расположен в санитарно-защитной зоне автодороги Петрозаводск-Ошта. Разделом 3.2 ч. 6 Генерального плана Деревянского сельского поселения, утвержденного решением Совета Деревянского сельского поселения от 28.02.2013 № 2, предусмотрено, что для потенциально опасного объекта автомобильная дорога «Петрозаводск-Ошта» устанавливается санитарно-защитная зона от бровки земляного полотна до застройки в размере 100 м. Испрашиваемый земельный участок находится в 74 метрах от указанной автодороги.

При этом ответчик ссылается на п. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Вместе с тем согласно статье 24 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 12 № 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно­защитных зон должны соблюдаться санитарные правила. Использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства возможно лишь при соблюдении требований санитарных норм и правил, в частности СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и требований № 52-ФЗ.

Класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, порядок проектирования и установления санитарных зон предприятий, сооружений и других объектов установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Согласно указанному постановлению автодороги не отнесены к категориям опасных объектов. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Судом в Администрации Прионежского муниципального района истребован проект санитарной защитной зоны автомобильной дороги «Петрозаводск-Ошта», по сообщению заинтересованного лица в органе местного самоуправления он отсутствует.

Таким образом, обоснованность указанного истцом основания для отказа в предоставлении земельного участка в связи с нахождением испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне автодороги «Петрозаводск-Ошта» не нашло подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с оспариваемыми решениями испрашиваемые земельные участки согласно схемам вплотную примыкают к земельному участку с кадастровым номером , отнесенному к категории лесного фонда, в связи с чем не выдержано 30 метровое расстояние, установленное п 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям», а именно противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 30 метров. Указанное обоснование в оспариваемых решения применялось в совокупности с требованиями о запрете на размещение участка в защитной санитарной зоне автодороги. В связи с тем, что обоснованность применения Правил землепользования и застройки Деревянского сельского поселения, утвержденных решением Совета Деревянского сельского поселения от 23.05.2014 № 6, в части отнесения территории, из которой формируются испрашиваемые земельные участки, поставлена судом под сомнение, само по себе расположение участка частично в зоне 30 метровое расстояние между застройкой и лесными насаждениями не препятствует возможности сформировать земельный участок и возвести на нем жилой дом с соблюдением указанных выше ограничений при определения пятна застройки.

Доводы отказов о невозможности предоставления земельного участка, расположенного за пределами границ населенного пункта, и на землях сельскохозяйственного назначения судом принимаются как обоснованные.

Статье 39.5 ЗК РФ предусмотрены случаи предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно. Таким случаем является, в том числе, предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа. Такое предоставление осуществляется в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В соответствии с предоставленными полномочиями орган законодательной власти Республики Карелия принял Закон Республики Карелия от 06.03.2017 №2101-ЗРК «О некоторых вопросах предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия». Указанным законом определены случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков на территории Республики Карелия, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства. Предоставление земельных участков для дачного строительства и в иных целях указанным законом не предусмотрено.

Правоотношения по предоставлению истцу земельного участка возникли после его обращения к административному ответчику с заявлением от 15.07.2019, таким образом, они полностью урегулированы Закон Республики Карелия от 06.03.2017 №2101-ЗРК.

Испрашиваемый земельный участок принадлежит к категории земель - «земли сельскохозяйственного назначения». При формировании земельного участка в силу указаний ст. 11.2 Земельного кодекса РФ вид разрешенного использования образуемого земельного участка может быть установлен «для сельскохозяйственного производства». Вместе с тем в соответствии с Законом № 2101- ЗРК земельные участки многодетным семьям предоставляются исключительно для индивидуального жилищного строительства. Поскольку в силу ст.35 ГрК РФ и п.5 ст.85 ЗК РФ индивидуальное жилищное строительство предусмотрено в жилых зонах населенных пунктов, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства возможно на землях населенных пунктов при условии соблюдения градостроительных регламентов.

Таким образом, в указанной части оспариваемые решения административного ответчика вынесены с соблюдением норм действующего закона, прав административного истца они не нарушают.

То обстоятельство, что в отношении территории, на которой истцом предлагается сформировать земельные участки, органом местного самоуправления ведется работа по включении ее в границы сельского поселения, в связи с чем проект границ и территориальных зон размещен в открытом доступе, само по себе не свидетельствует об обоснованности требований истца. По мере внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования Деревянского сельского поселения истец не лишен права повторно обратиться за предоставлением его семье испрашиваемых земельных участков.

Давая формальную оценку законности оспариваемых решений, суд исходит из того, что ответчик является лицом, уполномоченным на принятие решения по заявлению истца, решения вынесены в установленной законом форме, незначительное нарушение срока на рассмотрение заявлении от 15.07.2029 года прав истца не нарушило, прочие заявлении рассмотрены ответчиком в срок.

Администрация Прионежского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по делу, каких-либо решений в отношении истца, в том числе обжалуемых, она не принимала, предоставление в порядке межведомственного взаимодействия испрашиваемой Министерством информации прав администртиного истца не нарушает.

В связи с изложенным выше оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 17.07.2020 года

2а-4147/2020 ~ М-3653/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лежеев Антон Владимирович
Ответчики
Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Администрация Деревянского сельского поселения
Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Управление земельными ресурсами"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2020Дело оформлено
18.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее