Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Каширское ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Готовцевой О.В.
при секретаре Тарасовой Н.В.
с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области ФИО3
главы <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Каширского района Воронежской области о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области – незаконным, понуждению к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, в содержании которого указал следующее. Прокуратурой района с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району была проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в части оборудования прилегающих к образовательным учреждениям района улиц дорожными знаками и дорожной разметкой. Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области не обеспечивается соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: на <адрес> вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО6», а также на <адрес> вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7 не установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети», отсутствует дорожная разметка - «Пешеходный переход», что противоречит требованиям: Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В связи с изложенным прокурор Каширского района Воронежской области просил суд: 1) признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не установке дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети», отсутствии дорожной разметки - «Пешеходный переход» - незаконным; 2) обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ вблизи школы – МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> установить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», организовать дорожную разметку «Пешеходный переход».
В судебном заседании участвующий помощник прокурора - ФИО3 заявленные требования прокурором уточнил, просил суд: 1) признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не установке дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети» - незаконным; 2) обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ вблизи школы – МКОУ ФИО6 расположенной по адресу: <адрес> и вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> установить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Пояснил, что согласно постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности <данные изъяты> сельского поселения, их идентификационных номеров и категории по транспортно-эксплуатационному состоянию», улицы <данные изъяты> и <данные изъяты> относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, предоставляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В течение учебной недели (за исключением времени школьных каникул) учащиеся образовательной школы пересекают дорогу в условиях отсутствия предупреждающих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке, в связи с чем учащиеся, а также иные участники дорожного движения подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно - транспортном происшествии.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии со ст. 9 указанного ФЗ «О безопасности дорожного движения», система государственного учёта обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. В силу ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», граждане РФ имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. Кроме этого образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение их прав и свобод.
Глава <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с уточненными требованиями согласилась.
Директор МКОУ ФИО6» и представитель от отдела образования Каширского муниципального района Воронежской области в судебное разбирательство не явились. Причины неявки суду не сообщены. Представитель от отдела образования Каширского муниципального района Воронежской области в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Возражений от указанных лиц не поступило.
Выслушав прокурора ФИО3., главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, исследовав материалы дела, суд приходит к мнению об удовлетворении уточненных требований, при этом исходит из следующего.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства (ст.2 Конституции РФ). Право на жизнь и здоровье, закреплено в Конституции РФ, Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием безопасных, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.
В Российской Федерации установление общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, а также определение государственных гарантий его осуществления регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 14 п.1 п.п.5 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Согласно п. п. 5.1.7, 5.1.9, 5.1.15, 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров; знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах; на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.9.1-1.9.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.
Знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м. Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках.
Согласно п.п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по п.п. 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.
На нерегулируемых перекрестках, на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов (п. п. 5.2.24, 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004).
Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. В соответствии с п.п. 6.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.
Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных стандартом Р 52289-2004.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Согласно статье 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного инспектором ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району следует, что вблизи школ по <адрес> и по <адрес> отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
В соответствии с сообщением Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Каширского района нанесение дорожной горизонтальной разметки вблизи МКОУ ФИО6 на <адрес> и на <адрес> не будет соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Отсутствие необходимых знаков около школ: МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> не отрицается.
Таким образом, с учётом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к мнению об обоснованности уточненных требований прокурора и незаконном бездействии администрации <данные изъяты> сельского поселения Воронежской области, выражающемся в не установке вблизи школ: МКОУ ФИО6», МКОУ «ФИО7 - дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети».
Допущенное нарушение требований действующего законодательства необходимо устранить, установив указанные знаки в соответствии с требованиями правил применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, установленных утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст ГОСТом Р 52289-2004.
Срок, предоставленный для устранения допущенного нарушения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит целесообразным, основанным на нормах действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора Каширского районного суда Воронежской области о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области – незаконным, понуждению к совершению действий – удовлетворить в полном объёме.
Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не установке дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети» вблизи образовательного учреждения – МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> – незаконным.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети» вблизи следующих образовательных учреждений: МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес>.
Настоящее решение суда направить для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления, бездействие которого были оспорены, в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда не позднее, чем ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено с учётом приходящегося на пятый день выходного дня - ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Готовцева О.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Каширское ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Готовцевой О.В.
при секретаре Тарасовой Н.В.
с участием помощника прокурора Каширского района Воронежской области ФИО3
главы <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Каширского района Воронежской области о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области – незаконным, понуждению к совершению действий
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каширского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, в содержании которого указал следующее. Прокуратурой района с привлечением специалистов ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району была проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в части оборудования прилегающих к образовательным учреждениям района улиц дорожными знаками и дорожной разметкой. Проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области не обеспечивается соблюдение требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: на <адрес> вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО6», а также на <адрес> вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7 не установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети», отсутствует дорожная разметка - «Пешеходный переход», что противоречит требованиям: Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В связи с изложенным прокурор Каширского района Воронежской области просил суд: 1) признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не установке дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети», отсутствии дорожной разметки - «Пешеходный переход» - незаконным; 2) обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ вблизи школы – МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> установить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», организовать дорожную разметку «Пешеходный переход».
В судебном заседании участвующий помощник прокурора - ФИО3 заявленные требования прокурором уточнил, просил суд: 1) признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не установке дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети» - незаконным; 2) обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ вблизи школы – МКОУ ФИО6 расположенной по адресу: <адрес> и вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> установить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Пояснил, что согласно постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности <данные изъяты> сельского поселения, их идентификационных номеров и категории по транспортно-эксплуатационному состоянию», улицы <данные изъяты> и <данные изъяты> относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, предоставляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В течение учебной недели (за исключением времени школьных каникул) учащиеся образовательной школы пересекают дорогу в условиях отсутствия предупреждающих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети», которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке, в связи с чем учащиеся, а также иные участники дорожного движения подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно - транспортном происшествии.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии со ст. 9 указанного ФЗ «О безопасности дорожного движения», система государственного учёта обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. В силу ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения», граждане РФ имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации. Кроме этого образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение их прав и свобод.
Глава <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с уточненными требованиями согласилась.
Директор МКОУ ФИО6» и представитель от отдела образования Каширского муниципального района Воронежской области в судебное разбирательство не явились. Причины неявки суду не сообщены. Представитель от отдела образования Каширского муниципального района Воронежской области в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Возражений от указанных лиц не поступило.
Выслушав прокурора ФИО3., главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, исследовав материалы дела, суд приходит к мнению об удовлетворении уточненных требований, при этом исходит из следующего.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства (ст.2 Конституции РФ). Право на жизнь и здоровье, закреплено в Конституции РФ, Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием безопасных, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан.
В Российской Федерации установление общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления, а также определение государственных гарантий его осуществления регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 14 п.1 п.п.5 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Согласно п. п. 5.1.7, 5.1.9, 5.1.15, 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров; знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах; на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.9.1-1.9.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.
Знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м. Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках.
Согласно п.п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по п.п. 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.
На нерегулируемых перекрестках, на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов (п. п. 5.2.24, 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004).
Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. В соответствии с п.п. 6.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.
Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных стандартом Р 52289-2004.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Согласно статье 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного инспектором ОГИБДД ОМВД России по Каширскому району следует, что вблизи школ по <адрес> и по <адрес> отсутствуют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
В соответствии с сообщением Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Каширского района нанесение дорожной горизонтальной разметки вблизи МКОУ ФИО6 на <адрес> и на <адрес> не будет соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Отсутствие необходимых знаков около школ: МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> не отрицается.
Таким образом, с учётом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к мнению об обоснованности уточненных требований прокурора и незаконном бездействии администрации <данные изъяты> сельского поселения Воронежской области, выражающемся в не установке вблизи школ: МКОУ ФИО6», МКОУ «ФИО7 - дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети».
Допущенное нарушение требований действующего законодательства необходимо устранить, установив указанные знаки в соответствии с требованиями правил применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, установленных утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст ГОСТом Р 52289-2004.
Срок, предоставленный для устранения допущенного нарушения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит целесообразным, основанным на нормах действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования прокурора Каширского районного суда Воронежской области о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области – незаконным, понуждению к совершению действий – удовлетворить в полном объёме.
Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не установке дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети» вблизи образовательного учреждения – МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и вблизи образовательного учреждения МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес> – незаконным.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети» вблизи следующих образовательных учреждений: МКОУ ФИО6», расположенной по адресу: <адрес> и МКОУ ФИО7», расположенной по адресу: <адрес>.
Настоящее решение суда направить для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления, бездействие которого были оспорены, в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда не позднее, чем ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено с учётом приходящегося на пятый день выходного дня - ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Готовцева О.В.