РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2017 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кочанове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Макарова А.О. к Администрации г.о. Самара и Департаменту городского хозяйства и экологии г.о. Самара о возмещении ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Макаров А.О. обратился в суд с иском к ответчику о возмещении ущерба. В обоснование своих требований он указал, что ему на праве собственности принадлежит автомобиль №. ДД.ММ.ГГГГ 02 час. 40 мин. у <адрес> в городе Самаре, управляя данным автомобилем, он въехал в выбоину на дороге. В результате попадания в выбоину, автомобилю были причинены серьёзные механические повреждения.
Согласно экспертному заключению ООО «Гранд Истейт» от ДД.ММ.ГГГГ №.04-5272 стоимость восстановительного ремонта автомобиля, с учётом его износа, определена в размере <данные изъяты> руб.
Ссылаясь на то, что надлежащее техническое состояние дорожного покрытия должно обеспечиваться ответчиками, которые не обеспечили безопасное движение по дороге, допустив образование на проезжей части большой выбоины, в результате попадания в которую был повреждён автомобиль, просил взыскать с него сумму причинённого ущерба в вышеуказанном размере, расходы по оценке автомобиля в размере <данные изъяты>., расходы по доставке дополнительного запасного колеса в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчиков, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.
Представитель МП г.о. Самара «Благоустройство», привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ст.1064 гражданского кодекса РФ вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ определено, что дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения.
Согласно ч.2 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ муниципальный контроль за обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленным муниципальными правовыми актами.
Из п.п.5 п.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что к вопросам местного значения городского округа относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.7 Устава г.о. Самара дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения г.о. Самара.
Согласно ст.25 Устава г.о. Самара администрация г.о. Самара является исполнительно- распорядительным органом г.о. Самара, наделяемым данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Самара федеральными законами и законами Самарской области.
Согласно ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела следует, что Макарову А.О. на праве собственности принадлежит автомобиль <данные изъяты>.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ 02 час. 40 мин. у <адрес> в городе Самаре, управляя данным автомобилем, истец въехал в выбоину на дороге. В результате попадания в выбоину, автомобилю были причинены серьёзные механические повреждения.
Данные обстоятельства не оспаривались участниками процесса в судебном заседании и подтверждаются актом проведения замеров, административным материалом.
Установлено, что с целью определения стоимости восстановительного ремонта, истец обратился в независимую оценочную организацию.
Согласно экспертному заключению ООО «Гранд Истейт» от ДД.ММ.ГГГГ №.04-5272 стоимость восстановительного ремонта автомобиля, с учётом его износа, определена в размере 63 023 руб.
Ознакомившись с данным заключением, суд считает возможным принять его в качестве доказательства размера причинённого ущерба. Стороны не возражали против данного заключения.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что приведёнными выше положениями закона, обязанность по содержанию автомобильных дорог возложена на орган местного самоуправления, суд считает, что ответственность за надлежащее содержание участка дороги, на котором произошло ДТП, несёт администрация г.о. Самара.
Поскольку администрация г.о. Самара свои обязательства, связанные с надлежащим содержанием указанного выше участка дороги не выполнила, какие-либо действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций не предприняла, что привело к указанному ДТП, в результате которого причинён вред имуществу истца, суд считает, что с администрации г.о. Самара в пользу истца подлежит взысканию сумма материального ущерба.
Таким образом, приняв во внимание изложенное, суд считает, что с Администрации г.о. Самара в качестве возмещения причинённого ущерба подлежит взысканию сумма в размере 63 023 руб.
Также, с учётом положений ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оценке стоимости восстановительного ремонта в размере 7 000 руб.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая, что требования истца нашли своё подтверждение в ходе судебного разбирательства, учитывая требования разумности и справедливости, сложность дела, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя в размере 9 000 руб.
Требования о взыскании с ответчика расходов по доставке дополнительного запасного колеса в размере 800 руб. удовлетворению не подлежат, поскольку, истец не представил доказательств несения соответствующих расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Макарова А.О. - удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации г.о. Самара в пользу Макарова А.О. сумму ущерба в размере <данные изъяты>., расходы по экспертизе в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>.
В остальной части иск Макарова А.О. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья