10RS0011-01-2021-008031-85
Дело №2-3696/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2021 г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Курчавовой Н.Л.
при секретаре Кутузовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лупиной Т. В. к обществу с ограниченной ответственностью «Петрозаводская бланочная типография» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
установил:
Лупина Т.В. обратилась в суд с названным иском к ответчику по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор на руководство текущей деятельностью ответчика по должности генерального директора общества. Трудовой договор был заключен на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.3.1 трудового договора истцу был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лупиной Т.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. В соответствии с п.3.4 трудового договора, в связи с выходом в очередной оплачиваемый отпуск истцу была начислена материальная помощь в размере <данные изъяты> должностных окладов, что составило <данные изъяты> рублей. После выхода из оплачиваемого отпуска истцом было подано заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был прекращен по инициативе учредителя общества в соответствии п.<данные изъяты> ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> Трудового кодекса РФ, <данные изъяты>. При этом, в день увольнения ответчик не произвел с истцом окончательный расчет, а именно не выплатил следующие начисленные суммы: заработную плату с учетом задолженности за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей, материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в размере <данные изъяты> рублей. Истец неоднократно обращалась к руководству общества с требованием погасить образовавшуюся задолженность, однако, до настоящего момента задолженность не погашена. По изложенным в иске основаниям, истец просит взыскать с ответчика выплаты (заработную плату, материальную помощь и компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно), причитающиеся истцу при увольнении, в размере 150829,37 рублей, проценты за просрочку выплат, причитающихся работнику при увольнении, в размере 8045,06 рублей, компенсацию причиненного истцу морального вреда в размере 10 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Истец и её представитель Пищугин В.А., действующий на основании п.6 ст.53 Гражданского процессуального кодекса РФ, требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, извещен о рассмотрении дела в установленном законом порядке, представил письменный отзыв о несогласии с требованиями в части компенсации морального вреда.
Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, извещено о рассмотрении дела в установленном законом порядке, представило письменный отзыв.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и т.д.
В силу положений ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
На основании положений ст.140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец состояла в трудовых отношениях с ответчиком.
Согласно п. 3.1 трудового договора истцу был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей в месяц.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лупиной Т.В. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск.
В соответствии с п.3.4 трудового договора, в связи с выходом в очередной оплачиваемый отпуск истцу была начислена материальная помощь в размере <данные изъяты> должностных окладов, что составило <данные изъяты> рублей.
После выхода из оплачиваемого отпуска истцом было подано заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был прекращен по инициативе учредителя общества в соответствии п.<данные изъяты> ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> Трудового кодекса РФ, в связи с истечением срока трудового договора.
Однако, причитающиеся суммы при увольнении, истцу выплачены не были.
Расчет сумм иска в части выплат, причитающихся истцу при увольнении, произведенный истцом, обоснован положениями трудового договора, логичен и арифметически верен, ответчиком не оспорен, напротив, в отзыве на исковое заявление содержится указание ответчика о согласии с иском в данной части.
С учетом изложенного с ответчика в пользу истца надлежит взыскать задолженность в сумме 150829,37 рублей.
В части требований истца о взыскании с ответчика процентов за задержку выплат, причитающихся работнику, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.236 Трудового кодекса РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Согласно расчету истца, размер компенсации за задержку выплаты заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей. Расчет истца проверен судом, соответствует требованиям ст.236 Трудового кодекса РФ.
С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку причитающихся работнику денежных сумм в размере 8045,06 рублей.
В соответствии со ст.ст.21, 237 Трудового кодекса РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» установлено, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, суд считает, что, поскольку факт нарушения работодателем прав работника установлен, требования истца о компенсации морального вреда являются обоснованными, но вместе с тем, подлежат частичному удовлетворению.
С учетом объема и характера причиненных работнику нравственных страданий, испытанных в результате невыплаты при увольнении всех причитающихся работнику денежных сумм, степени вины работодателя, требований разумности и справедливости, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.
В соответствии со ст.ст.98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4677,49 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Лупиной Т. В. к обществу с ограниченной ответственностью «Петрозаводская бланочная типография» удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Петрозаводская бланочная типография» в пользу Лупиной Т. В. задолженность по выплатам при увольнении в размере 150829,37 рублей, проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат при увольнении в сумме 8045,06 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Петрозаводская бланочная типография» в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 4677,49 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Л. Курчавова
Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2021 года.