Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1004/2020 ~ М-1028/2020 от 07.12.2020

Дело № 2а-1004/2020 УИД 28RS0015-01-2020-001523-16 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 декабря 2020 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Райчихинска Амурской области к межрайонному отделу судебных приставов по г. Райчихинску и пгт. Прогресс УФССП России по Амурской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г. Райчихинска Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд с иском к МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс УФССП России по Амурской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав в обоснование исковых требований следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс УФССП России по Амурской области возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного документа: исполнительный лист серия ФС выдан ДД.ММ.ГГГГ Райчихинским городским судом Амурской области по делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать орган местного самоуправления в лице Администрации города Райчихинска Амурской области предоставить ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв.м.), отвечающее установленным санитарным нормам и техническим требованиям в черте городского округа города Райчихинска Амурской области, в отношении должника: Администрация города Райчихинска Амурской области, в пользу взыскателя: ФИО5

Пунктом 2 Постановления о возбуждении исполнительного производства установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

ДД.ММ.ГГГГ МОСП по городу Райчихинску и посёлку городского типа Прогресс УФССП России по Амурской области было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, предмет исполнения: исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей. Постановление мотивировано тем, что исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнен администрацией города Райчихинска в срок, установленный для добровольного исполнения и доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения в срок для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю не представлено.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условия) обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ в случае неисполнение исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В действиях администрации города Райчихинска отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решений суда в связи со следующим.

Администрация города Райчихинска может осуществлять финансовое обеспечен; расходов на осуществление полномочий, установленных п.4 ч.1 ст.5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по обеспечению жильем в помещениями детей-сирот в пределах выделенных денежных средств.

На момент возбуждения исполнительного производства в муниципальном жилищном фонде свободные жилые помещения отсутствовали.

В 2019 году муниципальному образованию городской округ города Райчихинск согласно Соглашению между Министерством социальной защиты населения Амурска области и администрацией города Райчихинска о предоставлении субвенции федерального и областного бюджетов бюджету городского округа города Райчихинска предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений были предоставлены лимиты финансовых средств в размере 3072,6 тыс. рублей вместо требуемых 35977704,00 руб.

Данной субвенции на 2019 было не достаточно, т.к. было приобретено 4 квартиры для детей-сирот, а в сентябре 2019 года для обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобретено еще 5 квартир.

В 2020 году муниципальному образованию городской округ города Райчихинск согласно Соглашению между Министерством социальной защиты населения Амурска области и администрацией города Райчихинска о предоставлении субвенции федерального и областного бюджетов бюджету городского округа города Райчихинска предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений была предоставлена субвенция в размере 4308282 рублей, приобретено 8 квартир, которые распределены в порядке очередности по дате вступления решения суда в законную силу.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ при администрации города Райчихинска на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 76 лиц из числа детей-сирот, в отношении 32 лиц у администрации города Райчихинска имеются обязательства по предоставлению жилых помещений в рамках судебных актов. Кроме этого, возникает право на обеспечение жилыми помещениями у 5 детей-сирот, которые состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации города Райчихинска, которым в 2020 году исполнилось 18 лет.

В соответствии с Законом Амурской области от 10.12.2018 года № 292-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» (принят Законодательным Собранием Амурской области 06.12.2018 г.) муниципальному образованию городской округ город Райчихинск запланированы лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в размере 2 458,1 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.

Согласно Закону Амурской области от 28.03.2019 года № 332-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области "Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (принят Законодательным Собранием Амурской области 28.03.2019) муниципальному образованию городской округ город Райчихинск размер лимитов бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа увеличен на 614 526,00 рублей.

На основании закона Амурской области от 28.03.2019 года № 332-ОЗ, общая сумма субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот для города Райчихинска составляет 3 072,6 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.

Таким образом, потребность администрации города Райчихинска в бюджетных ассигнованиях на 2019 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот составляет 35 977 704,00 рубля.

Однако, в 2019 году до органа местного самоуправления из областного бюджета были доведены лимиты финансовых средств на обеспечение жильём детей-сирот в размере 3 072,6 тыс. рублей, вместо необходимых 35 977 704,00 рубля.

Согласно Соглашению между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Райчихинска о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету городского округа города Райчихинска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 4 от 01.03.2019 года и Дополнительного соглашения № 1 к соглашению от 01.03.2019 года № 4.

На обращение администрации города Райчихинска о выделении дополнительных денежных средств на приобретение на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, Министерством социальной защиты населения Амурской области 19.06.2019 года направлен ответ об отсутствии возможности выделении дополнительных денежных средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в связи с тем, что дополнительные средства на указанные цели могут быть перераспределены только за счёт экономии, сложившейся по результатам конкурсных процедур в 2019 году.

В целях реализации полномочий и использования денежных средств Управлением образования администрации города Райчихинска уже приобретено 5 квартир для детей сирот, в порядке Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В сентябре 2019 года Министерство социальной защиты населения Амурской области были предоставлены дополнительный субвенции администрации город: Райчихинска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, что позволило приобрести в 2019 году ещё 4 (четыре) квартиры помимо приобретённых 5 (пяти).

В 2020 году муниципальному образованию городской округ город Райчихинск согласно Соглашения между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Райчихинска о предоставлении субвенции и федерального и областного бюджетов бюджету городского округа города Райчихинска н предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 4 от 27.01.2020 года, была предоставлена субвенция в размере 4 308 282,00 рублей. В апреле 2020 года были проведены процедуры, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по приобретению 8 (восьми жилых помещений, для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечешь родителей.

Данные квартиры распределяются между гражданами указанной категории, в порядке очерёдности по дате вступления решения суда в законную силу, согласно Списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предъявивших требований о предоставлении им жилого помещения по договору специализированного найма, то есть по судебным актам, выданным ранее, чем по иску ФИО5

При таких обстоятельствах администрация города Райчихинска предпринимает все меры для предоставления ФИО5. жилого помещения.

При этом, главный распорядитель бюджетных средств (Министерство социально защиты населения Амурской области) не исполняет свои полномочия по финансированию переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в требуемо объёме. В связи с чем, в действиях администрации отсутствует вина в неисполнении судебного акта в установленном законом срок.

Кроме того, считает, что вины администрации города Райчихинска в неисполнении решения Райчихинского городского суда Амурской области по делу с момента возбуждения исполнительного производства, нет, поскольку администрацией города Райчихинска предпринимаются все возможные меры по обеспечению жильём детей сирот и своевременно решение суда не исполнено, в связи с обстоятельствами, зависящими от неё.

Следовательно, освобождение администрации города Райчихинска от уплаты исполнительского сбора является необходимым. Поскольку денежные средства для своевременного исполнения решения суда выделены не были, соответственно реально возможности исполнить требования исполнительного документа в течение 5 дней имелось.

Просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца Администрации г. Райчихинск Бондаренко Д.Г. требования поддержал.

Административный ответчик МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс УФССП России по Амурской области Бударина Е.Н. в судебном заседании возражала против заявленных требований.

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, изучив материалы исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что решением Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора г. Райчихинска, в интересах ФИО5, к администрации г. Райчихинска Амурской области о предоставлении жилого помещения, постановлено исковые требования удовлетворить.

На администрацию г. Райчихинск возложена обязанность предоставить ФИО5. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв.м.), отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте городского округа города Райчихинска.

На основании исполнительного листа ФС выданного ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения указанного решения, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс Амурской области УФССП России по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения копии настоящего постановления.

Из содержания указанного постановления следует, что срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должнику установлен в соответствии с ч. 14 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве». Также в постановлении имеется предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, как с должника - организации.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс УФССП по Амурской области в связи с неисполнением должником по исполнительному производству принято постановление о взыскании с администрации г. Райчихинск исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Администрация г. Райчихинск в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно частям 1 - 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.

Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.

В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Часть 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствий установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, наделяет суд правомочием освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (часть 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В рассматриваемом случае должник обратился в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, следовательно, должен доказать наличие чрезвычайных непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа, а также что им были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, истцом указано, что в действиях администрации г. Райчихинск отсутствует противоправное бездействие в неисполнении решения суда. На момент возбуждения исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном жилищном фонде свободные жилые помещения отсутствовали.

В силу положений статьей 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 5 февраля 2009 года № 250-0-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 19 названного Закона наделение органы муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в предел, субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещена специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилы помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договор социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

По смыслу изложенного, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.

В соответствии с соглашением № 4 от 01 марта 2019 года, заключенным между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией г. Райчихинска, предоставлена субвенция из федерального и областного бюджетов в 2019 году бюджету г. Райчихинска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений размер субвенции составляет 2458104,00 рубля.

Вместе с тем, согласно дополнительному расчету на реализацию Закона Амурской области от 11.04.2005 г. № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» потребность на 2021 год для исполнения судебных решений для городского округа г. Райчихинск, исходя из очереди на жилье по решению суда для 31 человека, сумма средств необходимых на приобретение жилья составляет 6701772,00 рублей, общая потребность в денежных средствах для обеспечения составляет 18886812,00 руб. на 2021-2023.

Согласно соглашению между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией г. Райчихинска о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету го г. Райчихинска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 4 от 01.03.2019 года и Дополнительного соглашения № 1 к соглашению от 01.03.2019 года № 4 составляет 3072630, 00 рублей.

Согласно соглашению между Министерством социальной защиты Амурской области и администрацией г. Райчихинска о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету го г. Райчихинска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений № 4 от 27.01.2020 года и Дополнительного соглашения № 2 от 16.09.2019 года к соглашению от 16.09.2019 года составляет 4692280, 00 рублей.

На основании соглашения №4 от 27.01.2020, заключенного между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией г. Райчихинска, предоставлена субвенция из федерального и областного бюджетов в 2020 году бюджету г. Райчихинска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений размер субвенции составляет 4308282,00 рубля.

Данных денежных средств явно недостаточно, чтобы реализовать право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилыми помещениями.

Главой администрации г. Райчихинска 07.09.2020 года, 03.06.2019 года направлялись письма в Министерство социальной защиты населения Амурской области с просьбой о рассмотрении вопроса выделения дополнительных средств на обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых остались неисполненные судебные решения, вступившие в законную силу в 2019-2020 годах.

В 2020 году общая потребность в обеспечении жилыми помещениями указанной категории граждан составляет 76 лиц данной категории граждан, из которых по решению суда ожидают предоставления жилья – 32 человека.

Как следует из ответа министра социальной защиты населения Амурской области от 19.06.2019 года выделение дополнительных средств на обеспечение государственных полномочий, связанных с приобретением жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бюджету г. Райчихинска не представляется возможным.

В силу Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приобретение жилых помещений возможно только путем открытых аукционов в электронной форме.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что администрацией г. Райчихинск предпринимались все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в установленный срок должником было невозможно по причине непреодолимой силы, то есть по не зависящим от должника причинам, поскольку обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется не за счет собственных средств органа местного самоуправления, а за счет субвенций, перечисляемых из областного бюджета местному бюджету.

Учитывая, что исполнение решения суда поставлено в прямую зависимость от перечисления должнику из областного бюджета денежных средств в необходимом размере, при этом в деле имеются доказательства, свидетельствующие о том, что к моменту истечения пятидневного срока денежные средства, необходимые и достаточные для приобретения соответствующего жилого помещения, из областного бюджета должнику перечислены не были, суд приходит к выводу об отсутствии у должника реальной возможности приобретения жилого помещения с использованием установленных законом процедур (аукциона) к моменту истечения указанного срока.

Материалами исполнительного производство подтверждается сообщение должника судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс об объективной невозможности в установленный срок исполнить решение суда.

Таким образом, суд считает установленным, что администрацией г. Райчихинск предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника - администрации г. Райчихинск от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования администрации г. Райчихинск Амурской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию городского округа город Райчихинск Амурской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению исполнительного листа ФС выданного ДД.ММ.ГГГГ Райчихинским городским судом Амурской области по делу .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца.

Вступившие в законную силу постановления по настоящему делу могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий судья Грачева О.В.

2а-1004/2020 ~ М-1028/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Райчихинска Амурской области
Ответчики
МОСП по г. Райчихинску и пгт. Прогресс УФССП России по Амурской области
Другие
Мотов Николай Александрович
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Грачева О.В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация административного искового заявления
07.12.2020Передача материалов судье
10.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Подготовка дела (собеседование)
25.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее