Дело № 2а-1066/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 17 октября 2019 года
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Анашкиной Н.А.,
при секретаре Зюськиной Е.В.,
с участием в деле представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск Сорокина А.С., действующего на основании доверенности от 9 января 2019 года,
административного ответчика – Алькаева Ю.Ш.,
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Саргана Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Алькаева Юнира Шамильевича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском о дополнении административных ограничений в отношении Алькаева Ю.Ш. в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
В обоснование заявления указал, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска от 05.04.2017 года Алькаев Ю.Ш. осужден по части 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации, в соответствии с частью третьей статьи 70 УК Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04.12.2017 года Алькаев Ю.Ш. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.09.2017 года в отношении Алькаева Ю.Ш. установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня по местному времени.
Алькаев Р.Ш., находясь под административным надзором, в течение года совершил 5 административных правонарушений, а именно: 29.04.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что ему было назначено административное наказание в виде штрафа; 22.06.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что ему было назначено административное наказание в виде штрафа; 31.07.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации; 11.09.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КлАП Российской Федерации, за что ему назначено наказание в виде административного штрафа; 19.09.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что ему назначено административное наказание в виде штрафа.
В связи с изложенным, просит дополнить ранее установленные Алькаеву Р.Ш. административные ограничения административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по г.о.Саранск Сорокин А.С. административный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Алькаев Р.Ш. предъявленные к нему требования признал в полном объеме.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, исследовав предоставленные материалы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, заключение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.В силу части 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска от 05.04.2017 года Алькаев Ю.Ш. осужден по части 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации, в соответствии с частью третьей статьи 70 УК Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04.12.2017 года Алькаев Ю.Ш. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.09.2017 года в отношении Алькаева Ю.Ш. установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня по местному времени.
05.12.2017 года на Алькаева Р.Ш. заведено дело административного надзора, он поставлен на профилактический учет в Отделе полиции №4 УМВД России по г.о.Саранск, в этот же день он ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из представленных материалов следует, что Алькаев Ю.Ш. 29.04.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что постановлением от 29.05.2019 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510 рублей; 22.06.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что постановлением от 02.07.2019 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 600 рублей; 31.07.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что постановлением от 01.08.2019 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 610 рублей; 11.09.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что постановлением от 20.09.2019 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 650 рублей; 19.09.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, за что постановлением от 25.09.2019 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 620 рублей.
Совершение указанных административных правонарушений, законность привлечения к административной ответственности Алькаевым Р.Ш. в судебном заседании не оспаривались.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
С учетом данных о личности осужденного Алькаева Р.Ш., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания и установления административного надзора, в целях предупреждения возможного совершения Алькаевым Р.Ш. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Алькаева Р.Ш. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Алькаеву Юниру Шамильевичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Алькаеву Юниру Шамильевичу административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий -