Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-135/2021 от 20.09.2021

№ ...

78RS0001 -01 -2021 -005735-80

РЕШЕНИЕ

21 октября 2021 г. ........

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Чалова Н.В., при секретаре Токаревой К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Гутыро Г. Д. на постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны № ... от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гутыро Г еннадия Д..

установил:

постановлением главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны № ... от

ХХ.ХХ.ХХ индивидуальный предприниматель Гутыро Г.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8000 руб.

Защитник Рабоченко Н.И., действующая от имени индивидуального предпринимателя Гутыро Г.Д., в поданной жалобе просит восстановить срок обжалования постановления, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что деятельность по разведению аквакультуры осуществляется с 1999 г. В соответствии с действовавшими на тот момент нормами права им были осуществлены все необходимые действия для получения в пользование земельных участков, лицензий на водопользование, получены положительные заключения экологических экспертиз, согласования от органов исполнительной власти, в чьей компетенции находились вопросы согласования размещения садков для рыборазведения. Так, ХХ.ХХ.ХХ письмом Государственного комитета по рыбному хозяйству Республики Карелия согласована организация форелевого хозяйства в Кондопожской губе Онежского озера. ХХ.ХХ.ХХ Государственный комитет по рыбному хозяйству Республики Карелия по результатам рассмотрения проекта «Форелевое хозяйство ч.п. Гутыро Г.Д. в Кондопожской губе Онежского озера» 2-я очередь строительства согласовал увеличение проектной мощности данного форелевого хозяйства до 300 тонн товарной рыбы в год. Указывает, что Федеральное агентство по рыболовству - орган исполнительной власти Российской Федерации, созданный на основании указа Президента РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... путем преобразования ранее существовавшего

Г осударственного комитета Российской Федерации по рыболовству. Полагает, получение повторных согласований в связи с реорганизацией уполномоченных органов действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, по результатам проведенной в 2015 г. проверки нарушений в деятельности не выявлено.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Гутыро Г.Д. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Его защитник Рабоченко Н.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Кроме того указала, что Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству не соблюден порядок проведения проверки в отношении индивидуального предпринимателя.

Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству своего представителя в судебное заседание не направило.

Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с ч.З ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Положениями ст.30.3 КоАП РФ предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

В соответствии с п.З ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Каждому в силу положений ст.46 Конституции РФ гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В целях проверки доводов жалобы и реализации права на защиту, судья находит заявленное индивидуальным предпринимателем Гутыро Г.Д. ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления должностного лица обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Гутыро Г.Д. к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном ХХ.ХХ.ХХ должностным лицом Федерального агентства по рыболовству (далее - административный орган) обстоятельства того, что ХХ.ХХ.ХХ в 11 час. 00 мин. в отсутствии индивидуального предпринимателя Гутыро Г.Д. установлено, что в акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, расположенного по адресу: ........, оз.Онежское, Кондопожская губа, Тулгуба, осуществлено размещение и использование рыбоводных садков для целей рыборазведения и аквакультуры в отсутствии согласования Федерального органа исполнительной власти в области рыболовства (Северо-Западное ТУ Росрыболовства).

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного порядка привлечения лица к административной ответственности.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

Частью 4 ст.43.2 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) определено, что организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (за исключением морских биоресурсов) регулируются Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон о государственном контроле).

Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральным законом от ХХ.ХХ.ХХ №94-ФЗ «Об охране озера Байкал», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, включая, в т.ч. требования в части выполнения мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, в том числе требования наличия эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях (ч.З ст.43.2 Закона о рыболовстве).

Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ч.б ст.43.2 Закона о рыболовстве).

Статьей 66 Закона о государственном контроле регламентирована организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В силу ч.2 ст.87 Закона о государственном контроле по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).

В соответствии с п.п.56, 57, 66 Положения о федеральном

государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя контрольную закупку; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документальную проверку; выездную проверку. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия. Оформление указанного акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания такого мероприятия.

Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (ч.1 ст.91 Закона о государственном контроле).

Анализ представленных материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к выводу о том, что административным органом в отношении индивидуального предпринимателя Гутыро Г.Д.

ХХ.ХХ.ХХ была проведена внеплановая выездная проверка. Результаты проведенной проверки послужили основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Гутыро Г.Д. к административной ответственности по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.

Между тем, проверка административным органом проведена в нарушение Закона о государственном контроле и ее результаты не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вменяемого индивидуальному предпринимателю Гутыро Г.Д. по настоящему делу.

В соответствии с п.З ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом установленных обстоятельств, постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны № ... от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гутыро Г. Д. подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь положениями ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу индивидуального предпринимателя Гутыро Г. Д. удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны № ... от

ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гутыро Г. Д., отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В. Чалова

12-135/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Гутыро Геннадий Дмитриевич
Другие
Рыбаченко Наталья Ивановна
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Чалова Наталья Владимировна
Статьи

ст.8.48 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
20.09.2021Материалы переданы в производство судье
06.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
03.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее