Решение по делу № 2-989/2012 ~ М-931/2012 от 10.09.2012

Дело № 2-989/ 2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2012 года г.Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Шошолиной Е.В.

при секретаре Князькиной А.М.

с участием старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанова Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Гайский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному образованию ... <адрес> (далее – МО ...) области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения по следующим основаниям.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства, регулирующего вопросы безопасности дорожного движения, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки 1.23 «Дети» на подъездах к МБОУ «... ООШ», расположенному по <адрес>, в <адрес>, МБОУ «... СОШ», расположенному по <адрес>, в <адрес>, МБДОУ «...», расположенному по <адрес>, в <адрес>, а также отсутствуют искусственные неровности около МБОУ «... ООШ». Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации МО ..., выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Пишпанов Т.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика администрации МО ... в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Из представленного ответчиком отзыва следует, что администрация МО ... не согласна с исковыми требованиями, поскольку в целях организации безопасного движения на территории ... Совет депутатов ... совместно с администрацией обращался к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по <адрес> с просьбой оказать содействие в подготовке и разработке схем организации дорожного движения на улично-дорожной сети сельсовета, но ответ не был получен. Решением Совета депутатов ... от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО ....

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст, знак 1.23. «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденными Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее (пункт 4.1.1). Искусственные неровности перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах, а также с чередованием через 50м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети» (пункт 6.2).

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1); элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (пункт 5); дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6).

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон от ДД.ММ.ГГГГ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ст. 6 Закона от ДД.ММ.ГГГГ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Устава МО ... к вопросам местного значения ... относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1, п. 1 ч. 5 ст. 31 Устава администрация МО ... является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, к его компетенции относится исполнение полномочий по решению вопросов местного значения.

Часть 2 ст. 15 Конституции РФ указывает, что органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Вместе с этим неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, опасность причинения вреда их жизни и здоровью, повреждения их имущества.

Отсутствие предупреждающих дорожных знаков 1.23 «Дети» на подъездах к МБОУ «... ООШ», расположенному по <адрес>, в <адрес>, МБОУ «... СОШ», расположенному по <адрес>, в <адрес>, МБДОУ «...», расположенному по <адрес>, в <адрес>, а также отсутствие пешеходного перехода около МБОУ «... ООШ», подтверждается актом проверки Гайской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой совместно с государственным инспектором дорожного движения и организации движения отдела ГИБДД МОМВД РФ «...».

Из Представления начальника ОГИБДД МОМВД РФ «...» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ... года была осуществлена проверка улично-дорожной сети у образовательных учреждений, выявлено, что возле образовательных учреждений в <адрес> отсутствуют дорожные знаки «Дети», искусственные неровности и пешеходные переходы к образовательным учреждениям. Главе ... сельсовета было предписано установить дорожные знаки «Дети», обустроить пешеходные переходы и подъездные площадки для школьных автобусов вблизи образовательных учреждений, принять меры по обустройству улично-дорожной сети у образовательных учреждений искусственными неровностями.

Согласно письму главы ... сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на указанное Представление мероприятия по устранению выявленных недостатков будут заложены в бюджет сельсовета на ... год.

В обоснование своих возражений на исковые требования прокурора ответчиком представлены обращение Главы ... сельсовета к Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об оказании содействия в подготовке и разработке схем организации дорожного движения на улично-дорожной сети сельсовета, а также Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО ... сельсовет <адрес>, утвержденное Решением Совета депутатов МО ... сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательства устранения выявленных нарушений законодательства, регулирующего вопросы безопасности дорожного движения, или принятия конкретных мер, направленных на их устранение, ответчиком не представлены.

Непринятие администрацией МО ... сельсовет <адрес> надлежащих мер в области законодательства о безопасности дорожного движения является не только нарушением действующего законодательства, но и влечет за собой повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей.

С учетом изложенных обстоятельств иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 206 ГПК РФ понуждение к совершению действий, не связанных с передачей имущества или денежных средств, требует от суда установления сроков, в течение которых судебное решение должно быть исполнено. Срок до ДД.ММ.ГГГГ суд находит достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК, суд

решил:

Исковые требования Гайского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ... сельсовет <адрес>, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обязать администрацию муниципального образования ... сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения закона о безопасности дорожного движения, а именно:

- установить предупреждающие дорожные знаки 1.23.«Дети» на подъездах к МБОУ «... ООШ», расположенному по <адрес>, в <адрес>, МБОУ «... СОШ», расположенному по <адрес>, в <адрес>, МБДОУ «...», расположенному по <адрес>, в <адрес>,

- устроить искусственные неровности около МБОУ «... ООШ», расположенного по <адрес>, в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Гайский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Шошолина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-989/2012 ~ М-931/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайский межрайпрокурор в инт.неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Камейкинского сельсовета
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Евгения Владимировна
Дело на странице суда
gaysky--orb.sudrf.ru
10.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2012Передача материалов судье
14.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2012Судебное заседание
05.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2012Дело оформлено
24.09.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее