Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1403/2012 ~ М-1302/2012 от 06.04.2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

гор. Сызрань                                10 мая 2012 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сорокиной О.А.

С участием прокурора Антоновой В.М.

при секретаре судебного заседания Ноздряковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1403 /12 по иску прокурора ул. ХХХ в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении денежных средств для приобретения жилого помещения,

У с т а н о в и л :

Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации г.о. Сызрань, о предоставлении денежных средств - социальной выплаты для приобретения жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ФИО1, **.**.**** г. года рождения относится к лицам из числа детей-сирот.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от **.**.**** г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от **.**.**** г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах: Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД ( в редакции от **.**.**** г.№00-ГД) для указанной категории граждан - лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, норма предоставления жилой площади составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жилья.

В силу ФЗ от **.**.**** г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ. Данная правовая позиция изложена Верховным судом РФ в определении от **.**.**** г. №00-Г07-26.

Согласно абз. 2 ч.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от **.**.**** г. № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.

В силу п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от **.**.**** г. № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Ч. 1 ст. 8 ФЗ от **.**.**** г. № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», в том числе решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.

Ч. 3 ст. 2 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленных ст. 5 настоящего Закона.

При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области гражданам.. . в соответствии с их письменного заявления может предоставляться социальная выплата. Порядок предоставления жилых помещений и социальных выплат гражданам... определяется Правительством Самарской области.

Согласно ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Согласно п. 1.2, 3.1, З.З., 5.3 Постановления Правительства Самарской области от **.**.**** г. №00 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».

При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам, на строительство или приобретение жилого помещения. Формирование списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства, исходя из даты обращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет. Органы местного самоуправления не позднее 15 февраля предоставляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от **.**.**** г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от **.**.**** г. №00, Конституционный Суд РФ, касаясь вопроса о приоритете одного закона перед другим при регулировании одних и тех же отношений, указал, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений, а также закон, устанавливающий дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц, обусловленные в том числе их особым правовым статусом.

По состоянию на **.**.**** г. ФИО1, **.**.**** г. года рождения является студентом НПО «Профессиональное училище №00», куда была зачислена **.**.**** г.

В соответствии с Обзором практики Верховного суда РФ за первый квартал 2011 года основанием для возникновения права на внеочередное получение жилья у детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов, каждый из которых имеет самостоятельное значение: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях, прекращение опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом, возникновение права на получение жилья в частности связано с окончанием пребывания названных лиц в любом образовательном учреждении, а не во всех вышеперечисленных учреждениях такого рода, независимо от факта их прохождения обучения в другом образовательном учреждении, и с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении вне очереди жилых помещений в соответствующие органы.

Таким образом, согласно вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, исходя из требований п. 3 ст. 1 и ст. 10 ФЗ от **.**.**** г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» у прокурора имеется право обратиться в суд в интересах ФИО1, **.**.**** г. года рождения, имеющей правовой статус сироты.

ФИО1, **.**.**** г. года рождения в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД (в редакции от **.**.**** г. №00-ГД).

Однако, ФИО1, **.**.**** г. года рождения до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, чем нарушено ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

ФИО1, **.**.**** г. года рождения письменно обратилась к прокурору с просьбой оказать ей содействие в получении жилья по договору социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Просит обязать Администрацию г.о. Сызрань выделить денежные средства для приобретения ФИО1, **.**.**** г. года рождения отвечающим санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм (предоставить социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения).

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО3, заявление поддержала, привела доводы, изложенные выше.

ФИО1в судебном заседании заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии со ст. 57 ЖК РФ ФИО1 поставлена на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат) в УВСМиД Администрации г.о. Сызрань. Считают себя ненадлежащим ответчиком по делу, деньги выделяются из области, деньги выделенные на этот год уже использованы по назначению в полном объеме. С их стороны никаких нарушений не было. Просит в иске отказать.

     Представитель УВСМиД ФИО5 исковые требования прокурора поддержала, показала, что в УВСМиД ФИО1 числится, как нуждающаяся и включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения и имеющих право на внеочередное получение жилья, на 2012 г., закрепленного жилья ФИО1 не имеет.

Представитель жилищного отдела Администрации г.о. Сызрань ФИО6 судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что ФИО1 стоит на очереди на получение жилья по общему списку, на постановку во внеочередной список к ним не обращалась, хотя имеет на это право.

Представители Правительства Самарской области и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в своих возражениях просили в иске отказать и рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1, **.**.**** г. года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного за ней жилья она не имеет.

    ФИО1 поставлена на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма (социальных выплат), в УВСМиД Администрации г.о. Сызрань, по дате подачи заявления – **.**.**** г., что подтверждается справкой УВСМиД Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г., списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения и имеющих право на внеочередное получение жилья, на 2012г. – приложение к постановлению Администрации г.о. Сызрань от **.**.**** г. №00.

    За ФИО1 недвижимости не числится, что подтверждается справкой ГУП «ЦТИ» от **.**.**** г., уведомлением Управления Росреестра по Самарской области №00№00 от **.**.**** г.    

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от **.**.**** г.. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от **.**.**** г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах: Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД (в редакции от **.**.**** г.№00-ГД) для указанной категории граждан - лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, норма предоставления жилой площади составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жилья.

В силу п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от **.**.**** г. № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Частью 1 ст. 8 ФЗ от **.**.**** г. № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», в том числе решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.

В силу ч. 3 ст. 2 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленных ст. 5 настоящего Закона.

При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области гражданам.. . в соответствии с их письменного заявления может предоставляться социальная выплата. Порядок предоставления жилых помещений и социальных выплат гражданам... определяется Правительством Самарской области.

Согласно ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Согласно п. 1.2, 3.1, 3.3, 5.3 Постановления Правительства Самарской области от **.**.**** г. №00 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».

При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Формирование списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства, исходя из даты обращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет.

Органы местного самоуправления не позднее 15 февраля предоставляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом также установлено, что в соответствии с приложением №00 к Закону Самарской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый периоул. ХХХ 2114 годов» распределены субвенции на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, г.о. Сызрань выделено 19589000 рублей. Согласно Постановлению №00 от **.**.**** г. Администрации городского округа Сызрани, распорядителем средств областного бюджета в сумме 19589000 рублей, предусмотренных на 2012 год на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определена Администрации городского округа Сызрань. Уполномоченным органом, осуществляющим формирование списков и организацию обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определено Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань. В соответствии со списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения и имеющих право на внеочередное получение жилья, на 2012 год, Табунщикова (до брака Синева) А.Н. состоит в этом списке за №00.

Кроме этого, судом установлено, что на основании договора №00 от **.**.**** г. заключенного между Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и Администрацией городского округа Сызрань Самарской области о предоставлении и расходовании в 2012 году субвенций из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерство, в соответствии с п.2.1.1 по мере поступления бюджетных средств в пределах предусмотренных лимитов перечисляет 19589000 рублей на финансирование следующих мероприятий: «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»- 19589000 рублей, а Администрация в соответствии с п.2.2.2. договора, обеспечивает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от **.**.**** г. №00 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Таким образом, ФИО1 в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации городского округа Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных ст. 5 Закона Самарской области от **.**.**** г. №00-ГД (в редакции от **.**.**** г.№00-ГД), однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию г.о. Сызрани выделить ФИО1 денежные средства (за счет средств областного бюджета) для приобретения жилого помещения согласно действующему законодательству.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ул. ХХХ в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить.

Обязать    Администрацию городского округа Сызрань предоставить ФИО1, **.**.**** г. года рождения, социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации -Самарской области, на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:             Сорокина О.А.

2-1403/2012 ~ М-1302/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Сызрани в инт. Беляковой Т.Н.
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань
Другие
Жилищный отдел Администрации г.о.Сызрань
Правительство Самарской области
УПВСМиД Администрации г.о.Сызрань
Министерство Экономического развития
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
06.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2012Передача материалов судье
09.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2012Подготовка дела (собеседование)
16.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2012Предварительное судебное заседание
10.05.2012Судебное заседание
24.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2012Дело оформлено
11.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее