Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1096/2020 от 19.10.2020

Петрозаводский городской суд РК Дело № 110RS0011-01-2020-012922-43 (№12-1096/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова О. В., при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» А. А. В. на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 02 октября 2020 года АО «ПКС-Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник АО «ПКС-Водоканал» Алексеев А.В., действующий на основании доверенности, с указанным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование заявленных требований указывает, что АО «ПКС-Водоканал» согласно ордеру на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ осуществляло работы по устранению аварии на сетях водопровода по адресу: <адрес>. Работы по восстановлению объектов благоустройства проводились генеральным подрядчиком <данные изъяты> в соответствии с договором генерального подряда, заключенным с АО «ПКС-Водоканал». В адрес Администрации Петрозаводского городского округа было направлено заявление о продлении срок действия ордера, а также заявление на производство земляных работ. Согласно акут приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ площадка под восстановление по <адрес> была передана <данные изъяты>. АО «ПКС-Водоканал» приняло все достаточные и необходимые меры для исполнения требований действующего законодательства, а именно: своевременно заключило договор подряда, предусмотрев в нем условие о необходимости восстановления объектов благоустройства в обозначенный срок в соответствии с действующими ГОСТами, СНИПами и т.д., обратилось за продлением ордера на производство земляных работ, передало участок под восстановление, произвело подготовку (щебеночное основание) для последующего восстановления и выставило ограждения в соответствии с Порядком производства земляных работ. Кроме того, защитник указывает на грубые процессуальные нарушения, поскольку Административной комиссией не применена норма права, подлежащая применению, протокол не содержит ссылок на нарушенные нормы права.

Законный представитель юридического лица АО «ПКС-Водоканал» - АО «РКС-Менеджмент» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Алексеев А.В. доводы жалобы и письменных дополнений поддержал по изложенным в них основаниям, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Сидоров А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Статья 24.1 КоАП РФ определяет, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», выражается в невосстановлении благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, то в рамках рассмотрения такого дела подлежит обязательному исследованию вопрос о нарушении лицом конкретных норм, содержащих соответствующие правила поведения.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.29 Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее – Правил), утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 26 февраля 2020 года №28/29-586, объекты благоустройства являются неотъемлемой частью жилой среды и подлежат охране. Производство земляных работ за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства объектов капитального строительства, не должно приводить к разрушению объектов благоустройства.

Порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 22 ноября 2017 года №3878.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 06 марта 2020 года №11 и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 26 февраля 2020 года №28/29-586, при визуальном осмотре территории общего пользования - проезжей части дороги в районе дома №18 по ул.Ведлозерской ведущим специалистом – муниципальным инспектором управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа Булаевым А.С. выявлено, что АО «ПКС-Водоканал», производившее на данном участке земляные работы на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ со сроком производства работ ДД.ММ.ГГГГ, не произвело восстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после производства земляных работ, повлекших за собой нарушение состояния территории общего пользования и элементов благоустройства, а именно: не восстановлено асфальтовое покрытие проезжей части шириной около 3 м. и длиной около 7 м.; в месте отсутствия асфальтобетонного покрытия присутствует щебень и грунт; уровень проезжей части дороги в месте отсутствия асфальтобетонного покрытия находится ниже уровня проезжей части дороги, покрытой асфальтобетонным покрытием.

Между тем в протоколе об административном правонарушении и постановлении административного органа указаний на нарушение АО «ПКС-Водоканал» требований Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа или Порядка производства земляных работ не содержится.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с этим при разрешении настоящего дела об административном правонарушении административным органом не были учтены следующие значимые для соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности обстоятельства.

В силу положений п.3.19 Порядка производства земляных работ №3878 порядок производства земляных работ при ликвидации аварий, произошедших по производственным, технологическим и эксплуатационным причинам, а также вследствие воздействия внешних случайных факторов, повлекших за собой повреждение, разрушение коммуникаций определяется в соответствии со статьей 30 Правил благоустройства.

В соответствии со ст.30 Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа при проведении земляных работ, связанных с устранением последствий аварии, необходимо в срок не позднее трех календарных дней со дня начала работ по ликвидации аварии, направить в Администрацию Петрозаводского городского округа документы для оформления ордера на производство земляных работ, за исключением осуществления таких работ на земельных участках, предоставленных в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в собственности организаций и физических лиц. Выдача ордера на производство земляных работ осуществляется в соответствии с Порядком производства земляных работ. В противном случае раскопка считается несанкционированной, и организация может быть привлечена к ответственности в соответствии с действующим законодательством (пункт 1).

При проведении земляных работ, связанных с устранением последствий аварии, на земельных участках, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, указанные организации и физические лица, а также лица, ответственные за производство земляных работ на участках, предоставленных в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, обязаны уведомить Администрацию Петрозаводского городского округа о производстве таких работ в течение трех календарных дней со дня начала работ по ликвидации аварии, за исключением производства земляных работ на земельных участках, предоставленных для строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (пункт 2).

Обустройство участка производства аварийных работ (установка ограждающих конструкций, освещения до начала производства работ и на период производства работ), содержание участка производства земляных работ и прилегающей к нему территории осуществляются в соответствии с Порядком производства земляных работ (пункт 3).

Восстановление нарушенных дорожных покрытий и других элементов благоустройства, включая озеленение, осуществляется в соответствии с Правилами, Порядком производства земляных работ (пункт 4).

Производство плановых земляных работ, под предлогом проведения аварийных, категорически запрещается (пункт 5).

Поскольку производимые АО «ПКС-Водоканал» работы по адресу: <адрес> были направлены на устранение последствий аварии, то применительно к спорной ситуации применимы положения ст.30 Правил благоустройства, определяющие порядок производства аварийных работ, несоблюдение которых АО «ПКС-Водоканал» не вменялось.

Исходя из положений и смысловой нагрузки ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке указывается событие административного правонарушения. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения и квалифицированно возражать относительно существа вменяемого деяния и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, принимая во внимание содержание диспозиции ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на конкретные нормы Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа, Порядка производства земляных работ, нарушенные АО «ПКС-Водоканал», судья приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для привлечения юридического лица к административной ответственности по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении.

Поскольку протокол об административном правонарушении является итоговым процессуальным документом на стадии, предшествующей рассмотрению дела, в котором сформулировано существо и правовая оценка обвинения, то суд не вправе изменить или дополнить объем предъявленного обвинения.

В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица

Исходя из правового регулирования общественных отношений в затронутой сфере применительно к признакам состава вменяемого АО «ПКС-Водоканал» деяния и обстоятельств содеянного, АО «ПКС-Водоканал» не может быть подвергнуто административному наказанию по ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства и положения статей 1.5, 1.6, 2.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет за собой отмену оспариваемого постановления и прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу защитника Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» А. А. В. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-1096/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "ПКС - Водоканал"
Другие
АО "РКС- Менеджмент"
Алексеев Алексей Всеволодович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
19.10.2020Материалы переданы в производство судье
19.10.2020Истребованы материалы
28.10.2020Поступили истребованные материалы
19.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2020Вступило в законную силу
21.12.2020Дело оформлено
21.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее