Судья Чимирис Н.М Дело № 33-25457/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2014 года г.Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.,
судей Кривцова А.С., Борисихиной С.А.,
по докладу судьи краевого суда Борисихиной С.А.,
при секретаре Маркиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО Лабинский район Краснодарского края, на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 25 сентября 2014 года,
установила:
В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации МО Лабинский район, связанных со снятием с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В обосновании исковых требований указал, что постановлением администрации МО Лабинский район № 459 от 26.02.2014 года его исключили из льготного списка ветеранов боевых действий и сняли с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с неправомерным принятием на учет. Полагает данные действия администрации не законными, просит суд обязать администрацию муниципального образования Лабинский район отменить постановление № 459 от 26.02.2014 года «О снятии с учета В.А. в качестве нуждающегося в жилом помещении».
В судебном заседании В.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО Лабинский район < Ф.И.О. >6 с заявлением В.А. не согласилась и просила отказать в его удовлетворении.
Обжалуемым решением суд требования В.А. об оспаривании действий администрации МО Лабинский район, связанных со снятием с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, удовлетворил: признал действия администрации МО Лабинский район, связанные со снятием В.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, незаконными, и обязал администрацию МО Лабинский район устранить в полном объеме допущенные нарушения, отменив постановление администрации Лабинский район № 459 от 26.02.2014 года «О снятии с учета В.А. в качестве нуждающегося в жилом помещении».
В апелляционной жалобе представитель МО <...> < Ф.И.О. >6, действующая по доверенности, просит решение Лабинского городского суда от <...> отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований В.А.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, согласно постановления главы администрации г. Лабинска и Лабинского района от <...> <...> «О постановке на учет для улучшения жилищных условий», В.А. был поставлен на учет для улучшения жилищных условий с <...> года.
<...> администрацией МО Лабинский район было принято постановление <...> «О снятии В.А. в качестве нуждающегося в жилом помещении».
Снятие В.А. с учета граждан, нуждающегося в жилом помещении, произошло в связи с тем, что на момент постановки на учет он проживал в домовладении, расположенном по <...>, в <...>, жилой площадью 45,6 кв.м., и его состав семьи составлял 7 человек, а именно: В.А., < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >10, < Ф.И.О. >11, Гаджиев < Ф.И.О. >2.
Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от <...> № 173. Из выписки следует, что при составе семьи 7 человек обеспеченность жилой площадью составляет 6,47 кв.м. на одного члена семьи.
Однако, в состав семьи заявителя, на момент принятия его на учет, не была включена < Ф.И.О. >12, <...> года рождения, которая с момента рождения и своего замужества постоянно проживала со своими родителями по адресу: <...>. Указанное обстоятельство подтверждается справкой председателя квартального комитета № <...> № 1, а также свидетельством о ее рождении.
Таким образом, на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении В.А. имел состав семьи 8 человек, то есть обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляла 5,7 кв.м., что является основанием для постановки на учет в качестве нуждающегося.
О том, что по представленным в администрацию документам В.А. имеет состав семьи 7, а не 8 человек, в связи с чем обеспеченность жилым помещением на одного члена семьи превышает норму, заявителя с 199<...> год никто в известность не ставил, он был включен в льготный список участников боевых действий, что не отрицается заинтересованным лицом.
Согласно удостоверения серии РМ <...> от <...> года, В.А. является участником боевых действий.
Законом РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, отнесены к ветеранам боевых действий, имеющих право на меры социальной поддержки.
Согласно ст. 16 указанного федерального закона, ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета (в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона).
На основании статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», полномочия по предоставлению указанных мер социальной защиты ветеранов, переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий, предусмотрены в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Названным Законом определены условия предоставления мер социальной защиты по обеспечению жильем. Одновременно, закреплено право субъектов РФ своими нормативными правовыми актами, определять форму предоставления указанных мер (предоставление жилого помещения либо субсидии на приобретение жилья) и порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма или в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года (пункты 6, 11 статьи 23.2).
В соответствии с пунктом 7.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений, утвержденных решением крайисполкома от <...> <...> (в редакции решения президиума <...>вого Совета профессиональных союзов Краснодарского исполнительного комитета краевого Совета народных депутатов от <...> № 500), нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи в городах в личных домах и в отдельных квартирах со всеми коммунальными удобствами 6 и менее кв. метров.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что действия администрации МО <...>, выразившиеся в снятии В.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются незаконными.
Согласно действующему законодательству, обязанность проверить обоснованность постановки на учет граждан, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, лежит на заинтересованном лице.
В 1997 году, при постановке В.А. на учет, все необходимые документы им были предоставлены, заявитель был поставлен на учет. Вины В.А. в том, что специалисты администрации своевременно не уведомили его о необходимости представить дополнительные документы для уточнения состава семьи, нет. Повлиять на правильность принятого пакета документов он не мог, ответственность за правильность представленных документов должны нести специалисты администрации. Тем более, как правильно установлено судом, на момент представления документов, обстоятельства, которые могли повлиять на правильность принятого решения, а именно: состав семьи из 8 человек, имели место.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, законно и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований В.А. и обязал ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения, отменив постановление администрации МО Лабинский район <...> от 26.02.2014 года «О снятии с учета В.А. в качестве нуждающегося в жилом помещении».
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судом апелляционной инстанции состоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка, которая у судебной коллегии не вызывает сомнений в своей правильности.
Представленные в материалах дела доказательства судом первой инстанции были исследованы в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела районным судом не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 25 сентября 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО Лабинский район Краснодарского края – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи