Дело № 2-513/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 августа 2013 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Филиппова О.П.,
при секретаре Дорофеевой Н.А.,
с участием представителя истца Кузнецовой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурцевой П. Н. к администрации Ч. сельсовета о признании права собственности на жилое помещение и земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Бурцева П. Н. обратилась в суд с иском к администрации Ч. сельсовета, с учетом его уточнения представителем истца о признании права собственности в порядке наследования на жилое помещение – квартиру, расположенную в <> <> <>1.
В судебном заседании представитель истца Кузнецова Г. И. уточненный иск поддержала и пояснила, что по договору передачи жилого помещения в собственность граждан от <> спорная квартира была передана в порядке приватизации в совместную собственность Бурцевой П. Н., Аб., А. и П.. Сын истца П. умер в декабре 1994 года, и его наследство фактически приняла истец. А. умерла <>, и ее наследство фактически принял сын и супруг истца Аб., который умер <>. Наследство супруга Бурцева П.Н. приняла, но зарегистрировать свое право собственности на квартиру не может ввиду отсутствия государственной регистрации перехода прав на доли в квартире по наследству за лицами, принимавшими наследство. Иск просила удовлетворить и признать за Бурцевой П.Н. право собственности на квартиру в <>.
Представитель ответчика – глава Ч. сельсовета Алаева Е. Н. письменно заявила о признании иска, указав, что последствия принятия судом признания иска разъяснены и понятны, просив при этом рассмотреть дело в отсутствие представителя сельсовета.
Учитывая изложенное, суд находит возможным, принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении иска, поскольку представителю ответчика разъяснены и понятны последствия принятия судом признания иска и такое признание не влечет нарушения прав и законных интересов, как самого ответчика, так и других лиц.
Кроме того, из материалов дела следует, что по договору передачи жилого помещения в собственность граждан от <> спорная квартира была передана в порядке приватизации в совместную собственность Бурцевой П. Н., Аб., А. и П.. Право совместной собственности зарегистрировано в <> БТИ.
В соответствии с п.2 ст.254 ГК РФ при разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными.
Сын истца П. умер в декабре 1994 года, что подтверждено свидетельством о его смерти.
Наследство П. согласно справке нотариуса, приняла истец.
А. умерла <>, что подтверждено свидетельством о е смерти.
Наследство А. принял ее сын Аб., оставшись проживать в спорной квартире, владеть и пользоваться долей наследодателя.
Аб. умер <>, что подтверждено свидетельством о его смерти.
Наследство Аб. приняла согласно справке нотариуса истец.
Согласно информации из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, право собственности на спорный объект недвижимости за кем-либо не зарегистрировано.
В соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Поскольку доли в рассматриваемой квартире принадлежали Аб., А. и П. при жизни, то они подлежат включению в наследственное имущество каждого из них.
В силу п.4 ст.1152 ГК РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Наследство П. приняла Бурцева П.Н., наследство А. принял Аб., наследство Аб. приняла истец, т.е. Бурцева П.Н. приобрела право собственности на весь спорный объект недвижимости.
В этой связи, требования истца, суд находит основанными на законе и считает, что признание иска ответчиком может быть принято судом.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ <> ░ ░<> <> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <> <> <>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 37,4 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ 22,0 ░░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░