О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Чапаевск Самарской области 16.07.2018 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Канафьевой Н.П.,
при секретаре Щовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда Самарской области административное дело № 2а-605/18 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области к Ежову Игорю Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области обратилась в Чапаевский городской суд с административным исковым заявлением к Ежову Игорю Юрьевичу о взыскании обязательных платежей. Просит суд взыскать с ответчика сумму задолженности в размере <Данные изъяты> в том числе:
-<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Ежов И.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, посредством телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие, представленные возражения на административный иск поддерживает.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пени в размере, установленном федеральным законом. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В соответствии с п.2 ст.45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Федеральным законом от <Дата обезличена> №103-ФЗ «О внесении изменений в КАС РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступившим в силу с <Дата обезличена> года», в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации внесены изменения.
С <Дата обезличена> статьей 17.1 КАС РФ предусмотрено, что мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Главой 11.1 КАС РФ закреплено рассмотрение требований о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства.
Исходя их положений ст.287 КАС РФ, обращение в суд с административным исковым заявлением по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предполагает первоначальное рассмотрение данных требований в порядке главы 11.1 КАС РФ.
В силу ст.123.2 КАС РФ заявление о вынесении судебного приказа подается в суд по общим правилам подсудности, установленным настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.123.7 КАС РФ в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.
При несоблюдении досудебного порядка административное исковое заявление подлежит возвращению судом (п.1 ч.1 ст.129 КАС РФ), а в случае принятия к производству – оставлению без рассмотрения (п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ).
Согласно п.5 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст.ст.125,126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В данном случае административный истец в административном исковом заявлении не указал период за который образовалась задолженность – пеня по транспортному налогу в размере 10 051,39 руб.; по налогу на имущество- пеня в размере <Данные изъяты> руб., Не указано на какую сумму налога начислена пеня и не представлен развернутый расчет задолженности.
Из приложенных к данному административному исковому заявлению Требований <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> указанные суммы не усматриваются.
В подтверждение обоснованности административных исковых требований налоговым органом к исковому заявлению приложено определение от <Дата обезличена> и.о. мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> об отмене судебного приказа.
Из данного определения следует, что отменен судебный приказ <Номер обезличен>а-<Номер обезличен> от <Дата обезличена> о взыскании с Ежова Игоря Юрьевича в пользу Межрайонной инспекции ФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> задолженности по транспортному налогу за 2013-2014 г.г. в размере <Данные изъяты> (пени); налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов за 2014 год в <Данные изъяты> руб., пени в размере <Данные изъяты>.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за <Данные изъяты> г. в размере <Данные изъяты> руб.; за 2013 г. – в размере <Данные изъяты> руб., за 2014 г. в размере <Данные изъяты> руб., пени в размере <Данные изъяты> руб., а всего <Данные изъяты> руб.
Из истребованного судьей для обозрения в судебном заседании у мирового судьи административного дела <Номер обезличен>а-<Номер обезличен> следует, что налоговый орган просит вынести в отношении Ежова И.Ю. судебный приказ на общую сумму недоимки <Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты> руб.
По ходатайству административного ответчика в налоговый орган судом был сделан запрос о конкретизации периода образовавшейся задолженности и расчет пени.
В качестве уточнения административных исковых требований суду предоставлены следующие сведения (расчет пени):
Требуемая к взысканию сумма пени по транспортному налогу:
-Начало действия недоимки - <Дата обезличена>, дата окончания - <Дата обезличена>, число просроченных дней 336, недоимка для пени <Данные изъяты>., ставка рефинансирования 8,25, начислено пени за данный период <Данные изъяты>;
-начало действия недоимки - <Дата обезличена>, дата окончания действия недоимки - <Дата обезличена> г., число дней просрочки -365, недоимка для пени <Данные изъяты> руб., ставка рефинансирования ЦБ- 8,25; начислено пени за период <Данные изъяты>, а всего <Данные изъяты> руб.
Пени по налогу на имущество:
Начало действия недоимки - <Дата обезличена>, дата окончания действия недоимки - <Дата обезличена>, число дней просрочки-315, недоимка для пени <Данные изъяты> руб., ставка рефинансирования ЦБ - 8.25, начислено пени за период - <Данные изъяты> руб.
При этом, в суд надлежаще оформленного уточнения административного иска административным истцом не представлено. При обращении в суд с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом был указан период задолженности по транспортному налогу за 2013-2014 г., по налогу на имущество физических лиц 2014 г., на данный момент расчет предоставлен за период 2015-2016 г.г., 2016-2017 г.г. Кроме того, сумма задолженности - пени по транспортному налогу из представленного расчета иная, нежели в административном исковом заявлении. Сведений об обращении административного истца к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ежова И.Ю. задолженности по периоду, указанному в представленных дополнительно расчетах пени, суду предоставлено не было.
Таким образом, производство по административному делу возбуждено с нарушением требований ст.125 и 126 КАС РФ, и при этом нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Как указывалось выше, в соответствии с.п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если производство по административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст.ст.125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
При изложенных обстоятельствах, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> о взыскании с Ежова Игоря Юрьевича транспортного налога - пеня в размере <Данные изъяты>
<Данные изъяты>
<Данные изъяты> руб.,
подлежит оставлению без рассмотрения на основании п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.196 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> к Ежову Игорю Юрьевичу о взыскании недоимки в сумме <Данные изъяты> – оставить без рассмотрения.
Копию определения направить лицам, участвующим в деле, не присутствующим в судебном заседании, не позднее чем через три дня со дня вынесения.
На определение суда участниками процесса может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда подпись Канафьева Н.П.
<Данные изъяты>