Решение по делу № 12-20/2018 от 05.04.2018

Дело № 12-20/2018

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

31 мая 2018 года                                                                                           г. Кизел              

Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А.,

при секретаре Горн Н.Л.,

с участием законного представителя юридического лица, ЗАО «Кама-Лес», Исмагилова М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, директора ЗАО «Кама-Лес», Исмагилова ФИО4, на постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21 декабря 2017 года и решение начальника управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 февраля 2018 года , вынесенных в отношении ЗАО «Кама-Лес» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21 декабря 2017 года закрытое акционерное общество «Кама-Лес» (далее - ЗАО «Кама-Лес) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением начальника управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 февраля 2018 года -Р постановление о назначении административного наказания от 21 декабря 2017 года оставлено без изменения, жалоба директора ЗАО «Кама-Лес» Исмагилова М.Р. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кизеловский городской суд, директор ЗАО «Кама-Лес» Исмагилов М.Р. просит постановление о назначении административного наказания от 21 декабря 2017 года и решение по жалобе на постановление о назначении административного наказания от 20.02.2108 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, ЗАО «Кама-Лес», Исмагилов М.Р. пояснил, что не снимает с юридического лица вины по выявленным нарушениям. Вместе с тем просит применить положения ст.4.1 КоАП РФ уменьшим размер административного штрафа. При этом просит учесть, что незаконную вырубку леса производили неустановленные лица. Просит учесть имущественное положение предприятия, являющегося субъектом малого предпринимательства, и что наложение данного штрафа может привести к банкротству предприятия.

Изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя юридического лица, ЗАО «Кама-Лес», Исмагилова М.Р., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему решению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 заготовка древесины осуществляется в соответствии с данными Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).

В соответствии пунктом 18 Правил заготовки древесины в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке.

Согласно пункту 19 Правил заготовки древесины отвод и таксация лесосеки обеспечиваются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Частью 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Как следует из материалов дела об административном ЗАО «Кама-Лес», является арендатором лесного участка общей площадью 6 184 га, на основании договора аренды от 21 октября 2008 года № 1.

В период с 10.01.2014 г. по 19.12.2014 г., согласно лесной декларации от 24.12.2013 г. вх. № 3139/4, и в период с 20.12.2014 г. по 19.12.2015 г. согласно лесной декларации от 09.12.2014 г. вх. №4185/5, ЗАО «Кама-Лес» осуществляло заготовку древесины на делянках Коспашского (Коспашское) участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество» (Кизеловский городской округ Пермского края).

        Натурными осмотрами лесных участков Коспашского участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество», проведенными 11 и 12 июля 2017 года в рамках оперативно-розыскных мероприятий Отдела полиции (дислокация г. Кизел) МО МВД России « Губахинский» установлен факт незаконной рубки лесных насаждений в период проведения работ по заготовке древесины на вышеуказанных лесосеках с 10.01.2014 года по 19.12.2014 года и с 20.12.2014 года по 19.12.2015 года, выразившийся в превышении на 1,7 га площади задекларированной лесосеки, вследствие рубки незадекларированного лесного участка в выделе 5 квартала 289 Коспашского участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество» и в превышении на 1,4 га площади задекларированной лесосеки вследствие рубки незадекларированного лесного участка в выделе 2 квартала 288 Коспашского участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество», превышении разрешенного лесными декларациями объема рубки лесных насаждений, а также в рубке деревьев, не предназначенных для рубки (нарушение породного и возрастного состава вырубаемых лесных насаждений).

         Всего на лесосеке в выделе 2 квартала 288 и в выделах 1 и 5 квартала 289 Коспашского участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество» незаконно вырублено древесины объемом 211 куб.м. на общую сумму 3 051 009 руб., что подтверждается справкой расчета ущерба.

       Факт незаконной рубки лесных насаждений на вышеуказанных делянках Коспашского участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество» подтверждается дешифрированными снимками, фотографиями, навигационными картами, перечетными ведомостями.

       Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности прихожу к выводу, что действия ЗАО «Кама-Лес» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.28 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом допущены действия по несоблюдению требований лесного законодательства при заготовке древесины.

        Факты незаконной рубки лесных насаждений зафиксированы в установленном порядке и установлены при производстве по делу об административном правонарушении. Оснований для признания актов осмотра лесных участков от 11 и 12 июля 2017 года недопустимыми доказательствами не имеется.

      По смыслу лесного законодательства, именно ЗАО «Кама-Лес», которому выдана лесная декларация и с которым заключен договор аренды лесного участка, является лицом, использующим лесной участок для заготовки древесины и, следовательно, является ответственным за соблюдением Правил заготовки древесины при использовании лесов.

        Обоснованность привлечения ЗАО « Кама-Лес», как юридического лица к административной ответственности сомнений не вызывает.

        Совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный порядок использования лесов, соблюдение которого охраняется государством и выполнение которого оно обязано было обеспечить. Вступая в соответствующие правоотношения юридическое лицо знало о существовании установленных обязанностей, и обязано было обеспечить их выполнение, то есть предпринять все меры для строгого соблюдения действующих норм и Правил.

        Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

        Доказательств невозможности своевременного выполнения вышеуказанных требований лесного законодательства, Правил заготовки древесины, а также доказательств принятия мер по соблюдению действующего законодательства суду не представлено.

        Доводы жалобы в части того, что факты незаконной рубки не допускались, а была произведена неустановленными лицами, суд считает несостоятельными и опровергаются собранными по делу документами. Ответственность за соблюдение требований лесного законодательства при проведении работ по рубке леса, как было отмечено, несет именно лицо арендующее участки лесного фонда с целью заготовки древесины, наличие заключенного договора на проведение лесозаготовительных работ с ООО «Кизел-Лес» не освобождало арендатора от ответственности за выявленные в деятельности лиц, осуществляющих лесозаготовительные работы, нарушения. Как следует из материалов дела, рубка в квартале 289 Коспашского участкового лесничества ГКУ «Кизеловское лесничество» производилась лицами, привлеченными ЗАО «Кама-Лес» и одномоментность проведения работ по заготовке древесины в вышеуказанном квартале подтверждается спутниковыми снимками.

        Не состоятельны доводы жалобы о невозможности привлечения к административной ответственности в связи наличием в производстве Отдела полиции (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» уголовных дел, возбужденных по ч. 3 ст. 260 УК РФ, в качестве обвиняемого лица, юридическое лицо по данным делам не привлекается, и привлечено быть не может, а потому наличие указанных уголовных дел не препятствует его привлечению к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

        Правонарушение, по факту совершения которого в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, а часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, нарушения были выявлены должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в июле 2017 года. Обжалуемое постановление о привлечении Исмагилова М.Р. к административной ответственности было вынесено 21 декабря 2017 года, то есть, в пределах срока, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

        Административное наказание административным органом назначено в пределах санкции части 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Вместе с тем, наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пределах 200000 рублей в данном случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

        Таким образом, учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 100 000 рублей.

        В остальном оспариваемое постановление и решение следует оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица, без удовлетворения.

        Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

        Постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 21 декабря 2017 года и решение начальника управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 февраля 2018 года , вынесенных в отношении ЗАО «Кама-Лес» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, снизив размер штрафа до 100 000 рублей.

        В остальной части эти же постановление и решение оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица, директора ЗАО «Кама-Лес», Исмагилова ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Верно. Судья                                                                                 А. А. Коваль

           Секретарь                                                       Н. Л. Горн

12-20/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Закрытое акционерное общество "Кама-лес"
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Коваль Алексей Александрович
Статьи

ст. 8.28 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
06.04.2018Материалы переданы в производство судье
24.04.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Вступило в законную силу
14.06.2018Дело оформлено
19.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее