Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3487/2017 ~ М-2953/2017 от 11.07.2017

<данные изъяты>

Дело №2а-3487/2017

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора: Кудрявцева П.В.,

При секретаре: Даниловой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лунину Дмитрию Александровичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лунину Д.А. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Лунин Д.А. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Гончаров Ф.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Лунин Д.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Бобровского районного суда Воронежской области от 04.07.2012 г. Лунин Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.

Срок освобождения из мест лишения свободы 08.10.2017 года.

Имеем неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристики за время отбывания наказания Лунин Д.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. К труду и самообслуживанию относится негативно, от порученной работы старается уклониться под любым предлогом. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, правильные выводы для себя делать не желает. За весь срок отбывания наказания имеет 122 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. 23.08.2014 г. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Данное обстоятельство административный ответчик не оспаривает.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

В силу указанных норм права в отношении Лунина Д.А. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Лунина Д.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00; запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; запрещениЯ посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Кроме того, с учетом характеризующих данных Лунина Д.А., суд полагает обоснованным требование о применении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально - экономических факторов.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года регулирует данную сферу общественных отношений в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Необходимость применения к Лунину Д.А. данного административного ограничения административным истцом обоснована, в связи с чем суд удовлетворяет требования административного истца и части установления в отношении осужденного административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Воронежской области.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лунину Дмитрию Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Лунина Дмитрия Александровича административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде:

-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 часов,

-запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив,

-запрещения помещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

-обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-3487/2017

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора: Кудрявцева П.В.,

При секретаре: Даниловой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лунину Дмитрию Александровичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лунину Д.А. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Лунин Д.А. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области, действующий на основании доверенности, Гончаров Ф.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Лунин Д.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Бобровского районного суда Воронежской области от 04.07.2012 г. Лунин Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев.

Срок освобождения из мест лишения свободы 08.10.2017 года.

Имеем неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно предоставленной характеристики за время отбывания наказания Лунин Д.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. К труду и самообслуживанию относится негативно, от порученной работы старается уклониться под любым предлогом. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, правильные выводы для себя делать не желает. За весь срок отбывания наказания имеет 122 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. 23.08.2014 г. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Данное обстоятельство административный ответчик не оспаривает.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

В силу указанных норм права в отношении Лунина Д.А. подлежит установлению административный надзор сроком на срок 3 года, что будет способствовать оказанию на Лунина Д.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00; запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив; запрещениЯ посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Кроме того, с учетом характеризующих данных Лунина Д.А., суд полагает обоснованным требование о применении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами и зависят от ряда социально - экономических факторов.

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года регулирует данную сферу общественных отношений в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Необходимость применения к Лунину Д.А. данного административного ограничения административным истцом обоснована, в связи с чем суд удовлетворяет требования административного истца и части установления в отношении осужденного административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Воронежской области.

Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Лунину Дмитрию Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Лунина Дмитрия Александровича административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде:

-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 часов,

-запрещения посещения мест, предназначенных для реализации алкогольной продукции на розлив,

-запрещения помещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

-обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-3487/2017 ~ М-2953/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г. Воронежа
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Лунин Дмитрий Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
11.07.2017Регистрация административного искового заявления
11.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2017Дело оформлено
28.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее