РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 декабря 2019 года гор. Октябрьск
Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Головой Т.А., при секретаре судебного заседания Молодкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Самарской области к Коткову А.К. о взыскании задолженности,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 3 по Самарской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском к Коткову А.К. о взыскании задолженности (недоимки): по налогу на имущество за 2012г. в размере 142,28 руб., за 2013г. - 150,82 руб., за 2014г. - 150,82 руб., за 2015г. - 116 руб., за 2016г. - 116 руб., пени в размере 72,82 руб.; по земельному налогу за 2014г. в размере 236,72 руб., за 2015г. - 1420 руб., за 2016г. - 947 руб., пени в размере 40,14 руб..
Представитель административного истца по доверенности Гуленков И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и показал, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится земельный налог, налог на имущество физических лиц. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Котков А.К. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Налоговым органом в адрес Коткова А.К. направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате сумм налогов, в связи с чем начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика Коткова А.К. направлены требования об уплате налога № №, №, №, № В установленный срок ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил. Ранее они обращались к мировому судье судебного участка №70 с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. Судебный приказ был вынесен 29.10.2018 года, а 02.04.2019 года мировым судьей данный судебный приказ был отменен по заявлению должника, разъяснено право обращения в суд с заявленными требованиями в порядке искового производства. Просит взыскать с Коткова А.К. задолженность (недоимку) по налогу на имущество за 2012г. в размере 142,28 руб., за 2013г. - 150,82 руб., за 2014г. - 150,82 руб., за 2015г. - 116 руб., за 2016г. - 116 руб., пени в размере 72,82 руб.; по земельному налогу за 2014г. в размере 236,72 руб., за 2015г. - 1420 руб., за 2016г. - 947 руб., пени в размере 40,14 руб..
Административный ответчик Котков А.К. в судебном заседании с исковыми требованиями Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области согласился в полном объеме, но просил исключить налог за 2012, 2013г.г..
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4). При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (часть 5).
Пунктом 6 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч. 1, 3 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании установлено, что Котков А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Коткову А.К. административным истцом направлены: требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 19.11.2015г. о взыскании налога на имущество в размере 150,82 руб., требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 07.02.2017 о взыскании налога на имущество в размере 116 руб. и земельного налога в размере 1420 руб., требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.11.2015 о взыскании земельного налога в размере 236,72 руб., требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.02.2018 о взыскании налога на имущество в размере 116 руб. и земельного налога в размере 1420 руб..
29.10.2018г. мировым судьей судебного участка №70 судебного района г. Октябрьска был выдан судебный приказ о взыскании с Коткова А.К. недоимки по налоговым платежам за 2012 - 2016 гг.
Определением мирового судьи судебного участка № 70 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 02.04.2019 года указанный судебный приказ отменен по заявлению Коткова А.К..
До настоящего времени задолженность по налогам и пени не погашена.
При этом сроки направлений уведомлений и требований административным истцом были соблюдены.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, и поскольку налогоплательщик не выполнил предусмотренную законом обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, суд считает административные исковые требования обоснованными.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 г., задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Недоимка по налогу на имущество за 2012 г. в размере 142,28 руб., за 2013 г. в размере 150,82 руб. образовалась до 01 января 2015 г., следовательно, эти недоимки признаются безнадежными к взысканию, поэтому они не могут быть взысканы с Коткова А.К..
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления об уплате указанной недоимки.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Следовательно, с Коткова А.К. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Октябрьск Самарской области в сумме 400 рублей (пп. 1 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
С учетом изложенного, суд считает административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Самарской области подлежащими удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46 ч. 3, 175-178, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Коткову А.К. - удовлетворить частично.
Взыскать с Коткова А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>1, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области задолженность (недоимку): по налогу на имущество за 2014г. в размере 150,82 рубля, за 2015г. - 116,00 рублей, за 2016г. - 116,00 рублей, пени в размере 72,82 копейки, по земельному налогу за 2014г. в размере 236,72 руб., за 2015г. - 1 420,00 руб., за 2016г. - 947,00 руб., пени в размере 40,14 руб., а всего в общей сумме 3 099 (три тысячи девяносто девять) рублей 50 копеек.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Коткова А.К. в доход местного бюджета г.о. Октябрьск Самарской области госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: судья Т.А. Голова