Решение по делу № 2-1035/2014 ~ М-989/2014 от 27.06.2014

Дело № 2-1035/2014 г.

Поступило: 27.06.2014 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2014 года г. Куйбышев, НСО

Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи Голосуцкой Т.П.

при секретаре Кочергиной Л.Ю.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Куйбышевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Куйбышевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска истец указывает, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Куйбышевский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

    В ходе проведенной проверки о безопасности дорожного движения Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области выявлены недостатки в содержании дороги на <адрес>. Указанный участок дороги не соответствует требованиям эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а именно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТР Р 50597-93).

Так, согласно акту обследования улично-дорожной сети города Куйбышева Новосибирской области, произведенного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОБ ДПС ОГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области капитаном полиции ФИО1 выявлены следующие недостатки на участке дороги в районе <адрес>: просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, просадки превышают допустимые по ГОСТ Р 50597,93 размеры и составляют по ширине – 240 см, длине – 410 см., глубине – 12 см. (пункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТР Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Таким образом, указанный участок дороги не соответствует требованиям эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а именно ГОСТу Р 50597-93.

Государственным инспектором ОБ ДПС ОГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области капитаном полиции ФИО1 внесено предписание Администрации города Куйбышева Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации указанных повреждений проезжей части дороги в течение 10 суток.

До настоящего времени со стороны администрации города Куйбышева никаких мер по приведению дорожного полотна на участке дороги в районе <адрес> в соответствии с действующим законодательством не принято. При этом согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляют от 5 до 10 суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) в качестве основных задач определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Частью 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Аналогичные нормы содержатся в ст. 13 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5 ч.1 ст. 5 Устава города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области к вопросам местного значения города Куйбышева относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создания, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок и иных повреждений на дорогах, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

Как следует из содержания частей 1 и 2 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 215 ч. 1, 2, 3 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Автомобильная дорога по <адрес> внесена в реестр муниципального имущества города Куйбышева. Следовательно, обязательства по содержанию указанных дорог возлагается на Администрацию города Куйбышева, являющейся их собственником.

Ненадлежащее исполнение администрацией города Куйбышева требований законодательства о безопасности дорожного движения в части непринятия мер по надлежащему содержанию дороги по <адрес> препятствует реализации государственных гарантий, определенных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», чем нарушаются права участников дорожного движения, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества, существенно сказывается на правах и законных интересах неопределенного круга лиц, использующих данные улицы для передвижения, приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на жизни, здоровье и имуществе граждан, защите их прав и законных интересов при предупреждении дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд признать незаконным бездействие Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области по непринятию мер по устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области в соответствие с государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно в районе <адрес>.

Обязать Администрацию города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области привести автомобильную дорогу в районе <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения путем устранения в полном объеме нарушений: а именно, устранить просадки, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью, просадки размером по ширине – 240 см, длине – 410 см., глубине – 12 см.

В судебном заседании помощник Куйбышевского межрайонного прокурора - Чолий О.А. уточнила требования, просит суд:

- признать незаконным бездействие Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области по непринятию мер по устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области в соответствие с государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно в районе <адрес>;

- обязать Администрацию города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области привести автомобильную дорогу в районе <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Представитель ответчика – Беспятов И.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснив, что в силу требований статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом в части 2 приведенной нормы установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. было создано муниципальное казенное учреждение города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» (далее - третье лицо, казенное учреждение) для осуществления содержания автомобильных дорог в городе Куйбышеве.

Из пунктов 1.7 и 1.8 Устава следует, что учреждение является юридическим лицом, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности.

Согласно пункту 2.1 Устава казенное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ, нормативными правовыми актами города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области полномочий города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области в сфере дорожного хозяйства.

Указанная в исковом заявлении дорога была передана ответчиком на праве оперативного управления третьему лицу и эксплуатируются им рамках уставной деятельности, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главы города Куйбышева, актом от ДД.ММ.ГГГГ. закрепления на праве оперативного управления, свидетельствами о государственной регистрации права оперативного управления, представленные в материалы дела ответчиком вместе с ходатайством о привлечении в дело третьего лица.

При этом, в рамках уставной деятельности казенное учреждение выполняет такие виды работ, как ямочный ремонт, профилирование, которые, исходя из предмета заявленных требований как раз являются способами устранения установленных нарушений.

При таких обстоятельствах, Администрация не является надлежащим ответчиком по делу.

Казенное учреждение, созданное в целях выполнения работ по исполнению полномочий города Куйбышева в сфере дорожного хозяйства, с момента возникновения необходимых погодно-климатических условий ДД.ММ.ГГГГ осуществляла работы (ямочный ремонт, профилирование), направленные на приведение автомобильных дорог в надлежащее состояние, соответствующее ГОСТ Р 50597-93, что подтверждается соответствующими отчетами.

Администрацией, как органом местного самоуправления, в рамках бюджета города Куйбышева было предусмотрено 4,8 млн. руб. на содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (ямочный ремонт, щебенение <адрес> приобретение дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, содержание светофоров).

Кроме того, бюджетом города на текущий финансовый год в разделе «Дорожное хозяйство» предусмотрены ассигнования на реконструкцию дороги <адрес> в размере 8,7 млн. руб., в том числе средства субъекта 7,9 млн. руб. Также в текущем году из областного бюджета в рамках целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в ДД.ММ.ГГГГ выделена часть средств на капитальный ремонт дороги <адрес> - 6,8 млн. руб. Доля софинансирования составляет 0,6 млн. руб. При сметной стоимости объекта в 42 млн. руб. это примерно 1/6 часть необходимого финансирования.

Бюджет города Куйбышева принят в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ: принят компетентным органом - Советом депутатов города Куйбышева, сформирован.

Соответственно в силу закона прокурор не праве возлагать обязанность на орган местного самоуправления, исполнение которой возможно (и то лишь в части) в результате изменения расходования бюджетных средств, а иным способом исполнить указанные в исковом заявлении требования не представляется возможным.

Согласно ст. 28, 31 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная система РФ основана на определенных принципах, в том числе, самостоятельности бюджетов, что означает право органов местного самоуправления в соответствии с указанным кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета (исключение составляют расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций их других источников бюджетной системы РФ).

Город Куйбышев как городское поселение входит в состав Куйбышевского района и является высокодотационным муниципальным образованием, а соответственно без выделения средств из бюджета Новосибирской области не представляется возможным проводить значительные объемы работ по ремонту автомобильных дорог.

Вместе с тем, казенным учреждением в целях выполнения уставной деятельности, был утвержден график выполнения профилирования автомобильных дорог на ДД.ММ.ГГГГ и план работ по ямочному ремонту на автомобильных дорогах г. Куйбышева на ДД.ММ.ГГГГ

Приведение дорог в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 является текущей уставной деятельностью, был утвержден график выполнения профилирования автомобильных дорог на ДД.ММ.ГГГГ. и план работ по ямочному ремонту на автомобильных дорогах <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

Невозможность одновременного проведения казенным учреждением ремонтных работ на указанных в исковом заявлении улицах, по независящим от Администрации и казенного учреждения обстоятельствам (отсутствие достаточных денежных средств, в том числе и связи с незначительным выделением средств из областного бюджета), не является виновным бездействием Администрации.

Администрация в рамках финансовой обеспеченности делает все возможное для исполнения обязанности по дорожной деятельности на территории муниципального образования города Куйбышева, что подтверждается принятым бюджетом города на ДД.ММ.ГГГГ финансированием деятельности казенного учреждения в рамках принятого бюджета.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания утверждать о бездействии Администрации по непринятию мер по устранению нарушений по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева.

Кроме этого пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В случае реализации прокурором своего правомочия, установленного ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов субъектов, указанных в данной норме, в подаваемом им заявлении должно быть указано, какие конкретно права и свободы лиц, в защиту которых он обращается в суд, нарушены оспариваемым бездействием, в чем заключается это неправомерное бездействие и представить этому соответствующие доказательства и документы.

В силу статьи 56 ГПК РФ прокурор обязан при подаче заявления обеспечить полноту и аргументированность этого заявления с представлением исчерпывающих доказательств, руководствуясь при этом требованиями ГПК РФ, положениями Приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе».

Обращаясь в суд с названным иском, прокурор в обоснование заявленных требований предоставил акт обследования улично-дорожной сети города Куйбышева от ДД.ММ.ГГГГ г., составленный государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ОГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области и акт от ДД.ММ.ГГГГ г., выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленный инспектором ДПС группы ДПС МО МВД России «Куйбышевский».

В соответствии с п. 10.2. Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» (далее - Приказ) контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения :

комплексной проверки дорог и улиц;

специальных проверок;

контрольных проверок;

повседневного надзора.

При этом, в соответствии с п. 10.2.1.2 Приказа комплексная проверка проводится комиссией, назначаемой органами местного самоуправления, по инициативе и на основании предложений управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД. Согласно п. 10.2.1.7 результаты комплексной проверки отмечаются в акте. По результатам участия в комплексной проверке служба ДИоД готовит информацию в органы исполнительной власти, назначивших проверку. При выявлении в процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасного дорожного движения готовится предписание и устанавливаются сроки для устранения недостатков, определенные государственным стандартом.

Специальная проверка направлена на проверку готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период (п. 10.2.2 Приказа).

При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте. По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.(п. 10.2.7 Приказа)

В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дороги инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах, (п. 10.2.8.2 Приказа).

Из Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410, контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок; контрольных проверок; повседневного надзора.

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Вместе с тем, исходя из формы и содержания вышеуказанных актов следует, что ни одна из установленных законом видов проверок не проводилась.

При этом, Администрация, как орган исполнительной власти, не привлекалась к проведению проверки по обследованию улично-дорожной сети города Куйбышева. Доказательств обратного истцом в материалы дела не представлено.

Кроме того, вышеуказанных актов Администрация не получала.

Кроме того, акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения не соответствует не форме, не по содержанию, не по составу лиц участвующим в проверки актам, предусмотренным вышеуказанным Приказом.

Необходимо также учитывать, что выполнение конкретных дорожных работ должно основываться на основных принципах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом программно-целевого подхода к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В силу требований Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог предполагает проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, определение состава и периодичности работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов.

Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения не отражают оценку технического состояния автомобильных дорог города Куйбышева, по результатам которой и устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При таких обстоятельствах, истцом не представлено надлежащих доказательств, что вышеуказанный участок автомобильной дороги по <адрес> не соответствует требования ГОСТа Р 50597-93.

В связи с этим, администрация считает, что истцом не представлены бесспорные доказательства, подтверждающие ненадлежащее состояние дороги по <адрес> и создающие угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, так как акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г., которые не направлялись Администрации, не являются надлежащими доказательствами по делу.

подтверждающие ненадлежащее состояние дорог и создающее угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, так как акт от ДД.ММ.ГГГГ. не является надлежащим доказательством по делу.

Кроме того поясняет, что в исковом заявлении прокурором не устанавливается срок для совершения ответчиком действий. Вместе с тем, прокурором избран такой способ защиты, как присуждение к исполнению обязанности в натуре. При таком способе защиты в решение, обязывающим ответчика совершить определенные действия, необходимо установить срок их исполнения.

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ казенным учреждением устранены в районе <адрес> просадки, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью ПДД РФ, просадки размером по ширине – 240 см., длине – 410 см., глубине – 12 см., что подтверждается отчетом о выполненных работах от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель третьего лица – Моисеенко К.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., в судебном заседании поддержала доводы представителя ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью; от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

П. 3.1.2. вышеуказанного ГОСТА, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области на праве собственности принадлежат автодорога по <адрес> (л.д. 19).

Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (с изменениями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), принятого решением 1 сессии Совета депутатов города Куйбышева Новосибирской области первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ г., к вопросам местного значения города Куйбышева относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создания, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Куйбышева, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 20-23).

Из акта обследования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога по <адрес> не соответствует п. 3.1.1., 3.1.2., 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 (л.д. 40).

Таким образом, судом установлено, что автомобильная дорога по <адрес> не соответствуют требованиями ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 22, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области обязательств, возложенных на нее п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области (с изменениями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), принятого решением 1 сессии Совета депутатов города Куйбышева Новосибирской области первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы представителя ответчика о том, что Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку функции по содержанию автомобильных дорог переданы ею на основании Постановления от 13.01.2012 г. № 10 Муниципальному казенному учреждению города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Городская служба дорожного хозяйства» являются несостоятельными, поскольку учредителем данного учреждения является Администрация города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области.

Другие доводы представителя ответчика с учетом вышеизложенного не могут быть приняты во внимание.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что следует удовлетворить исковые требования прокурора.

    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░.░. (░░░░░░░). ░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1035/2014 ~ М-989/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куйбышевская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г. Куйбышева
Другие
МКУ "Городская служба дорожного хозяйства"
Суд
Куйбышевский районный суд Новосибирской области
Судья
Голосуцкая Тамара Петровна
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--nsk.sudrf.ru
27.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2014Передача материалов судье
01.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Судебное заседание
24.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2014Дело оформлено
11.12.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее