Решение по делу № 2-601/2015 ~ М-529/2015 от 08.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2015 года                                    с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Поповой Г.В., при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенчука В. В.ча, Семенчук Л. Н., Белевич А. ИвА., Овчинникова Р. В., Семенчкука В. В.ча, действующего в интересах несовершеннолетнего Серебрякова А. Н. к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании незаконным отказ Администрации Алтайского района о включении в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, предоставлении мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Семенчук В. В., Семенчук Л. Н., Белевич А. И. обратились в Алтайский районный суд с иском к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании незаконным отказ Администрации Алтайского района о включении в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, предоставлении мер социальной поддержки.

С аналогичным иском в суд обратился Семенчкук В.В., действующий в интересах несовершеннолетнего Серебрякова А.Н. и Овчинников Р.В.

Определением Алтайского районного суда данные гражданские дела соединены в одно производство.

Истцы мотивируют свои требования следующим. Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП с 13.00 12.04.2015 введен режим чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия, установлена зона чрезвычайной ситуации - вся территория Республики Хакасия. В зону чрезвычайной ситуации попало жилое помещение, в котором проживали истцы на момент чрезвычайной ситуации, расположенное по адресу: <адрес> В результате пожара жилое помещение пострадало. На момент чрезвычайной ситуации были зарегистрированы Семенчук В.В., Семенчук Л.Н. Белевич А.И. в данном жилом помещении. Право собственности на жилое помещение принадлежит Семенчуку В.В. Им было отказано во включении в список граждан, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации и подлежащих восстановлению, поскольку Семенчук Л.В. принадлежит 1/6 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное в <адрес>. Просят: установить факт их постоянного проживания по выше названному адресу, признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12.04.2015 года, признать за каждым право на предоставлении мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, признании незаконным отказа Администрации Алтайского района о включении в списки граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, обязании предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома.

Белевич А.И., уведомила суд о поддержании заявленных требований и рассмотрении иска в её отсутствие.

Семенчук Л.Н. поддержала заявленные исковые требования и показала, что имеющаяся у нее 1/6 доля в жилом помещении по адресу: <адрес> является незначительной. Площадь жилого помещения составляет 43,8 кв.м.. В настоящее время там проживают 4 человека. Проживание ее и членов ее семьи в данном жилом помещении невозможно.

Аналогичной позиции придерживается и Семенчук В.В., действующий от своего имени и в интересах опекаемого Серебрякова А.Н. Полагает, что и он и опекаемый Серебряков А.Н. должны быть учтены и имеют право на меру социальной поддержки в виде строительства жилого помещения. Как и имеет право на аналогичную меру его опекаемый Овчинников Р.В.

Овчинников Р.В. показал, что был под опекой у Семенчук В.В. Проживал совместно с ним до пожара. До настоящего времени не получил жилого помещения, как сирота. Состоит в очереди на внеочередное получение жилого помещения.

Определением суда от 03.06.2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков привлечены: Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, УФМС России по Республике Хакасия.

Представитель ответчика Администрации Алтайского района Манжосова В.В., действующая на основании доверенности, полагает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению. В список следует включить Семенчука В.В., Семенчук Л.Н., Белевич А.И. Опекаемые Серебряков А.Н. и Овчинников Р.В. не являются членами семьи Семенчука В.В. Овчинников Р.В. состоит в очереди на внеочередное получение жилого помещения. В иске Овчинникову Р.В. и Семенчука В.В., действующему в интересах Серебрякова В.В. следует отказать.

Представители ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, ГУ МЧС России по Республике Хакасия, УФМС России по Республике Хакасия, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия Дьяченко А.А. предоставила возражения на исковое заявление, из которых следует, что действующим законодательством предусмотрен определенный порядок оказания помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Полагает, что истцами не доказана обязанность финансового органа Российской Федерации по выделению дополнительных средств на ликвидацию последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав истцов, представителя ответчика, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших, основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом «е» ст. 11 указанного Закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 года № 429 утвержден объем трансфертов бюджету Республики Хакасия на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, а также утверждены правила предоставления указанных трансфертов (далее Правила).

Согласно подпункту «а» п. 4 указанных Правил, трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и приобретенного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или подведомственными этому органу государственными учреждениями в интересах граждан, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.

Пунктом 7 правил предусмотрено, что меры социальной поддержки граждан реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2015 года № 241 утвержден порядок реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия (далее Порядок).

Согласно п. 3 Порядка предоставление мер поддержки в виде строительства жилых домов взамен утраченных, капитального ремонта поврежденных жилых помещений осуществляется в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия на 2015 год на указанные цели.

В соответствии с п. 17 Порядка муниципальное образование в течение двух рабочих дней со дня поступления сведений из органов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, рассматривает поступившие заявления и принимает решение о включении (отказе во включении) в списки граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, формируемые в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка.

Пунктом 19 Порядка предусмотрены следующие основания для отказа во включении в списки:

а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пунктов 4 и 5 настоящего Порядка;

б) наличие в собственности заявителя и (или) членов его семьи помимо утраченного или требующего капитального ремонта жилья иного жилого помещения, пригодного для проживания;

в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);

г) наличие недостоверной информации в документах, представленных заявителем;

д) представление заявителем пакета документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, не в полном объеме;

е) помещение, указанное гражданином в заявлении, признано непригодным для проживания или утраченным до произошедшего в апреле 2015 года пожара и включено в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда, реализуемую с участием Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 22 Порядка муниципальное образование на основании принятых решений о включении в списки в течение двух рабочих дней формирует список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Как усматривается из материалов дела постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП с 13 часов 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия введен режим чрезвычайной ситуации и установлена зона чрезвычайной ситуации на всей территории Республики Хакасия.

Распоряжением главы Краснопольского сельсовета Алтайского района от 12.04.2015 № 14 с 16 часов 12.04.2015 года введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснопольского сельсовета.Распоряжением главы Краснопольского сельсовета от 13.04.2015 года установлена зона чрезвычайной ситуации, в которую вошло жилое помещение по адресу: <адрес>.

Постановлением главы Алтайского района от 15.04.2015 года № 06-ПГ утвержден список жилых помещений и приусадебных участков, подвергшихся возгоранию в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12.04.2015 года в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Краснопольского сельсовета, в котором указано жилое помещение по адресу: <адрес>.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №560-2-6-19, 12 апреля 2015 года в результате произошедшего пожара в Республике Хакасия в с. Краснополье, Алтайского района огнем уничтожены жилой дом и надворные постройки по адресу: <адрес>

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной администрацией Краснопольского сельсовета усматривается, что Семенчук В.В., Семенчук Л.Н., Белевич А.И., опекаемые Серебряков А.Н. и Овчинников Р.В. проживали в <адрес>.

Свидетели ФИО1 и ФИО2подтвердили, что Семенчук В.В., Семенчук Л.Н., Белевич А.И., опекаемые Серебряков А.Н. и Овчинников Р.В. проживали по адресу: <адрес> Жилое помещение, надворные постройки и все их имущество уничтожены в результате пожара, произошедшего 12.04.2015 года.

Об обращении Семенчука В.В. от своего имени и в интересах Серебрякова А.Н., Овчинникова Р.В., Семенчук Л.Н., Белевич Н.И. на получение меры социальной поддержки в виде строительства жилого помещения свидетельствует представленное заявление.

Основанием для отказа явилось наличие в собственности у Семенчук Л.Н. 1/6 доли на квартиру по адресу: <адрес>

Из свидетельства о заключении брака серии I-БА № 258186, выданного ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Семенчук В.В. и Белевич Л.Н. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ года, после регистрации которого каждому присвоена фамилия Семенчук.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права, серии от ДД.ММ.ГГГГ года, собственником квартиры <адрес>, является Семенчук В.В. Площадь квартиры составляет 72,5 кв.м.

Семенчук В.В. является и собственником земельного участка, расположенного по вышеназванному адресу.

Постановлением главы <адрес> Сорокина В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ Семенчук В.В. назначен опекуном над несовершеннолетним Серебряковым А.Н.

Согласно п.п. 2.1, 2.2. Договора о приемной семье от ДД.ММ.ГГГГ Семенчук В.В. по отношению к приемному ребенку обладает правами и обязанностями опекуна (попечителя). Является законным представителем несовершеннолетнего.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главы Алтайского района В.Д. Пономаренко «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования Алтайский район» в данный список включены Серебряков А.Н. и аналогичным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в данный список включен Овчинников Р.В.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии у Серебрякова А.Н. и Овчинникова Р.В. права на внеочередное предоставление им жилых помещений.

П. 5 Порядка реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в апреле 2015 года на территории Республики Хакасия предусмотрено, что меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Порядком, реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с гражданином его супруг или супруга, в так же дети ( в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Овчинников Р.В. и Серебряков А.Н. не являются членами семьи Серебрякова В.В., отсюда, по мнению суда, несмотря на установление их совместного проживания с собственником Серебряковым В.В., их требования о признании незаконным отказа во включении в списки на получение мер социальной поддержки в виде строительства жилого помещения, предоставлении меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома - следует отказать.

Из свидетельства о государственной регистрации права серии , от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Семенчук Л.Н. имеет 1/6 долю на квартиру, площадью 43, 8 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>

Соответственно доля Семенчук Л.Н. в данной квартире составляет 7,3 кв.м., что является значительно ниже жилищных норм.

Согласно ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Совета депутатов муниципального образования Алтайский район ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормах предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14 кв. метров общей
площади занимаемого жилого помещения.

Учитывая, что истец Семенчук В.В. являлся собственником жилого помещения уничтоженного в результате пожара, право собственности на которое возникло у него в период брака с Семенчук Л.Н., данное жилое помещение являлось их совместной собственностью, а так же учитывая их и Белевич Н.И. постоянное проживание в утраченном жилом помещении, а так же то, что доля истицы Семенчук Л.Н. является незначительной, не соответствует установленным жилищным нормам, что делает проживание в нем невозможным, суд находит их исковые требования Семенчука В.В. Семенчук Л.Н., Белевич Н.И. подлежащими удовлетворению.

Исковые требования Овчинникова Р.В. и Серебрякова А.Н. не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

На основании статьи 90 ГПК РФ и статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации, истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела по существу.

Статьей 103 ГПК РФ предусмотрено, при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

Учитывая, что Овчинникову Р.В., Семенчуку В.В., действующему в интересах несовершеннолетнего Серебрякова А.Н. отказано в удовлетворении заявленных исковых требований, с каждого в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, уплата которой было отсрочена до рассмотрения иска.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Семенчука В. В.ча, Семенчук Л. Н., Белевич А. ИвА., к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании незаконным отказ Администрации Алтайского района о включении в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, предоставлении мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома – удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Семенчука В. В.ча, Семенчук Л. Н., Белевич А. ИвА. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, пострадавшем 12 апреля 2015 года в результате чрезвычайной ситуации 12.04.2015 года.

Признать Семенчука В. В.ча, Семенчук Л. Н., Белевич А. ИвА. пострадавшими 12.04.2015 года в результате чрезвычайной ситуации 12.04.2015 года.

Признать незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия о включении Семенчука В. В.ча, Семенчук Л. Н., Белевич А. ИвА. в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были признаны непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего 12.04.2015 года.

Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия включить Семенчука В. В.ча, Семенчук Л. Н., Белевич А. ИвА., в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были признаны непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия предоставить Семенчуку В. В.чу, Семенчук Л. Н., Белевич А. ИвА. меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома по социальной норме, установленной указанным Постановлением Правительства РФ.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Установить факт постоянного проживания Овчинникова Р. В. адресу: <адрес>, пострадавшем 12 апреля 2015 года в результате чрезвычайной ситуации 12.04.2015 года.

В удовлетворении исковых требований Семенчкука В. В.ча, действующего в интересах несовершеннолетнего Серебрякова А. Н. к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о признании права на предоставление мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома, признании незаконным отказ Администрации Алтайского района о включении Серебрякова А. Н. в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, предоставлении мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома – отказать.

В удовлетворении исковых требований Овчинникову Р. В. к Администрации Алтайского района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о признании права на предоставление мер социальной поддержки, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» в виде строительства жилого дома, признании незаконным отказ Администрации Алтайского района о включении его в список граждан постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, обязании включить в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома, предоставлении мер социальной поддержки в виде строительства жилого дома – отказать.

Взыскать с Овчинникова Р. В., Семенчук В. В.ча, действующего в интересах несовершеннолетнего Серебрякова А. Н. в доход местного бюджета государственную пошлину по 300 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья                                 Попова Г.В.

22.06.2015 года – дата изготовления мотивированного решения суда.

2-601/2015 ~ М-529/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Овчинников Рустам Васильевич
Семенчук Владимир Владимирович
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РХ
Администрация Алтайского района
Другие
Минфин РФ в лице УФК по РХ
ГУ МЧС России по Республике Хакасия
УФМС России по Республике Хакасия
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Дело на странице суда
altaysky--hak.sudrf.ru
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Передача материалов судье
08.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2015Подготовка дела (собеседование)
10.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2016Дело оформлено
16.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее