Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1999/2016 ~ М-2116/2016 от 04.10.2016

Дело № 2-1999/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14» ноября 2016 года город Михайловка

Михайловский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Гудченковой С.Г.,

при секретаре Бахолдиной Н.Ф.,

с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Баженовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Астахову ... о понуждении к исполнению законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Астахову В.Е. о понуждении к исполнению законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, указывая следующие основания.

Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Астаховым В.Е. требований законодательства о транспортной безопасности, о противодействии терроризму, в ходе которой установлены нарушения.

     ИП Астахов В.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок, на что имеется лицензия Номер от Дата на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса России.

    Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП Астахов В.Е. использует принадлежащее ему на праве собственности ... транспортных средства, включенных в Реестр категорированных транспортных средств автомобильного транспорта Росавтодора – ...

    ИП Астаховым В.Е. в нарушение ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не проведена оценка уязвимости в отношении вышеуказанного транспортного средства, находящегося в его собственности.

Просит суд: обязать индивидуального предпринимателя Астахова В.Е. произвести оценку уязвимости следующих транспортных средств, находящихся в его собственности, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: ..., взыскать с ответчика судебные расходы по делу.

В судебном заседании прокурор Баженова С.С. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

В судебное заседание ответчик ИП Астахов В.Е. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее ФЗ №35-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Так, в соответствии со ст. 2 ФЗ №35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму являются минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, а также приоритет мер по его предупреждению.

Согласно ст.3 ФЗ № 35-ФЗ предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Кроме того, основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее - Концепция).

Согласно п. 5 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Одной из основной задачей противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (п. «д» п.11 Концепции).

Судом установлено, что ИП Астахов В.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок, на что имеется лицензия Номер от Дата на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса России (л.д.8).

    Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП Астахов В.Е. использует принадлежащие ему на праве собственности ... транспортных средства, включенных в Реестр категорированных транспортных средств автомобильного транспорта Росавтодора – ...

Транспортные средства – автобусы (далее - ТС), перевозящие большое количество людей, являются потенциальным объектом террористических посягательств.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 г. «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В п.10 ст.1 Закона о транспортной безопасности закреплено, что транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Полномочие по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств федеральный законодатель согласно п.1 ст.5 Закона о транспортной безопасности делегировал федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В то же время, система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства предусмотрена Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Приказ Минтранса России № 42).

Согласно п.5.7 Приказа Минтранса России № 42 именно субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

В ходе судебного заседания установлено, что ИП Астаховым В.Е. в нарушение ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не проведена оценка уязвимости в отношении вышеуказанного транспортного средства, находящегося в его собственности.

Ответчиком нарушен установленный законодательством трехмесячный срок по обеспечению проведения оценки уязвимости ТС и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных ТС и о присвоенной категории ТС.

Ответчиком не обеспечено проведение оценки уязвимости следующих транспортных средств: ...

Согласно ч.1 ст.9 Закона о транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

По смыслу приведенных правовых норм (в их совокупности) разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) оценки уязвимости ТС, а оценка уязвимости ТС в свою очередь зависит от результатов категорирования транспортных средств.

Таким образом, без проведения ответчиком оценки уязвимости указанного ТС невозможно разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности данного ТС, который, в итоге позволил бы в соответствии с Законом о транспортной безопасности обеспечить транспортную безопасность данного ТС, а также его защиту от возможных террористических угроз и иных актов незаконного вмешательства.

В силу ч.1 ст.4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Непринятие должных мер ответчиком по обеспечению проведения оценки уязвимости ТС и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС, а также по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ответчика по перевозке на указанном транспортном средстве, влечет возможность совершения террористических актов.

На основании изложенного суд считает необходимым исковые требования Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Астахову В.Е. о понуждении к исполнению законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму удовлетворить и обязать индивидуального предпринимателя Астахова В.Е. произвести оценку уязвимости следующих транспортных средств в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: ...

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из нормативов установленных ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины по данному иску составляет ... и подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Михайловка Волгоградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Астахову ... о понуждении к исполнению законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Астахова ... произвести оценку уязвимости следующих транспортных средств в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: ...

Взыскать с индивидуального предпринимателя Астахова ... в доход бюджета городского округа город Михайловка Волгоградской области государственную пошлину в сумме ...

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Михайловский районный суд Волгоградской области.

Судья: Гудченкова С.Г.

решение в окончательной форме

изготовлено 16 ноября 2016 года

2-1999/2016 ~ М-2116/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михайловсаий межрайонный прокурор Волгоградской области
Ответчики
Астахов Владимир Евгеньевич
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Гудченкова С.Г.
Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2016Передача материалов судье
04.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2016Судебное заседание
14.11.2016Судебное заседание
16.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2017Дело оформлено
01.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее