УИД 63RS0030-01-2020-001441-47
№ 2а-1151/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2020 года г.Тольятти, ул.Коммунистическая, 43
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Морозовой Ю.А.,
с участием прокурора Толстовой А.О.,
при помощнике судьи Янюшкиной Е.А.,
в присутствии представителя административного истца Силакова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Казбекова Р.Х.,
установил:
24.04.2020 начальник ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Казбекова Р.Х., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, который освобождается из ФКУ ИК-16 25.06.2020. На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Казбекова Р.Х. сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию не реже 4 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель административного истца доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Казбекова Р.Х. сроком на 8 лет.
Административный ответчик Казбеков Р.Х. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не согласен отмечаться 4 раза. Суд, исходя из смысла положений ст.272 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отсутствия со стороны ответчика возражений относительно сути спора, считает возможным рассмотреть административное дело в отношении Казбекова Р.Х., надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения судебного заседания, в его отсутствие. В данном случае явка Казбекова Р.Х. не была признана судом обязательной.
Представитель прокуратуры Комсомольского района г.Тольятти Толстова А.О. в судебном заседании просила требования удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, личное дело Казбекова Р.Х., полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Казбекова Р.Х. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ №64-ФЗ), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливает независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции времени совершения преступления в соответствии со ст.10 УК РФ).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что 08.09.2016 Казбеков Р.Х., ... года рождения, был осужден Ленинским районным судом г. Махачкалы по ч.4 ст.159 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором от 08.09.2016 установлено, что Казбеков Р.Х. совершил тяжкое преступление (ч.4 ст.159 УК РФ) при опасном рецидиве.
Учитывая, что Казбеков Р.Х. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 25.06.2020, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, суд считает необходимым установить в отношении Казбекова Р.Х. административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
В данном случае срок административного надзора устанавливается в зависимости от срока для погашения судимости и не может быть изменен судом.
Установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При определении административных ограничений для Казбекова Р.Х. суд учитывает, что в ФКУ ИК-16 прибыл 29.09.2018 из ФКУ ИК-3 с.Краснокумское Ставропольской края, где был трудоустроен на должность подсобного рабочего учебно - производственного участка ЦТАО. Взысканий не имел, имел поощрения от администрации ИУ. По прибытию в ФКУ ИК-16 г.Тольятти бы ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Обязанности, установленные УИК Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 №295, выполняет не в полном объеме. На мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда положительно, должные выводы для себя делает не всегда, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. За все время отбывания наказания нарушил установленный порядок отбывания наказания 2 раза, объявлены выговора, взыскания действующие. Имеет 3 поощрения от администрации ИУ. Осужденный в ФКУ ИК-16 не трудоустроен.
При установлении административных ограничений суд учитывает, что явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации создаст препятствия для трудоустройства и социализации к обществу Казбекова Р.Х. В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Казбекова Р.Х. после освобождения следует установить административный надзор на срок 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу разъяснений, данных в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Казбекова Р.Х., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Суд также считает необходимым разъяснить Казбекову Р.Х., что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Казбекова Р.Х. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Казбекова Р.Х., ... года рождения, место жительство: ..., сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Казбекова Р.Х. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток,
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Казбекову Р.Х., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.
Судья Морозова Ю.А.
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2020 года.
Судья Морозова Ю.А.