Решение по делу № 2-3751/2018 ~ М-3376/2018 от 03.09.2018

                                                                                                           Дело №2-3751/2018

            24RS0-47

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2018 года                                                        г. Ачинск Красноярского края,

                                                                 ул. Назарова, 28-Б

            Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе председательствующего судьи Большевых Е.В.,

с участием представителя процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиханчиной Е.Ю.,

при секретаре Кононюк Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Михайловой Л. В. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании решения незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Михайловой Л.В. к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее – УСЗН администрации г. Ачинска, управление) о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что прокуратурой по обращению Михайловой Л.В. по факту незаконного прекращения мер социальной поддержки УСЗН администрации города Ачинска проведена проверка. Проверкой установлено, что Михайлова Л.В. является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии. В связи с образовавшейся задолженностью у Михайловой Л.В. за коммунальные услуги УСЗН администрации г. Ачинска принято решение о прекращении с 01.09.2016 года назначенных мер социальной поддержки Михайловой Л.В.. в форме протокола закрытия от 12.09.2016 года, а также в форме протокола закрытия от 12.09.2016 г. субсидии на оплату электроэнергии. В соответствии с п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительных причин ее образования). При этом действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Таким образом, законодателем исключено право органа местного самоуправления на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов. Принятое ответчиком решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении Михайловой Л.В. является незаконным и ущемляет ее права. Ачинский межрайонный прокурор просит признать незаконным решение УСЗН администрации г. Ачинска о прекращении с 01.09.2016 года предоставления Михайловой Л.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленного в форме протокола закрытия от 12.09.2016 года субсидии на оплату жилищной услуги, отопления, водоотведения, санитарной очистки, наем жилья, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), а также в форме протокола закрытия от 12.09.2016 года субсидий на электроэнергию, и обязать УСЗН администрации г. Ачинска возобновить предоставление мер социальной поддержки Михайловой Л.В. с 01.09.2016 года (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора – помощник Ачинского межрайонного прокурора Чиханчина Е.Ю. заявленные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

         Истец Михайлова Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась (л.д.30), согласно представленному заявлению, просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д.6).

         В судебное заседание представитель ответчика УСЗН администрации г. Ачинска не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 30). Представителем Макаренко А.В., действующей на основании доверенности от 22.01.2018 года сроком действия по 31.12.2018 года направлен отзыв на исковое заявление, в котором она против исковых требований возражала, указав, в соответствии со ст.ст. 159, 160 ЖК РФ субсидии и компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст. 17 ФЗ №181-ФЗ инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%, а по смыслу ст. 1,24 Закона края № 13-2804 целевым назначением субсидии является компенсация фактически понесенных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принимая решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, орган социальной защиты населения руководствовался пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края и прекратил выплату мер социальной поддержки на основании протокола закрытия от 12.09.2016 г. по причине задолженности по оплате ЖКУ (л.д. 25-28).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, уведомленный о слушании дела надлежащим образом (л.д. 30), в суд не явился, возражений не представил.

Выслушав представителя процессуального истца - помощника прокурора Чиханчину Е.Ю., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно п. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901, основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Красноярского края № 13-2804 меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, которыми согласно ст. 1 Закона, признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

Согласно п. «б» ст. 1 Закона Красноярского края № 13-2804 плата за жилое помещение включает в себя для собственников жилого помещения в многоквартирном доме:

     плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

     взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством края;

     оплата коммунальных услуг - плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плата за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, рассчитанная исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

     Из буквального толкования вышеприведенных законов следует, что льгота по оплате за коммунальные услуги, предоставляется инвалиду, проживающему в жилом помещении независимо от вида жилищного фонда.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Михайлова Л.В. является инвалидом <данные изъяты>, что подтверждается справкой МСЭ-2011 об установлении инвалидности 14.05.2012 года бессрочно (л.д. 7,8).

На основании типового договора найма от 09.11.2012 г., Михайлова Л.В. является нанимателем    жилого помещения по адресу: г.Ачинск, микрорайон 5 <адрес> комната <данные изъяты>л.д. 11,12).

23.07.2014 г. Михайлова Л.В. обратилась в УСЗН Администрации г.Ачинска с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и на основании протокола от 25.07.2014 г. ей назначены меры социальной поддержки    в виде субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии на основании ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на период с 01.08.2014 г. пожизненно в размере 50% (л.д. 14,15).

В связи с задолженностью по оплате за ЖКУ, с 01.08.2016 г. предоставление мер социальной поддержки Михайловой Л.В. было приостановлено, а с 01.09.2016 г. прекращено на основании протокола закрытия от 12.09.2016 г. (л.д. 19,20,22,23), о чем Михайловой Л.В.        направлено уведомление с предложением погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение о реструктуризации долга и представить в Управление соответствующие документы в течение месяца (л.д.18,21).

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона края № 13-2804, установлены ст. 20.1 указанного Закона, согласно п. 3 которой, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении им условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц, и в силу п. 4 указанной нормы, прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Согласно пп. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, в силу прямого указания в п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», условие о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, основанием предоставления льготы Михайловой Л.В. по оплате коммунальных услуг на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, поэтому отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг не является условием реализации права на получение данной льготы.

Доводы ответчика, приведенные в возражениях на исковое заявление, основаны на неверном толковании закона, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судом.

При таких обстоятельствах, решение УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 01.09.2016 г. предоставление Михайловой Л.В. мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги и электроэнергию является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Михайловой Л. В. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации г. Ачинска в форме протокола закрытия от 12.09.2016 года о прекращении предоставление мер социальной поддержки инвалиду третьей группы Михайловой Л. В. по оплате жилищной услуги, отопления, водоотведения, санитарной очистки, наем жилья, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия), электроэнергии.

Обязать управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска возобновить предоставление мер социальной поддержки Михайловой Л. В. с 01.09.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

                 Судья                               Е.В. Большевых

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2018 года.

2-3751/2018 ~ М-3376/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михайлова Людмила Викторовна
Ачинский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Большевых Елена Викторовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
03.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2018Передача материалов судье
07.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
08.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
10.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее