Гражданское дело №
УИД 63RS0№-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2022 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
при секретаре Каримовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области к заинтересованному лицу Администрации м.р. Красноармейский Самарской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> обратился в суд с заявлением к заинтересованному лицу Администрации м.<адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, указав, что ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество - нежилое здание, площадью 738 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, кадастровый №, принято филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> на учет как бесхозяйное, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 29.09.2022г. № КУВИ-001/2022-170769029). В течение года со дня постановки Объекта на учет никто не заявлял о своих правах на указанный Объект. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Просит суд признать за Заявителем право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество - нежилое здание, площадью 738 кв.м., <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, кадастровый №.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений <адрес> и Территориальное Управление Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>).
В судебное заседание представитель заявителя Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по указанным основаниям.
Представитель заинтересованного лица Администрации м.<адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, ходатайство об отложении дела не представил.
Представитель третьего лица Министерство имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не представил.
Представитель третьего лица ТУ Росимущества в <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении дела не представил, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа, на территории которого оно находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества – нежилое здание, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б.
Согласно письма Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества в <адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ – нежилое здание, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, в реестре федерального имущества не числится.
Согласно письма Министерства имущественных отношений <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимого имущества – нежилое здание, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, в реестре имущества <адрес> по состоянию на текущую дату не числится.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества <адрес>, объект недвижимого имущества – нежилое здание, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, в реестре муниципального имущества муниципального района <адрес> не числится.
Как следует из материалов дела, спорный объект недвижимого имущества в аренде, либо в пользовании у кого-либо не значится.
Изложенное позволяет суду сделать вывод, что объект недвижимого имущества – нежилое здание, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, не имеет собственника.
С момента постановки спорного имущества - нежилого здания, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, на учет в качестве бесхозяйного, прошло более года, при этом, за данный период никто своих прав на данный объект недвижимости не заявил.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие принадлежность спорного здания какому-либо лицу на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии со ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку объект недвижимости: нежилое здание, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б, не имеет собственника, и данный объект недвижимости принят на учет в установленном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 290-294 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области к заинтересованному лицу Администрации м.р. Красноармейский Самарской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, удовлетворить.
Признать за Комитетом по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области право собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание, площадью 738 кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>Б.
Решение является основанием для государственной регистрации права.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.