Дело № 12-480/20
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
3 ноября 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Петухова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ватлина А.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Ватлин А.В. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания №, вынесенное -Дата- Административной комиссией Индустриального района г.Ижевска, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.4 Закона УР от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Жалобу мотивировал тем, что он не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебное заседание не явилось лицо, привлеченное к административной ответственности Ватлин А.В., направил ходатайство об отложении судебного заседания. Суд определил: в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания отказать, поскольку заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность его участия в судебном заседании.
Представитель административного органа - Административной комиссии Администрации Индустриального района г. Ижевска в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска № от -Дата- Ватлин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Как следует из постановления, -Дата- в продуктовом магазине ИП ФИО1, по адресу: ..., выявлен сотрудниками УМВД России по г.Ижевску Ватлин А.В. который находился в общественном месте без маски или иного средства индивидуальной защиты, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.4 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ (в ред. от 03.06.2020) «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», а именно - неисполнение требований нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Удмуртской Республики, устанавливающих обязанности принятия и реализации мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 4 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» установлена административная ответственность за неисполнение требований нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Удмуртской Республики, устанавливающих обязанности принятия и реализации мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 25.15. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Исходя из требований, установленных ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, лишь при условии, что это лицо надлежаще извещено о месте и времени его составления.
Системный анализ положений ст. 25.1, ст. 28.2 и ст. 28.4 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при выявлении административного правонарушения до составлении протокола об административном правонарушении обязан известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о факте, времени и месте вынесения названного постановления в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, факт надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является необходимым условием соблюдения законности при составлении протокола об административном правонарушении.
Извещения (уведомления) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, должны быть вручены (направлены) с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для подготовки и своевременной явки к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Другими словами, должностное лицо до составления протокола об административных правонарушении должно направить извещение (уведомление) с учетом времени, объективно необходимым для их доставки лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении выбранным способом (по почте, телеграфной или телефонной связью и др.).
При этом протокол должен быть составлен только после получения сведений (уведомления) подтверждающих надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.34 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен -Дата- в отсутствие Ватлина А.В.,
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на -Дата- направлены Ватлину А.В. -Дата-, -Дата- была произведена неудачная попытка вручения, -Дата- возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Следовательно, сведения об извещении данного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на момент составления протокола - -Дата- - у административного органа отсутствовали,
Согласно почтовому идентификатору с №, копия протокола по делу об административном правонарушении от -Дата-, составленного в отношении Ватлина А.В., направлена -Дата-, -Дата- была произведена неудачная попытка вручения, -Дата- почтовое отправление возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Вместе с тем, в пункте 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, предусмотрено, что почтовые отправления разряда "судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № на имя Ватлина А.В. усматривается, что почтовое отправление прибыло в место вручения -Дата-, а -Дата- оно возвращено отправителю.
Изложенное свидетельствует о том, что порядок оказания услуг почтовой связи почтой был нарушен, поскольку с момента поступления и до момента возврата почтового отправления прошло менее 7 дней, то есть нарушен срок хранения почтового отправления.
Следовательно, дело об административном правонарушении -Дата- рассмотрено комиссией в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку административным органом не было принято мер для надлежащего извещения и вызова Ватлина А.В. для составления протокола по делу об административном правонарушении и на рассмотрение дела, что повлекло нарушение его права на защиту.
Иные доводы жалобы судом не исследуются, в связи с существенными процессуальными нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Административное правонарушение зафиксировано -Дата-.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы истек предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.7.4 Закона УР от 13 октября 2011 года №РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», направление дела на новое рассмотрение невозможно, производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ватлина А.В. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Отменить постановление № о назначении административного наказания, вынесенное -Дата- Административной комиссией Индустриального района г.Ижевска, о привлечении Ватлина А.В. к административной ответственности по ст.7.4 Закона УР от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Петухова О.Н.